Главные вкладки

    Реализация системно-деятельностного подхода через учебную ситуацию в рамках ФГОС II поколения.
    методическая разработка по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Аюшиева Мыдыгма Базаровна

    Особенности ФГОС II поколения в корне меняют подход к обучению учащихся. Во главу угла поставлены ключевые вопросы: зачем учить, чему учить, как учить. Учим как ловить рыбку...

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Р еализация системно - деятельностного подхода через учебную ситуацию в рамках ФГОС II поколения Составила : Аюшиева Мыдыгма Базаровна преподаватель английского языка МаОУ СОШ №35

    Слайд 2

    Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Инструкция к новой технике Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

    Слайд 3

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит ученика в ситуацию затруднения. Ученик формулирует цель: «Чего я хочу добиться?» 2. Ученик обдумывает варианты решения, определяет, хватит ли знаний и умений. 3. Ученик пытается решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, ученик сравнивает его с целью. Делает вывод – добился своего или нет. Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д / з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками

    Слайд 4

    Стандарты Стандарты первого поколения. Цель: Сохранение единого базового ядра образования в российских школах. Ориентированы на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний. ( ЗУНы ) Стандарты второго поколения. Цель: Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»). Ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.

    Слайд 5

    Принципы стандартов второго поколения Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога

    Слайд 6

    Особенности Стандарта второго поколения Системно-деятельностный подход Фундаментальное ядро содержания Формируемые универсальные учебные действия Новые подходы к оцениванию Педагогика сотрудничества

    Слайд 7

    Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения формирование универсальных способов действий

    Слайд 8

    КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ? 1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: 2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

    Слайд 9

    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий ( КИМы : вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Слайд 10

    Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

    Слайд 11

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ « УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ » Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

    Слайд 12

    Учебные ситуации: структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают; содержательная основа – планируемые результаты; учет возрастных особенностей

    Слайд 13

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами социально-статусных отношений: Урок-телемост; Обсуждение прав и обязанностей граждан других стран; Беседа о традициях, обычаях, быте, страны изучаемого языка.

    Слайд 14

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами ролевых взаимоотношений: (проигрывание неформальных ролей в ситуации речевого общения поможет лучше узнать взаимоотношения детей, повлиять на личностные качества учащихся, на их мотивацию к изучению языка) соревнования – командные и индивидуальные; сюжетные – «поиск сокровищ» … ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …

    Слайд 15

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации отношений совместной творческой, конструкторской деятельности: «Пишем книгу» ; «Готовим праздник» «Делаем подарки» «Сообщаем вам …»

    Слайд 16

    Проектирование и отбор учебных ситуаций Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности : эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение , (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

    Слайд 17

    Некоторые примеры учебной деятельности: Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова , устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, творческие работы)

    Слайд 18

    Позиционирование учителя на уроке Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ученика от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй ученика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении биологии в рамках ФГОС второго поколения"

    материал содержит теоретичекий аспект вопроса и примеры дифференциации заданий в обучении биологии...

    методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении биологии в рамках ФГОС второго поколения"

    материал содержит теоретичекий аспект вопроса и примеры дифференциации заданий в обучении биологии...

    Учебные ситуации в рамках системно - деятельностного подхода.

    Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не ...

    Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения Выступление Некрасовой Е.П.

    В данном материале рассказывается о требованиях к урокам, и в частности к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации Ф...

    «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения»

    Здоровье детей,это гавная и основная тема для всего человечества....

    Реализация системно-деятельностного метода в преподавании химии как технологическая основа ФГОС

    Системно-деятельный подход в обучении химии?Чтобы решить новые цели деятельности на уроках химии (какой результат я хочу получить), необходимо разработать и использовать новые виды дидактических средс...