Развлекательная коррекционно-развивающая программа «Путешествие » для учащихся 1(дополнительного класса) .
план-конспект

Бычковская Наталья Владимировна

Конспект логопедического внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnaya_korrektsionno.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательная коррекционно-развивающая программа «Путешествие » для учащихся 1(дополнительного класса) .

Тема  занятия  Развлекательная коррекционно-развивающая программа «Путешествие » для учащихся 1(дополнительного класса) с ЗПР.

Цель занятия: Создание развлекательной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей активизацию речевых навыков,  познавательных интересов учащихся в рамках лексической темы «Транспорт».

Задачи:

Образовательные: 

  •  уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный)
  • учить  дифференцировать транспорт по месту передвижения;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи (называть детенышей животных, образовывать относительные прилагательные)
  •  упражнять в слоговом и звукобуквенном анализе слов; построении предложения; формировать умение описывать предмет по плану (мнемотаблице);
  • активизировать словарь по теме «Транспорт»

Коррекционно-развивающие: 

  •  развивать зрительный гнозис; зрительно-моторную-координацию;
  • совершенствовать артикуляционную моторику;  пространственное восприятие;
  •  развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух.

          Воспитательные: 

  • воспитывать активность, самостоятельность обучающихся на занятии, умение работать в команде;
  • воспитывать самоконтроль у обучающихся через выполнение элементов фонетической ритмики;
  • воспитывать у обучающихся чувство товарищества, умение договариваться;
  • формировать у обучающихся интерес к логопедическим занятиям.

3. Планируемые результаты:

Личностные: 

  • проявляет мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • адекватно оценивает свои достижения в процессе занятия

Регулятивные УУД: 

  • высказывает свое мнение и доказывает его;
  • понимает и удерживает учебную задачу в процессе занятия

Коммуникативные УУД:

  • слушает и принимает мнение других;

Познавательные УУД:

Предметные:

  • различает виды транспорта (воздушный, наземный, водный)
  • дифференцирует  транспорт по месту передвижения;
  • называть детенышей животных
  •  понимает задание «деформированное предложение» меняет слова в предложении, может образовывать  слова грамматически правильно.
  • может составить рассказ-описание по мнемотаблице.

Оборудование:  разрезные картинки с изображением транспорта, презентация Power point, дидактические игры: «Машины», «Паровоз», слова для составления предложений, фонограмма различных видов транспорта, компьютер.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дефектолог:

- Здравствуйте, ребята. Я вам загадаю загадку. Кто отгадает ее, тот получит картинку отгадки, должен пройти вон к тем столам и составить целую картинку.

Лети птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. Что это? (Самолет)

Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Под водой железный кит – днем и ночью он не спит, днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка)

(Ракета)

Я ничуть не беспокоюсь; этот длинный быстрый … (поезд) всех возьмет до одного, не оставит никого!

По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено … (Машины)

По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит машина важно.
Что же это?

 (Пароход)

Не червяк то металлический – Это поезд электрический. Глубоко в земле ползет, Да людей в себе везет.

(Метро).

2. Работа по теме.

-Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом.

-Может кто- нибудь сможет сказать , какая тема нашего сегодняшнего мероприятия.

-Да сегодня мы отправимся в увлекательное» Кругосветное путешествие» если оно кругосветное, значит мы будем путешествовать и по воде и по воздуху и по земле.

На экране СЛАЙД №1(небо, вода, автострада, железная дорога)

ЛОГОПЕД:

- Ребята, назовите предметы которые собрали и определите их место передвижения.

- Если по воздуху?

- Воздушный (то это какой вид транспорта?

по воде? (водный)

по земле? (наземный)

под водой?(подводный)

под землей?(подземный)

в космосе?(космический)

ЛОГОПЕД

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться.

(Артикуляционная гимнастика)

 Почистим зубки (“чищу зубы”), причесались (“расческа”). А чтобы нам было весело в пути, возьмем гармошку (“гармошка”), вспомним наши песенки. И-и-и (“лягушка”), о-о-о (“бублик”), а-а-а (“бегемотик”), у-у-у (“трубочка”), ы-ы-ы (“параход”). Возьмем с собой часы (“часики”), кружку (“чашечка”), орешки (“орешки”), блинчики (“блинчик”), иголку с ниткой (“иголка”), чай (“слоник пьет”). Вот и собрали чемодан.

Дефектолог:

Молодцы, отправляемся в путь,!

Конечно же от школы мы можем на каком виде транспорта отправиться?

СЛАЙД №2 (наземный транспорт)

- А на чем же мы начнем наше путешествие? Это мы поймем , когда расшифруем это слово, нужно разложить картинки по цветовой насыщенности.

СЛАЙД № 3(автобус)

- Кто управляет автобусом?

СЛАЙД № 4 (водитель)

Начинаем наше путешествие.

Мы ехали, ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали,

Яму объехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К горке подъехали,

Въехали, съехали,

Стоп приехали.

Небольшая поломка .

-Ребята, пересаживаемся.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА (ПОЕЗД)

СЛАЙД № 5(поезд)

-На каком же транспорте мы дальше продолжим свое путешествие?

СЛАЙД № 6(ж/д вокзал)

- Откуда отправляются поезда?

СЛАЙД № 7(машинист)

- Кто же управляет поездом?

- Без билета нас не пустят. У нас необычный поезд.

-Раздает каждому билетик (слог), нужно догадаться, кто в каком вагоне поедет, для этого нужно определить от какого слова слог.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА (ГУДОК КОРОБЛЯ)

СЛАЙД № 8 (корабль)

- Какой транспорт подает такой сигнал?

- Куда мы с вами приехали? (дом для кораблей)

СЛАЙД № 9 (порт)

СЛАЙД № 10 (капитан)

 -Сейчас мы по трапу поднимемся на корабль, и кто нас встречает? (капитан).

-Предлагаю занять места в кают-компании.

ФИЗ. МИНУТКАФонограмма звуков «Шторма на море»

Лево руля! – шаг влево. Право руля! – шаг вправо. Нос! – два шага вперёд. 
Корма! – два шага назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх (имитация движения поднятия паруса). Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. 

Логопед:

-Нам пришла радиограмма, но на море такая качка, что все слова в предложениях перепутались  и мы не сможем прочитать, что в них написано.

Предлагаю отремонтировать предложения и прочитать их.

Корабль море плывет по.

Вы в опасности.

На море шторм.

На качка корабль.

Самолет, над, лететь, облаками.

-А теперь составьте предложения из слов (на столе слова)

-О чем говорится в последнем предложении?

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА (САМОЛЕТ)

СЛАЙД № 11 (самолет)

-На каком транспорте мы продолжим своё путешествие? Какой это вид транспорта? Воздушный.

СЛАЙД № 12 (аэропорт)

-А где садятся и взлетают самолеты?

СЛАЙД № 13 (пилот)

-А кто управляет самолетом?

СЛАЙД № 14 (стюардесса)

- кто помощница у пилота?

-Садитесь удобно в кресла, пристегните ремни, мы взлетаем.

-Уважаемые пассажиры, я рада приветствовать вас  на борту воздушного лайнера «Искорки» аэрокомпании «Солнышко».  

-Во время полёта мы сможем рассмотреть животных Севера. Подойдите к иллюминатору.

СЛАЙД № 15(животные)

Учащиеся подходят к экрану,  рассматривают животных и обнаруживают, что перепутались малыши.

Детям предлагается соединить маму с малышом.

Кто там , их совсем не видно(это животные).

Кто они расскажите про них.

1-й уч Уоленихи – оленёнок.

2-й уч У медведицы - медвежонок.

3-й уч У песца – щенок.

4-й уч У моржа – моржонок.

5-й уч У кита – китёнок.

-А сейчас мы узнаем, на каком транспорте мы вернемся домой.

-графический диктант (паровоз).

-Логопед:

-А что бы нам не скучно было в пути, поиграем в игру

Игра «Назови какой»

Образец: Лодка из резины-резиновая

Руль из пластмассы –

Фургон из брезента –

Окно из стекла –

Шина из резины-

Пароход из железа-

Лодка из дерева-

Итог занятия.

Логопед

-вот и закончилось наше путешествие

-Давайте вспомним на каком транспорте мы путешествовали, расскажем по таблице.

-вам понравилось наше путешествие?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое оказалось труднее всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающего обучения по технологии для учащихся 6 класса

Программа составлена на основе программ:Общеобразовательной: «Примерная программа», Москва «Просвещение», 2011г. и авторской программы  «Технология. Трудовое обучение» 5-9 классы  В.Д. Симон...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ

Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».

ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...

Коррекционно-развивающее заниятие "Дикие животные"для учащихся 5 класса с ОВЗ

Коррекционно-развивающее занятие "Дикие животные" разработано для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( умственной отсталостью). Цель коррекционного занятия:формирование четких, рациона...