Ребёнок с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

Тимохина Нина  Евгеньевна

Сейчас коррекционные школы принимают детей с умеренной умственной отсталостью (с неадекватным поведением).Такие дети находятся в классе с детьми с легкой степенью умственной отсталости. У детей с умеренной степенью умственной отсталости снижена познавательная деятельность по сравнению с детьми с легкой степенью умственной отсталости. У учащихся с легкой степенью умственной отсталости имеется потенциал развития и учитель мог бы дать им знаний больше, но на уроке приходиться отвлекаться на  детей психопатов, которые срывают уроки и мешают  другим заниматься.Раньше таких детей не брали в коррекционную школу и это было правильно.

 

Комментарии

Иванова Елена Николаевна

Остаётся Вам только посочувствовать.Но таких детей становится всё больше, специальных учреждений для них практически нет.Но самое страшное ,что дети с умственной отсталостью и психопатоподобным поведением сидят в общеобразовательных школах.И вывести их практически невозможно,если родители упёрлись,то всё.И не имеет значения,что ребёнок не учится сам и не даёт учиться другим.А в классе ещё к тому же от 25 до 30 чел. Как учитель может работать?Требуют качество. Хорошо если удастся вывести на надомное обучение,но дома с такими детьми родители тоже не справляются.Всеми правдами и неправдами отправляют в школу, да ёщё на продлёнку до конца.Выводят только,когда происходит какое-нибудь ЧП. А если стали принимать в коррекционную школу,значит они должны учиться на надомном обучении.Или надо открыть класс с ещё более низкой наполняемостью, только это вряд ли решит проблему.Если в один класс собрать всех таких,то психиатрическая помощь потребуется учителям.
Глухова Елена Владимировна

Полностью с вами согласна)
Носкова Татьяна Борисовна

К сожалению, в последнее время в обычных классах всё чаще и чаще встречаются школьники с девиантным поведением. Они-то и создают атмосферу в коллективе, мешают и учителю и одноклассникам. Раньше существовали речевые классы, куда попадали такие детки, ведь чаще всего они и плохо успевали, а сейчас всех сажают в один класс: и сильных, и слабых, и с неадекватным поведением. Учителю очень сложно бывает работать с таким коллективом
Иванова Елена Николаевна

Да,но речевые классы никакого отношения не имеют к детям с девиантным поведением.Ведь там должны обучаться только дети с нарушениями речи, и всё.А так получалось,что страдали нормальные детки с речевыми проблемами.Дети с девиантным поведением могут быть абсолютно сохранными со всех сторон,кроме поведения.И причин такого поведения достаточно много, от особенностей нервной системы,до социальной среды в которой жил и воспитывался ребёнок дома.Причём не обязательно семьи будут неблагополучные.Для таких детей существуют специальные школы и школы-интернаты,но к сожалению их очень мало. Работать с такими детьми очень сложно .Часто необходима медицинская помощь и даже милиции, т.к. эти детишки могут проявлять асоциальное поведение.Направляют туда только через комиссию по делам несовершеннолетних. Сейчас очень много детей с СДВГ и ММД, вот они стройными рядами заполняют места на логопедических занятиях.Эти проблемы (СДВГ,ММД,ГГС)мешают нормально усваивать программу, речь у них развита тоже не всегда на уровне.Часто у них есть диагноз ЗПР и встречаются в общеобразовательной школе ещё и дети с интеллектуальной недостаточностью.
Зайцева Ирина Николаевна

Как часто в речи педагогов звучат страшные слова о больных детях: мешают, не дают работать, отвлекают и т.п. Это боль для родителей, и обуза всем остальным. Родители в основном отказываются от прохождения ПМПК, чтобы ребёнок не стал изгоем в нашем жестоком обществе, чтобы он получал опыт социального поведения со сверстниками, имеющими достаточно хорошее развитие. Не стоит винить родителей за их заботу о детях. А о нас с вами они и не обязаны думать. Мы в конце концов за это зарплату получаем. Качество знаний - это хорошо. Только где в этом случае Человек?
Костюченко Вера Валентиновна

Если родители отказываются от прохождения ПМПК, то скорее всего они испытывают страх перед диагнозом, или равнодушие к своему ребёнку, или элементарную - лень. Нередко уже в средних классах, такой родитель разводит руками и говорит: не справляюсь, не слушается. Какая же здесь забота?

Ирина Николаевна, позвольте с Вами не согласиться. Если ребенок болен, но адекватен в поступках и общении, то ни один учитель жаловаться на него не станет, а будет помогать ему. И родители в этом случае охотно общаются с учителем и обследут своего ребенка у всех специалистов. А в случае проблем не только с физическим, но и с психическим здоровьем ребенка вырисовывается иная картина: родители просто отказываются верить, что их чадо неадекватно себя ведет и не хотят замечать никаких проблем с психическим здоровьем, во всем винят учителей и одноклассников. Конечно, дети с ОВЗ имеют право на обучение и социальную адаптацию. Но ведь и дети с нормальным развитием при этом не должны страдать - они тоже имеют право получать качественное образование и к тому же безопасное для жизни! Дети с девиантным поведением не могут долго находиться в коллективе и постоянно создают угрозу для жизни одноклассников. Поэтому полностью согласна с Еленой Николаевной - такие дети должны обучаться на дому.
Иванова Елена Николаевна

Ирина Николаевна,доброта, сострадание ,понимание - важные и неотъемлемые свойства личности для педагога.Но быть добреньким - недопустимо! Родителей можно понять,но очень важно им объяснить перспективы твёрдо и аргументированно.Разговоров таких может быть много и длиться вся эпопея может несколько лет.Здесь важно набраться терпения и убедить родителей в том, что тот вариант,который предлагаете вы лучший для ребёнка.И вы не желаете ему зла.Иногда ,чтобы получить желаемый результат надо перепробовать все другие варианты.Пока родители не осознают необходимость тех действий,которые им были предложены.О какой социальной адаптации ребёнка с умственной отсталостью можно говорить в общеобразовательной школе, да они уже с первого класса изгои.И не потому ,что учителя злые и бессердечные, а просто дети всё видят.Кто на что способен.И рты им закрыть невозможно.И чем дольше этот бедолага учится в школе, тем сложнее его жизнь.На этом фоне даже у спокойного ребёнка начинают развиваться неврозы,появляется агрессия и т.п.Всё это защитная реакция. Мы каждый год переводим кого-то или в класс КРО или в школу VIII вида. Сначала трагедия, а потом родители при встрече говорят спасибо.Потому-что там их никто не называет дебилами, дураками и пр.У них получается учиться,они становятся успешными.У них появляются крылышки.Видя это и родители оттаивают.У нас в округе замечательная и вспомогательная школа и интернат.Условия и учителя великолепные.Кроме того одной из важнейших задач вспомогательной школы является социально-бытовая адаптация детей. Это ,можно сказать, главное направление их деятельности. Им дают ,возможность получить профессию по своим возможностям, поступив в ПТУ.И по жизни они вполне хорошо себя чувствуют. Всего этого будет лишён ребёнок,который останется в общеобразовательной школе.И часто участь этих детей печальна.Родители спохватываются,но поздно. И ещё,почему дети с неадекватным поведением должны обучаться на дому или в санаторно-лесных школах по профилю, именно из-за безопасности тех,кто их окружает,да и самих этих детей. У нас в школе в прошлом году был печальный случай,мама не верила.Учителя всё придумывают. У ребёнка "сносит крышу",пришлось вызывать психиатрическую помощь.С тех пор ребёнка в школе нет.А если бы вовремя послушалась,то итог был бы ,возможно,другой.

В настоящее время детей с теми или иными отклонениями в школе становится все больше. К сожалению, эта тенденция будет сохраняться и дальше. Многие психические отклонения можно скорректировать именно педагогическими, а не медицинскими методами. Профессия учителя все больше сближается с профессией врача. Это реальность,и нам надо учиться работать по-новому, а не сетовать на то, чего не в силах изменить. Учитель не имеет права отказываться ни от одного ученика, как мать, которая любит и поддерживает своего ребенка, каким бы он ни был. 

Романова Наталья Петровна

Мария Сергеевна, полностью согласна с вами. Действительно, мы не имеем права отказываться от детей с отклонениями в развитии. Я сама в этом году принимаю в 1 класс (после ПМПК)3 таких детей.Конечно, им бы было лучше обучаться в специальной коррекционной школе, но поймите и родителей, которым надо отправить своего ребенка за 100 км. Знаю, что будет трудно, получается интегрированный класс. И давая обучаться одним, мы невольно нарушаем права других детей, которым на уроке будет меньше внимания. Но тем не менее. придется учиться работать по-новому, осваивать программу VIII вида и обучать всех детей. И я считаю, что это лучше, чем обучать всех по общеобразовательной программе, как это было прежде, и ставить тройки, закрыв глаза.
Татьяна Ивановна Тылик

Каждый из таких детей, о которых,вы,коллеги, пишите-отдельная история и судьба....Да, родители не "горят желанием" идти на ПМПК, но, когда они понимают, что ПМПК действует исключительно в интересах ребёнка(а это тоже надо суметь показать, доказать и дать понять), то "мы с ними оказываемся в одной лодке", а не по разные стороны баррикад!Желаю всем быть с родителями быть " в одной лодке"!!!

Хочу возразить Наталье Петровне. Обучать ребёнка с УО, то есть ребёнка 8 вида, могут только в той школе, которая имеет на это лицензию, у которой это прописано в Уставе, педагоги должны пройти специальные курсы. Если лицензии в школе на обучение таких детей нет, будут большие проблемы с прокуратурой. Может быть вас минуют прокурорские проверки,а у нас они бывают ни один раз в год, и сведения о таких детях запрашиваются департаментом тоже неоднократно за год. Конечно, можно скрыть справку ПМПК, ставить закрыв глаза 3, но ребёнок однозначно не сможет сдать ГИА, а уж в новой форме и подавно. Раньше родители были согласны получать справку "прослушал курс основной школы", с этой справкой брали в ПТУ. сейчас такие справки школа не выдаёт и в результате через 9 лет ребёнок не имеет никакого документа об образовании. Поэтому, я считаю, что самая главная задача учителя, убедить родителей пойти на ПМПК, ради своего ребёнка, поставить правильный диагноз, перейти в ту школу, которая рекомендована, ради РЕБЁНКА, дабы не сломать его судьбу. Обучаться на дому могут тоже только дети у которых в справке ИПР прописано ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение. детям с УО как, правило это не пишут. Что же касается детишек с сохранным интеллектом, но отклоняющимся поведением, всё до первого ЧП, а так они сидят в классе, мешают, создают опасность окружающим, но ничего с этим не поделаешь. У нас вывели такого ребёнка после того, как он во время урока бросил в голову учителю подставку, пробил голову, учитель был на больничном, всё было зафиксировано врачами, после долгих разбирательств вывели на дом. обучение. Поэтому мы в ущерб другим детям, учим таких детей в массовых классах, приспосабливаемся как то, объясняем ребятам, учим не обращать внимание на выходки и так далее. терпим, страдаем, но учим.Бывает, что к 3 -4 классу это проходит, а бывает, что страдаем все 9 лет и потом благодарим БОГА, сто ничего страшного не произошло и мы выпустили такого ребёнка.
Романова Наталья Петровна

Наталья Витальевна, вы абсолютно правы. И курсы я в этом году прошла, и школа оформляет лицензию. И, конечно, таким детям лучше учиться в специальной школе, для их же блага. Но... Это дети родителей, которые сами имеют такой же диагноз, что подтверждено справками ПМПК. В свое время они продублировали 5 классов и вышли из школы, считая, что этого же достаточно и их детям. Но времена другие. Дублирование не разрешают. У нас сейчас такие дети есть в 8 и 9 классах, и им не сдать ГИА. Поэтому и встал так остро вопрос об обучении этих детей по программам коррекционной школы. Насколько это трудно! Первый класс! Да и в 8-ом, и в 9-ом классах не легче. Не только другая программа, но и совершенно другой базисный план - 14 часов технологии. Вот и совмещает учитель трудового обучения (он же географ)географию и технологию одновременно в двух классах.А что делать? Родители отказались и никакие доводы не слушают!И такие дети еще будут, семьи-то многодетные. И все это без дополнительной оплаты.
Письменная Валентина Андреевна

Тема актуальная и очень сложная Я два выпуска работала в классе компенсирующего обучения.Сказать, что было очень трудно - это ничего не сказать, но я убеждена, что детей с умственными отклонениями нельзя обучать в обычном классе. И не потому что учитель не хочет возиться, что мешает и т.п. Зачем мучить ребёнка? Надо убеждать родителей, но делать это надо не тогда, когда в школу пора, а гораздо раньше.Ну скажите, пожалуйста, для чего у нас детей ежегодно смотрят медики? Они что не видят и не понимают, какому ребёнку дают справку "Общеобразовательную школу посещать может"...Посещать, а обучить возможно?!! У нас образование построено так, как будто детей с умственной отсталостью вообще нет. А они сидят в каждом классе и не по одному ученику, а гораздо больше, пишут контрольные, срезы, тесты и, самое страшное, одинаковые со всеми. Результат:"2". О каком психическом здоровье ребёнка можно говорить? Откуда у него появятся положительные эмоции? А учитель, которого обвинят во всех смертных грехах, что должен чувствовать? С одной стороны - работай индивидуально, а с другой - одинаковый контроль. Разноуровневые контрольные работы, конечно, дают, но есть дети, которые не справляются и с ним, именно по тому, что больны. И почему должны страдать все?...
Тимохина Нина  Евгеньевна

Ребёнок с умственной отсталостью даже в классе с детьми ЗПР отличается от сверстников. Медики перестраховываются, отправляя ребёнка в класс с задержкой психического развития, пишут: "Пробное обучение". Родители как огня боятся школу VIII вида, рассуждая:"Ну, что ж мой ребёнок будет делать среди дураков".А у детей с умственной отсталостью нарушается психика в общеобразовательных классах. В школе VIII вида умственно отсталый ребёнок чувствует себя своим, среди своих, где нет насмешек среди одноклассников.