Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
рабочая программа (5 класс) на тему

Дремова Татьяна Николаевна

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.

Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

 - коррекция звукопроизношения;

 - коррекция фонематических процессов;

 - коррекционная работа на лексическом уровне;

 - коррекционная работа на синтаксическом уровне;

 - совершенствование связной речи.

Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 5 классе и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krz_5_kkl._logoped.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Петра Ивановича Золотарева с. Летниково муниципального района  Алексеевский Самарской области

                                                                                                               

                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ.

                                                                                                                Директор школы

                                                                                                              __________ С.В. Бакулина

                                                                                                              __________ 201_ г.

Рабочая программа

индивидуальных коррекционно - развивающих

занятий с логопедом

для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Общее количество часов – 68 ч

(2 часа в неделю)

Составитель:

Учитель - логопед Дремова Т.Н.

Рассмотрено и принято на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:

Протокол ________ от «______»__________________201_г.                                                    

Руководитель м/объединения  ____________   Анюхина Л.Н.

   

2018 – 2019 учебный год


Пояснительная записка

к программе логопедической коррекции для ученика 5 класса с ОВЗ (ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.

Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

 - коррекция звукопроизношения;

 - коррекция фонематических процессов;

 - коррекционная работа на лексическом уровне;

 - коррекционная работа на синтаксическом уровне;

 - совершенствование связной речи.

Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 5 классе и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».

5 класс

(2 часа в неделю)

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ, ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА.

1.        Обследование учащихся.

2.        Повторение изученного во 2-4 классах:

  • развитие языкового анализа и синтеза;
  • формирование    фонематического восприятия (дифференциация фонем);
  • устранение оптической дислексии и дисграфии;
  • устранение   семантической дислексии.

 3.Практическое      овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и  невозвратных глаголов, дифференциация глаголов, противоположных по значению.

4.Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления. Приставки: В, ВЫ, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПРИ, ПЕРЕ, У, ПО, ДО, ОТ.

    5.Понятие о родственных словах (в практическом плане). Корень слов.

Образование родственных слов. Образование сложных слов.

Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.

Подведение итога - написание диктанта, выполнение грамматического задания.

Методическое обеспечение программы для 5 класса:

Работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств ведется не в контексте определенных тем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, сезонные явления и т.д.), а в русле формирования у детей представлений о лексических, семантических полях, динамической структуризации слов. Восполнение пробелов в области лексических средств, следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. На каждом занятии проводится работа по формированию навыка чтения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться      суффиксальными и приставочными  способами словообразования;
  • выполнять     морфемный анализ и синтез слов;
  • выделять      родственные слова из текста.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов.

1.

Обследование учащихся.

1

2.

Звуки и буквы. Алфавит.

3

3.

Слово.

2

4.

Предложение.

3

5.

Распространённое предложение.

3

6.

Главные члены предложения.

3

7.

Звонкие и глухие согласные. Б –п,  в –ф, г –к, д –т, ж –ш, з –с.

3

8.

Буква ь и знак.

3

9.

Согласный звук й.

3

10.

Число имен существительных.

3

11.

Подбор действий к предмету.

3

 12.

Глагол. Согласование глагола с именем существительным.

6

13.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

3

14.

Согласование имени существительного с числительным.

3

15.

Творческая работа по теме «Весна».

2

16.

Падежи.

5

17.

Предлоги.

4

18.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

2

19.

Составление рассказа по вопросам.

2

20.

Составление рассказа по картине.

2

21.

Составление текста из предложений.

2

22.

Составление рассказа по плану.

3

23.

Составление текста по опорным словам.

4

24.

Повторение.

4

всего

68 часв

Методическое обеспечение программы

Литература, используемая логопедом в работе над программой:

1. Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.

2. Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелёва, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. – М.: «Просвещение»,1989.

3. Р.И.Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.

4. Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: «Просвещение», 1969.

5.Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.

6.М.Ф.Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989.

7.Г.А.Каше, Р.И.Шуйфер, Н.А.Никашина, Э.А.Евлахова. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся. – М., 1960.

8.М.Ю.Гаврикова. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: «Панорама», 2006.

9. Т.А.Ткаченко. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: Пособие для логопеда. – М., 2005.

Учебные пособия для работы с детьми:

  1. О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.
  2. И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2004.
  3. И.Д.Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. – М., 2005.
  4. Н.И.Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. – М., 1966.
  5. Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных. – М., 2004.
  6. А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М., 2007.
  7. Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. – М., 2005.
  8. А.И.Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 классов с общим недоразвитием речи

Данная  рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий с обучающимися 1 классов, имеющими общее недоразвитие речи 3 -4 уровня -авторская. Сформулированы цель, задачи работы и р...

Рабочая программа коррекционного обучения, биология для 6-9 классов, Воронкова

Представленный материал содержит рабочую программу коррекционного обучения по биологии для 6-9 классов, составленную на основе программы Воронковой...

Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися

Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий...

Рабочая программа коррекционного курса "Первый раз в пятый класс" для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития.

Рабочая программа коррекционного курса «Первый раз в пятый класс» (для учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе рекомендаций территориальной ПМП...

Рабочая программа коррекционного курса по логопедии для учащихся 1 «Д» класса на 2020 – 2021 учебный год

Программа логопедической работы составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи  обучающимся ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...