Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)
статья по алгебре (5 класс) по теме

ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкретные примеры реализации этой позиции в курсе математики пятого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение – как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)

Согласно требованиям ФГОСов практическое применение полученных знаний, их преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, владение ключевыми понятиями, методами и приемами являются важнейшими требованиями к предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального и среднего общего образования.

В процессе текущего повторения в курсе математики пятого класса имеется много возможностей продемонстрировать применение ранее изученного материала в учебных ситуациях. В первой четверти изучается тема «Комбинаторная задача», а во втором полугодии – «Действия с обыкновенными дробями». Прежде чем приступить к рассмотрению примеров, например, на сложение натуральных (n), дробных (g), смешанных (c) дробей можно предложить учащимся определить сколько возможных сочетаний можно составить из этих чисел и сделать перебор всех сочетаний (nn, ng, nc, gg, gc, cc), а затем в соответствии с перебором провести объяснение нового материала.

При изучении темы «Измерение углов» можно предложить учащимся задание по делению прямого, развернутого, тупого, острого углов на две, три части,  при условии, что части отличаются друг от друга на несколько градусов или в несколько раз. При выполнении этих заданий учащиеся должны выполнить предварительные расчеты, используя алгоритм решения задач на части и уравнивание, изученные ранее.

В течение всего учебного года выполняются контрольные и проверочные работы. На последующих уроках, кроме РНО, можно предложить учащимся выполнить статистическую обработку результатов: посчитать средний балл класса, процент качества, успеваемости, построить круговую или столбчатую диаграмму и т.д. Обработку результатов можно проводить по группам, например, с учетом их рассадки в кабинете; задание группам можно чередовать. Эта работа не занимает много времени, но дает хороший опыт применения знаний на практике, а также повышает коммуникативную культуру учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса

Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании и...

Реализация системно-деятельностного подхода через учебную ситуацию в рамках ФГОС II поколения.

Особенности ФГОС II поколения в корне меняют подход к обучению учащихся. Во главу угла поставлены ключевые вопросы: зачем учить, чему учить, как учить. Учим как ловить рыбку......

Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС

Рабочая программа по физике для 8  класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...

Управление процессом формирования универсальных учебных действий УУД согласно требованиям ФГОС основного общего образования

Управление процессом формирования универсальных учебных действий УУД согласно требованиям ФГОСосновного общего образования...

Доклад на тему: "Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету английский язык согласно требованиям ФГОС"

Доклад на тему "Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету согласно требованиям ФГОС"...