Учебный проек "Разные согласные"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Проект учебный, краткосрочный , реализация (2 месяца) 2. Разработан для обучающихся 1б(доп) класса
Проблема В 1б ( доп ) классе 4 обучающихся , у которых этап дифференциации парных согласных звуков и букв проходит очень сложно, что существенно усложняет формирование навыков звукового анализа, поэтому у данных обучающихся сложности с письмом и чтением. Моторина С, Козырева В , Алабугин А, Казанцева Л. Это связанно с: 1. трудностью улавливания образа букв; 2. недоразвитием слуховой дифференциации фонем, т.е. неточным различением звуков речи; 3. недоразвитием высших зрительных функций: зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений; 4. трудностями установления связей между звуком и буквой;
Идея Необходимо создать условия для более углубленного изучения материала, изменив формы действия: использовать форму организации («Лаборатория знаний», где исследование звуков и букв будет проходить в рамках творческой деятельности по алгоритму) ; применить нестандартные методы, приемы, технологии («Алфавит телодвижения», «Фонетическая ритмика» посредствам которых происходит максимальное включение всех анализаторов, ( слуховой, зрительный, тактильный, абстрактное представление, мышечные ощущения ); каждый шаг своих исследований фиксировать в альбоме-самоделке, по которому легко будет вспомнить и закрепить пройденный материал; в результате у обучающихся появится альбом-самоделка дифференциации звуков и букв; на заключительном этапе будет проведено итоговое мероприятие « Разные согласные ».
Цель: Вовлечение в творческую деятельность обучающихся 1б( доп ) класса по исследованию парных согласных в «Лаборатории знаний» для облегчения овладения навыками письма и чтения.
3адачи: 1.Изучить литературу по развитию фонематического восприятия, дифференциации парных согласных. 2 . Скорректировать календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий (добавить часы на дифференциацию звуков, для более глубокого изучения данной темы, в рамках «Лаборатории знаний» где будет проходить исследование данных звуков и более эффективное закрепление материала при помощи изготовления альбома - самоделки. 3.Провести консультации для родителей о целях и задачах «Лаборатории знаний» и о родительской значимости в проекте. 4.Провести не менее 12 фронтальных занятий в «Лаборатории знаний» 2р в неделю на которых будет изготовлен альбом-самоделка. 5.Организовать и провести итоговое внеклассное мероприятие « Разные согласные» с обучающимися 1б( доп ) класса. На котором Соня, Андрей, Василиса, Лиза смогут применить отработанные навыки за время реализации проекта. 6.Формировать личностные качества: повысить самооценку обучающихся, навыки самостоятельности ответственности, аккуратности, умение отчитываться о проделанной работе, осознание своей личной значимости при выполнении общего дела, что важно для их успешной социализации.
Предполагаемые результаты 1. Изучена литература по формированию звукового анализа и синтеза, формированию фонематического восприятия(выбраны подходящие приемы и методы ). 2. Скорректировано календарно-тематическое планирование с более глубоким изучением парных согласных звуков и букв. 3. Оказана родительская помощь и поддержка в реализации проекта . 4.Обучающиеся вовлечены в творческую деятельность по исследованию парных согласных звуков и букв, изготовлен альбом-самоделка по дифференциации звуков. 5.Проведено итоговое внеклассное мероприятие «Разные согласные» где Соня, Андрей, Василиса, Лиза приняли активное участие , применили отработанные навыки в области дифференциации парных согласных , почувствовали себя успешными.
Продукт 1. Альбом самоделка (выполненный руками обучающихся). 2.Итоговое открытое занятие « Эти разные согласные ».
Необходимые ресурсы 1.Компьютер,принтер (цветной) 2.Альбомные листы, картон,файлы, ножницы, краски, нитки, стразы, пластилин , флисовая ткань, горох и тд . 3. Книги со стихами, чистоговорками, загадками на буквы.
Участники проекта 1.учитель-логопед Бычковская Н.В (руководитель проекта) 2. обучающиеся 1б(доп) класса Алабугин А, Моторина С, Козырева В, Казанцева Е 3.привлеченные участники (родители обучающихся)
Риски 1. Потеря интереса обучающихся к данному виду деятельности. 4 . Пропуски занятий учащимися (по разным причинам) 5. Не хватит времени для реализации проекта (для углубленного изучения данной темы)
Мероприятие Количество часов(дата) Содержание деятельности Предпологаемый результат Поиск источников информации по проблеме. 1 неделя Изучение литературы, просмотр вебинаров(выбор наилучших приемов и методов) Конкретизируется тема проекта, поставлена цель и задачи, выбраны наилучшие приемы и методы для исследования парных согласных звуков, р азработаны конспекты занятий в лаборатории. Работа с родителями 1 неделя (в часы консультаций для родителей) Оповещение родителей о проекте, цели и задачах , родительской значимости в успешности обучающихся в проекте) Родители понимают значимость проекта, готовы принять участие.
Мероприятие Кол час дата Содержание деятельности Продукт Орг. формы Деятельность логопеда Деятельность ученика Предпологаемые рез-ты Работа в «Лаборатории знаний» 12 ч 2р в нед Настрой на работу. Исследование звуков и букв по алгоритму . Изготовление странички альбома-самоделки Отчет о проделанной работе Выбор исследуемых букв и звуков на следующем занятие (материалов для изготовления странички) Альбом самоделка Урок-исследование 1.Настраивает на рабочий лад, 2.Организует деятельность по алгоритму. 3.Контролирует выполнение. 4.Помогает подвести итог . 1.Обучающиеся садятся в группу 2. Выбирают бригадира, ис следуют звуки и буквы по алгоритму. 3.Оформляют страничку альбома-самоделки 4. Планируют какие звуки будут исследовать на следующем занятие и какие материалы будут использованы 5. Подводят итог. Обучающиеся научатся различать парные звуки, закрепят свои знания изготавливая альбом-самоделку . Повысится самооценка, навык работы в группе, ответственности, аккуратности умение отчитываться о проделанной работе, осознание своей личной значимости при выполнении общего дела.
Мероприятие Кол час дата Содержание деятельности Продукт Орг. формы Деятельность логопеда Деятельность ученика Предпологаемые рез-ты Внеклассное мероприятие «Разные согласные » 1 Коллектив ная игра Обучающиеся (участники проекта) показали свои отработанные навыки, умения в области дифференциации парных согласных, чувствуют себя ус пешными На данном мероприятие Мероприятие Количество часов(дата) Содержание деятельности Предпологаемый результат Подготовка и проведение итогового внеклассного мероприятия « Разные согласные» 1 неделя Написание конспекта Подготовка оборудования Проведение мероприятия Обучающиеся (Соня, Андрей, Василиса, Лиза) примут активное участие , применят отработанные навыки в области дифференциации парных согласных почувствуют себя успешными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)
ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...

Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС
Рабочая программа по физике для 8 класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...
Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС
Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС...

Мастер-класс на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП": «Внеурочная деятельность в обучении учащихся по предмету «иностранный язык» в общеобразовательной школе согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных школ Российской Федерации»
Учитель: Клюева И.Д.,МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Улан-Удэ»Октябрь 2017 года...

Доклад "Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно СанПиНов".
Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно Санпи Нов....
