Учебный проек "Разные согласные"
методическая разработка

Бычковская Наталья Владимировна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Разные согласные"280.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект по логопедии «Разные согласные». Проект разработала Бычковская Н.В, учитель-логопед.

Слайд 2

1. Проект учебный, краткосрочный , реализация (2 месяца) 2. Разработан для обучающихся 1б(доп) класса

Слайд 3

Проблема В 1б ( доп ) классе 4 обучающихся , у которых этап дифференциации парных согласных звуков и букв проходит очень сложно, что существенно усложняет формирование навыков звукового анализа, поэтому у данных обучающихся сложности с письмом и чтением. Моторина С, Козырева В , Алабугин А, Казанцева Л. Это связанно с: 1. трудностью улавливания образа букв; 2. недоразвитием слуховой дифференциации фонем, т.е. неточным различением звуков речи; 3. недоразвитием высших зрительных функций: зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений; 4. трудностями установления связей между звуком и буквой;

Слайд 4

Идея Необходимо создать условия для более углубленного изучения материала, изменив формы действия: использовать форму организации («Лаборатория знаний», где исследование звуков и букв будет проходить в рамках творческой деятельности по алгоритму) ; применить нестандартные методы, приемы, технологии («Алфавит телодвижения», «Фонетическая ритмика» посредствам которых происходит максимальное включение всех анализаторов, ( слуховой, зрительный, тактильный, абстрактное представление, мышечные ощущения ); каждый шаг своих исследований фиксировать в альбоме-самоделке, по которому легко будет вспомнить и закрепить пройденный материал; в результате у обучающихся появится альбом-самоделка дифференциации звуков и букв; на заключительном этапе будет проведено итоговое мероприятие « Разные согласные ».

Слайд 5

Цель: Вовлечение в творческую деятельность обучающихся 1б( доп ) класса по исследованию парных согласных в «Лаборатории знаний» для облегчения овладения навыками письма и чтения.

Слайд 6

3адачи: 1.Изучить литературу по развитию фонематического восприятия, дифференциации парных согласных. 2 . Скорректировать календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий (добавить часы на дифференциацию звуков, для более глубокого изучения данной темы, в рамках «Лаборатории знаний» где будет проходить исследование данных звуков и более эффективное закрепление материала при помощи изготовления альбома - самоделки. 3.Провести консультации для родителей о целях и задачах «Лаборатории знаний» и о родительской значимости в проекте. 4.Провести не менее 12 фронтальных занятий в «Лаборатории знаний» 2р в неделю на которых будет изготовлен альбом-самоделка. 5.Организовать и провести итоговое внеклассное мероприятие « Разные согласные» с обучающимися 1б( доп ) класса. На котором Соня, Андрей, Василиса, Лиза смогут применить отработанные навыки за время реализации проекта. 6.Формировать личностные качества: повысить самооценку обучающихся, навыки самостоятельности ответственности, аккуратности, умение отчитываться о проделанной работе, осознание своей личной значимости при выполнении общего дела, что важно для их успешной социализации.

Слайд 7

Предполагаемые результаты 1. Изучена литература по формированию звукового анализа и синтеза, формированию фонематического восприятия(выбраны подходящие приемы и методы ). 2. Скорректировано календарно-тематическое планирование с более глубоким изучением парных согласных звуков и букв. 3. Оказана родительская помощь и поддержка в реализации проекта . 4.Обучающиеся вовлечены в творческую деятельность по исследованию парных согласных звуков и букв, изготовлен альбом-самоделка по дифференциации звуков. 5.Проведено итоговое внеклассное мероприятие «Разные согласные» где Соня, Андрей, Василиса, Лиза приняли активное участие , применили отработанные навыки в области дифференциации парных согласных , почувствовали себя успешными.

Слайд 8

Продукт 1. Альбом самоделка (выполненный руками обучающихся). 2.Итоговое открытое занятие « Эти разные согласные ».

Слайд 9

Необходимые ресурсы 1.Компьютер,принтер (цветной) 2.Альбомные листы, картон,файлы, ножницы, краски, нитки, стразы, пластилин , флисовая ткань, горох и тд . 3. Книги со стихами, чистоговорками, загадками на буквы.

Слайд 10

Участники проекта 1.учитель-логопед Бычковская Н.В (руководитель проекта) 2. обучающиеся 1б(доп) класса Алабугин А, Моторина С, Козырева В, Казанцева Е 3.привлеченные участники (родители обучающихся)

Слайд 11

Риски 1. Потеря интереса обучающихся к данному виду деятельности. 4 . Пропуски занятий учащимися (по разным причинам) 5. Не хватит времени для реализации проекта (для углубленного изучения данной темы)

Слайд 12

Мероприятие Количество часов(дата) Содержание деятельности Предпологаемый результат Поиск источников информации по проблеме. 1 неделя Изучение литературы, просмотр вебинаров(выбор наилучших приемов и методов) Конкретизируется тема проекта, поставлена цель и задачи, выбраны наилучшие приемы и методы для исследования парных согласных звуков, р азработаны конспекты занятий в лаборатории. Работа с родителями 1 неделя (в часы консультаций для родителей) Оповещение родителей о проекте, цели и задачах , родительской значимости в успешности обучающихся в проекте) Родители понимают значимость проекта, готовы принять участие.

Слайд 13

Мероприятие Кол час дата Содержание деятельности Продукт Орг. формы Деятельность логопеда Деятельность ученика Предпологаемые рез-ты Работа в «Лаборатории знаний» 12 ч 2р в нед Настрой на работу. Исследование звуков и букв по алгоритму . Изготовление странички альбома-самоделки Отчет о проделанной работе Выбор исследуемых букв и звуков на следующем занятие (материалов для изготовления странички) Альбом самоделка Урок-исследование 1.Настраивает на рабочий лад, 2.Организует деятельность по алгоритму. 3.Контролирует выполнение. 4.Помогает подвести итог . 1.Обучающиеся садятся в группу 2. Выбирают бригадира, ис следуют звуки и буквы по алгоритму. 3.Оформляют страничку альбома-самоделки 4. Планируют какие звуки будут исследовать на следующем занятие и какие материалы будут использованы 5. Подводят итог. Обучающиеся научатся различать парные звуки, закрепят свои знания изготавливая альбом-самоделку . Повысится самооценка, навык работы в группе, ответственности, аккуратности умение отчитываться о проделанной работе, осознание своей личной значимости при выполнении общего дела.

Слайд 14

Мероприятие Кол час дата Содержание деятельности Продукт Орг. формы Деятельность логопеда Деятельность ученика Предпологаемые рез-ты Внеклассное мероприятие «Разные согласные » 1 Коллектив ная игра Обучающиеся (участники проекта) показали свои отработанные навыки, умения в области дифференциации парных согласных, чувствуют себя ус пешными На данном мероприятие Мероприятие Количество часов(дата) Содержание деятельности Предпологаемый результат Подготовка и проведение итогового внеклассного мероприятия « Разные согласные» 1 неделя Написание конспекта Подготовка оборудования Проведение мероприятия Обучающиеся (Соня, Андрей, Василиса, Лиза) примут активное участие , применят отработанные навыки в области дифференциации парных согласных почувствуют себя успешными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.

Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...

Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)

ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...

Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС

Рабочая программа по физике для 8  класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...

Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС

Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС...

Доклад "Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно СанПиНов".

Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно Санпи Нов....