Развлекательная коррекционно-развивающая программа «Путешествие » для учащихся 1(дополнительного класса) .
план-конспект
Конспект логопедического внеклассного мероприятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательная коррекционно-развивающая программа «Путешествие » для учащихся 1(дополнительного класса) .
Тема занятия Развлекательная коррекционно-развивающая программа «Путешествие » для учащихся 1(дополнительного класса) с ЗПР.
Цель занятия: Создание развлекательной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей активизацию речевых навыков, познавательных интересов учащихся в рамках лексической темы «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный)
- учить дифференцировать транспорт по месту передвижения;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи (называть детенышей животных, образовывать относительные прилагательные)
- упражнять в слоговом и звукобуквенном анализе слов; построении предложения; формировать умение описывать предмет по плану (мнемотаблице);
- активизировать словарь по теме «Транспорт»
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительный гнозис; зрительно-моторную-координацию;
- совершенствовать артикуляционную моторику; пространственное восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность обучающихся на занятии, умение работать в команде;
- воспитывать самоконтроль у обучающихся через выполнение элементов фонетической ритмики;
- воспитывать у обучающихся чувство товарищества, умение договариваться;
- формировать у обучающихся интерес к логопедическим занятиям.
3. Планируемые результаты:
Личностные:
- проявляет мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- адекватно оценивает свои достижения в процессе занятия
Регулятивные УУД:
- высказывает свое мнение и доказывает его;
- понимает и удерживает учебную задачу в процессе занятия
Коммуникативные УУД:
- слушает и принимает мнение других;
Познавательные УУД:
Предметные:
- различает виды транспорта (воздушный, наземный, водный)
- дифференцирует транспорт по месту передвижения;
- называть детенышей животных
- понимает задание «деформированное предложение» меняет слова в предложении, может образовывать слова грамматически правильно.
- может составить рассказ-описание по мнемотаблице.
Оборудование: разрезные картинки с изображением транспорта, презентация Power point, дидактические игры: «Машины», «Паровоз», слова для составления предложений, фонограмма различных видов транспорта, компьютер.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дефектолог:
- Здравствуйте, ребята. Я вам загадаю загадку. Кто отгадает ее, тот получит картинку отгадки, должен пройти вон к тем столам и составить целую картинку.
Лети птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. Что это? (Самолет)
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
Под водой железный кит – днем и ночью он не спит, днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка)
(Ракета)
Я ничуть не беспокоюсь; этот длинный быстрый … (поезд) всех возьмет до одного, не оставит никого!
По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено … (Машины)
По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит машина важно.
Что же это?
(Пароход)
Не червяк то металлический – Это поезд электрический. Глубоко в земле ползет, Да людей в себе везет.
(Метро).
2. Работа по теме.
-Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом.
-Может кто- нибудь сможет сказать , какая тема нашего сегодняшнего мероприятия.
-Да сегодня мы отправимся в увлекательное» Кругосветное путешествие» если оно кругосветное, значит мы будем путешествовать и по воде и по воздуху и по земле.
На экране СЛАЙД №1(небо, вода, автострада, железная дорога)
ЛОГОПЕД:
- Ребята, назовите предметы которые собрали и определите их место передвижения.
- Если по воздуху?
- Воздушный (то это какой вид транспорта?
по воде? (водный)
по земле? (наземный)
под водой?(подводный)
под землей?(подземный)
в космосе?(космический)
ЛОГОПЕД
- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться.
(Артикуляционная гимнастика)
Почистим зубки (“чищу зубы”), причесались (“расческа”). А чтобы нам было весело в пути, возьмем гармошку (“гармошка”), вспомним наши песенки. И-и-и (“лягушка”), о-о-о (“бублик”), а-а-а (“бегемотик”), у-у-у (“трубочка”), ы-ы-ы (“параход”). Возьмем с собой часы (“часики”), кружку (“чашечка”), орешки (“орешки”), блинчики (“блинчик”), иголку с ниткой (“иголка”), чай (“слоник пьет”). Вот и собрали чемодан.
Дефектолог:
Молодцы, отправляемся в путь,!
Конечно же от школы мы можем на каком виде транспорта отправиться?
СЛАЙД №2 (наземный транспорт)
- А на чем же мы начнем наше путешествие? Это мы поймем , когда расшифруем это слово, нужно разложить картинки по цветовой насыщенности.
СЛАЙД № 3(автобус)
- Кто управляет автобусом?
СЛАЙД № 4 (водитель)
Начинаем наше путешествие.
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Стоп приехали.
Небольшая поломка .
-Ребята, пересаживаемся.
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА (ПОЕЗД)
СЛАЙД № 5(поезд)
-На каком же транспорте мы дальше продолжим свое путешествие?
СЛАЙД № 6(ж/д вокзал)
- Откуда отправляются поезда?
СЛАЙД № 7(машинист)
- Кто же управляет поездом?
- Без билета нас не пустят. У нас необычный поезд.
-Раздает каждому билетик (слог), нужно догадаться, кто в каком вагоне поедет, для этого нужно определить от какого слова слог.
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА (ГУДОК КОРОБЛЯ)
СЛАЙД № 8 (корабль)
- Какой транспорт подает такой сигнал?
- Куда мы с вами приехали? (дом для кораблей)
СЛАЙД № 9 (порт)
СЛАЙД № 10 (капитан)
-Сейчас мы по трапу поднимемся на корабль, и кто нас встречает? (капитан).
-Предлагаю занять места в кают-компании.
ФИЗ. МИНУТКАФонограмма звуков «Шторма на море»
Лево руля! – шаг влево. Право руля! – шаг вправо. Нос! – два шага вперёд.
Корма! – два шага назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх (имитация движения поднятия паруса). Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают.
Логопед:
-Нам пришла радиограмма, но на море такая качка, что все слова в предложениях перепутались и мы не сможем прочитать, что в них написано.
Предлагаю отремонтировать предложения и прочитать их.
Корабль море плывет по.
Вы в опасности.
На море шторм.
На качка корабль.
Самолет, над, лететь, облаками.
-А теперь составьте предложения из слов (на столе слова)
-О чем говорится в последнем предложении?
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА (САМОЛЕТ)
СЛАЙД № 11 (самолет)
-На каком транспорте мы продолжим своё путешествие? Какой это вид транспорта? Воздушный.
СЛАЙД № 12 (аэропорт)
-А где садятся и взлетают самолеты?
СЛАЙД № 13 (пилот)
-А кто управляет самолетом?
СЛАЙД № 14 (стюардесса)
- кто помощница у пилота?
-Садитесь удобно в кресла, пристегните ремни, мы взлетаем.
-Уважаемые пассажиры, я рада приветствовать вас на борту воздушного лайнера «Искорки» аэрокомпании «Солнышко».
-Во время полёта мы сможем рассмотреть животных Севера. Подойдите к иллюминатору.
СЛАЙД № 15(животные)
Учащиеся подходят к экрану, рассматривают животных и обнаруживают, что перепутались малыши.
Детям предлагается соединить маму с малышом.
Кто там , их совсем не видно(это животные).
Кто они расскажите про них.
1-й уч Уоленихи – оленёнок.
2-й уч У медведицы - медвежонок.
3-й уч У песца – щенок.
4-й уч У моржа – моржонок.
5-й уч У кита – китёнок.
-А сейчас мы узнаем, на каком транспорте мы вернемся домой.
-графический диктант (паровоз).
-Логопед:
-А что бы нам не скучно было в пути, поиграем в игру
Игра «Назови какой»
Образец: Лодка из резины-резиновая
Руль из пластмассы –
Фургон из брезента –
Окно из стекла –
Шина из резины-
Пароход из железа-
Лодка из дерева-
Итог занятия.
Логопед
-вот и закончилось наше путешествие
-Давайте вспомним на каком транспорте мы путешествовали, расскажем по таблице.
-вам понравилось наше путешествие?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое оказалось труднее всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающего обучения по технологии для учащихся 6 класса
Программа составлена на основе программ:Общеобразовательной: «Примерная программа», Москва «Просвещение», 2011г. и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» 5-9 классы В.Д. Симон...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».
ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...

Коррекционно-развивающее заниятие "Дикие животные"для учащихся 5 класса с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие "Дикие животные" разработано для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( умственной отсталостью). Цель коррекционного занятия:формирование четких, рациона...
