Главные вкладки

    Мобильный телефон на уроке

    Копылова Ирина Михайловна

    Не секрет, что практически у каждого ученика есть сегодня мобильный телефон. И часто это становится проблемой на уроке.

    Ситуация:

    Вижу, что ученица 8 класса на уроке пользуется телефоном. Причем не прячет его, а сидит и смотрит в экран. Обычно, я говорю в таком случае: "Убери, пожалуйста, игрушку". Как правило, убирают. В этом случае, ученица начинает мне отвечать примерно следущее:

    -Это не игрушка.

    Отвечаю: "На уроке, игрушка. Ты прекрасно знаешь, что пользоваться им на уроке нельзя.".

    -Я не пользуюсь, я просто смотрю.

    Понимаю, ждет, что будет дальше. Подхожу и говорю: "Если не уберешь, то отнеси мне на стол, а после урока заберешь"

    -Не имеете права (Вот уж на свою голову научила их, что частная собственность неприкосновенна)))). Я учитель обществознания и права.

    Говорю: "Я не забираю у тебя телефон, поэтому о нарушении права речи быть не может, просто он тебе мешает, а мы решая эту проблему, нарушаем права твоих одноклассников.  Поэтому пусть полежит у меня на столе. После урока заберешь".

    "А вот на уроке, - говорит она мне,  (называет имя отчество учителя), у меня она его забрала и вызвала маму в школу". Эту ситуацию я знала, знала также, что мама устроила скандал у директора по этому поводу. В конце концов ученица, конечно же телефон убрала. Но, кто вернет время от урока, потраченное на решение этой проблемы?

    Уважаемые коллеги, а как вы поступаете в подобной ситуации?

     

    Комментарии

    Галимуллина Ильгамия Рашитовна

    Я поступила бы точно так же.
    Евко Елена Юрьевна

    Ситуация знакомая каждому учителю.Как бы мы ни поступали, все равно окажемся " крайними". До тех пор пока решение о запрете пользования ( или смотрения на экран) будет записано в устав образовательного учреждения. Иначе любые наши просьбы или приказы будут выполняться или нет на усмотрения учеников.
    Абанина Диана Петровна

    Нужно действовать согласно уставу школы. На уроке использование телефона не допускается.
    Ивантеева Ирина Анатольевна

    Раньше я тоже просила убрать телефон. Сейчас я поступаю иначе. Прошу найти в телефоне нужную информацию (урок литературы, например), перевести слово или фразу, если это урок английского, сфотографировать увлечённо работающую группу или отдельных учеников, а-то и занимающихся своими делами, потом всё это собираем в папку, мой класс в этом году 9-й, фото пригодятся для газеты к последнему звонку. Надо только организовать, чтобы все не начали щёлкать и мешать остальным. Бывают уроки, на которых телефон мешает, перед уроком стою с "волшебной" кробочкой и собираю телефоны, почему-то все смеются, но не отказываются, после урока спокойно каждый забирает свой телефон, обходимся без скандалов. Времена меняются, надо как-то подстраиваться, в телефонах сейчас множество функций, некоторые схожи с мини-компьютерами, задействуйте их на уроке.
    Соловьева Елена Алексеевна

    А у нас данный пункт прописан в уставе школы. На перемене- пожалуйста, но во время урока -увы.... Хотя у некоторых учителей и на уроке сидят в телефонах.
    Агапова Антонида  Александровна

    У нас эта проблема в школе была решена раз и навсегда. На первом родительском собрании был доведён до родителей приказ о запрете использования телефона в школе. Учителя совместно с родителями "искоренили" эту проблему. При необходимости ученик связывался с родителями используя телефон классного руководителя.
    Кулиненкова Елена Евгеньевна

    Я согласна с тем, что проблем меньше ,если это прописано в уставе школы. Обычно стараюсь обратить всё в шутку: "Мобильник устал и хочет отдохнуть у меня на столе". Обычно кладут без споров, а после урока отдаю.Правда, бывали и более "тяжелые случаи". Так одна девочка,как зомби, не могла оторваться от телефона и на перемене, и на уроке. Успеваемость поехала вниз. Пришлось подключить психолога, проводить беседы с родителями. Вроде помогло.
    Зайцева Ирина Николаевна

    Вся беда в том, что учителя сами пользуются мобильными телефонами на уроках. Показывая пример, от детей мы почему-то требуем выполнение Устава. Я вообще не приношу телефон в класс и все знакомые предупреждены о нежелательном времени звонка (когда идут уроки), и проблем с телефонами у меня не было никогда. Иногда ученик сам просит разрешения ответить на важный для него звонок. Я разрешаю выйти в коридор. И такие звонки больше чем 2 минуты не продолжались.

    Я начинаю с родителей, объясняю, опираясь на устав школы, когда можно созваниваться с детьми. У нас перемены по 20 минут, хватит времени и на звонок, и на обед, туалет. В экстренных случаях прошу звонить мне. Я тоже предупредила всех родственников и друзей не звонить мне до 4 часов, пока я даю уроки. Но, если кто-то звонит, я всегда извиняюсь перед детьми и стараюсь быстро ответить.
    Галенко Алексей Михайлович

    Я, во время урока, не отвечаю на звонки вообще. И своих обучающихся так же к этому приучаю. Если замечаю использование телефона на уроке, то изымаю его, возвращаю в конце урока. Если ситуация повторяется на следующий урок, то изъятый телефон возвращаю только родителям. На родительском собрании эту схему довожу до каждого родителя и к протоколу в приложении беру с каждого подписи. Урок должен быть уроком, а не базаром!
    ПЕККЕР Ирина Петровна

    Действительно эта проблема присутствует. И очень серьёзно. Я бы не хотела видеть дребезжащие телефоны у себя на столе. Это чужая собственность... Инструкция на родительском собрании, инструкция для детей, с подписью каждого, вполне приемлемо. Отключать, делать беззучным телефон на уроке! И личный пример, конечно же, обязателен!!!

    У нас, когда ученики приходят в класс, телефоны тут же отключаются. Дети уже к этому приучены. Уроки закончились - телефон включили.

    Проблему с мобильным телефоном на уроке очень сложно решить. Родители всегда соглашаются, что использование телефона на уроке недопустимо.Но во время учебного процесса родителей рядом нет. Да и дома, чаще всего, родители не могут оторвать детей от этой игрушки. Ведь даже во время ГИА и ЕГЭ ученики пытаются пользоваться телефоном, хотя знают, что будут за это сильно наказаны. Мы в школе на двери в классы поместили предупреждение, что на уроке пользоваться телефоном запрещено. Постоянно говорим об этом на родительских собраниях. Стараемся и в индивидуальных беседах убедить, что этого нельзя делать на уроке. Но проблема, к сожалению, не решается так, как этого хотелось бы.
    Копылова Ирина Михайловна

    Уважаемые коллеги, спасибо всем за комментарии!smiley

    Языкова Ольга Юрьевна

    Эгоцентризм на лицо! Хотела привлечь к себе внимание и привлекла. Повлиять можно только опираясь на устав школы или договор между школой и родителями. Хорошо если в этих документах прописаны подобные ситуации. Тогда и директор должен общаться с родителями более жестко.

    Я работаю в начальных классах. Проблема актуальна. Но в моём классе её нет.В начале уч. года договариваемся - допускается 3 входящих звонка на класс без санкций. Дальше штраф. Дополнительное д/з всем или что-нибудь ещё придумаю. Работает безотказно, проблем больше нет!!
    Власова Надежда Ивановна

    Дети признаются, что руки так и тянутся к телефону. Решили, что перед уроком телефоны будут складывать в ящик учительского стола (предложили сами ученики). И никаких проблем!
    Борзова Елена Николаевна

    Я в начале года познакомила бы с правилами поведения на моём уроке и объяснила, что во время занятия нельзя пользоваться телефоном.
    Марченкова Ирина Михайловна

    Такая же проблема есть и в нашей школе. Но в Уставе школы прописано, что на уроке пользоваться телефоном запрещено, доведено это до ребят и до родителей.Случаются ситуации разные, тут уж всё зависит от нас,учителей, как выйдем из положения. я прошу убрать телефоны со стола, но если звонок срочный (от родителей),разрешаю выйти в коридор, иногда забираю на время урока. Очень мне понравилась идея использования телефона на уроке для поиска нужной информации.Время требует от нас менять свои педагогические подходы к таким ситуациям.

    С этой проблемой я тоже веду борьбу.Нужно родителям ,учителям ,обучающимся собраться вместе и решить проблему .Издать законы пользования телефоном.
    Матвеева Ирина Васильевна

    Здравствуйте коллеги! Мне понравилась идея использования телефона в определённых моментах урока.Ведь можно объяснить ребятам, что работаем с телефоном только по заданию учителя. Изъять телефон или отключить его на время урока я не могу, т.к. бывают ситуации, когда родителям срочно необходимо связаться с ребёнком.

    Уважаемые коллеги! Хоть подписи собираем,хоть в уставе прописано... Но телефон лучше не забирать. Я вызываю к доске ученика с оговоркой "Ты что-то заскучал..." Задачку даю посложнее. Вылечила...

    Уважаемые коллеги! Хоть подписи собираем,хоть в уставе прописано... Но телефон лучше не забирать. Я вызываю к доске ученика с оговоркой "Ты что-то заскучал..." Задачку даю посложнее. Вылечила...
    Бакутин Павел Михайлович

    Бороться! Бороться! Бороться! Изымать телефон обычно к положительным результатам не приводит, а иногда и на оборот. Многие дети нуждаются во внимании и целенаправленно демонстрируют свои аппараты преподавателю, если не увидел, значит надо позвонить и он услышит! С этим сталкиваешься более всего! В связи с этим приобрел забавную игрушку, прошедшую сертификацию в России - аппарат сам выглядит как сотовый телефон с тремя антеннами, принцип работы основан на создании дополнительного сигнала на частоте GSM, CDMA, 3G, DCS. Вред здоровью и самому сотовому телефону он не наносит, так как работает на этой же частоте, разве что быстро разряжается батарея сотовых телефонов, так как они пытаются найти связь. Радиус действия полностью охватывает аудиторию. Вы просто не представляете как приятно сидеть без писков, звонков. Через месяц им уже можно и не пользоваться, так как ребята при входе в аудиторию сами выключают свои аппараты.
    Бакутин Павел Михайлович

    Бороться! Бороться! Бороться! Изымать телефон обычно к положительным результатам не приводит, а иногда и на оборот. Многие дети нуждаются во внимании и целенаправленно демонстрируют свои аппараты преподавателю, если не увидел, значит надо позвонить и он услышит! С этим сталкиваешься более всего! В связи с этим приобрел забавную игрушку, прошедшую сертификацию в России - аппарат сам выглядит как сотовый телефон с тремя антеннами, принцип работы основан на создании дополнительного сигнала на частоте GSM, CDMA, 3G, DCS. Вред здоровью и самому сотовому телефону он не наносит, так как работает на этой же частоте, разве что быстро разряжается батарея сотовых телефонов, так как они пытаются найти связь. Радиус действия полностью охватывает аудиторию. Вы просто не представляете как приятно сидеть без писков, звонков. Через месяц им уже можно и не пользоваться, так как ребята при входе в аудиторию сами выключают свои аппараты.
    Бакутин Павел Михайлович

    Бороться! Бороться! Бороться! Изымать телефон обычно к положительным результатам не приводит, а иногда и на оборот. Многие дети нуждаются во внимании и целенаправленно демонстрируют свои аппараты преподавателю, если не увидел, значит надо позвонить и он услышит! С этим сталкиваешься более всего! В связи с этим приобрел забавную игрушку, прошедшую сертификацию в России - аппарат сам выглядит как сотовый телефон с тремя антеннами, принцип работы основан на создании дополнительного сигнала на частоте GSM, CDMA, 3G, DCS. Вред здоровью и самому сотовому телефону он не наносит, так как работает на этой же частоте, разве что быстро разряжается батарея сотовых телефонов, так как они пытаются найти связь. Радиус действия полностью охватывает аудиторию. Вы просто не представляете как приятно сидеть без писков, звонков. Через месяц им уже можно и не пользоваться, так как ребята при входе в аудиторию сами выключают свои аппараты.
    Минаева Любовь Сергеевна

    Хороший способ!

    B интepнeтe eсть пpoбныe пyбликации o вoздeйствии высoкoчастoтныx излyчeний на yмствeннyю дeятeльнoсть. Oднакo бoль oт мoбильника чyвствyют eдиницы из тысяч людeй, тысячи считают и кypeниe бeзвpeдным.
    Бакутин Павел Михайлович

    Поддерживаю Вас! Это чувство возникает от длительного разговора по телефону. А иногда и тепло чувствуешь, когда аппарат в кармане лежит. Говоришь об этом и детям и родителям, а на тебя смотрят как на сумашедшего параноика. Родители должны прививать чувство самосохранения своим детям.
    Петренко Надежда Михайловна

    Павел Иванович, подскажите, где такую штучку можно взять??? Очень актуальна эта проблема для меня. Я учитель математики, мне нужно чтобы дети умели считать, а пока телефон работает, думать дети не хотят даже над таблицей умножения. С удовольствием приобрела бы эту штучку.

    Спасибо за советы, уважаемые коллеги! Я изначально была против мобильников, но с ними родителям спокойнее: можно убедиться, что ребенок жив и здоров. Но вместе с тем обострилась проблема неравенства, когда дети хвастаются друг перед другом новыми дорогими моделями.

    Подскажите, Павел Михайлович, где продаётся и как правильно называется?

    Бакутин Павел Михайлович

    Здравствуйте! Продается к сожалению только в интернет-магазинах. Я лично купил в СарМаг.рф. Но видел и в других магазинах, стоимость от 950 руб

    Хижнякова Лариса Григорьевна

    Я всегда запрещала использование личных мобильных устройств на уроке, но однажды я попросила учащихся принести свои смартфоны и IPadы, что уже само по себе вызвало интерес.
    Тема урока: “HIGHTECH LIFE: FOR and AGAINST”. Я запустила интернет-сессию, к которой учащиеся присоединились, считав QR-код с помощью своих мобильных устройств. Участники сессии ввели свои имена самостоятельно. На уроке во время интернет - сессии учащиеся выполняли разные задания. Они отправляли ответы со своих личных мобильных устройств, отвечали на вопросы, выделяли основную информацию в тексте, находили ответы на вопросы в тексте, подводили итог дискуссии, заполнив предложенную на интерактивной доске таблицу: «За» и «Против».
    Таким образом, в ходе урока мы познакомились с новым решением SMART - дополнением к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся взаимодействовать с информацией на интерактивной доске Smart Board с помощью персональных мобильных устройств. Это был первый опыт использования Smart Extreme Collaboration, который позволил создать на уроке условия для вовлечения учащихся в работу, в творческий процесс, в сотрудничество.
    Существуют разные мнения по поводу использования мобильных устройств в учебно-воспитательном процессе. Кто-то считает это бесперспективным, кто-то, как я, заинтересовался. Такая модель получила название BYOD (bring your own device).

    Демьянович Елена Владимировна

    Я в начале каждого учебного года напоминаю ученикам и родителям о том, что посторонних вещей на уроке быть не должно. Всё, что не относится к уроку, изымается (без конфликта и насилия), возвращается родителям. Случаев жалоб со стороны родителей или конфликтных ситуаций с детьми по поводу мобильного телефона не было ни разу, т.к. я ссылаюсь каждый раз на договоренность в начале года и уважение друг к другу. Работает. Но и у меня самой телефона на уроке никогда не бывает.

    Абрамянц Элла Юрьевна

    На родительском собрании попросили меня,как классного руководителя,забирать телефоны и складывать их в сейф!Родители уже сами не знают, как бороться(А на педсовете приняли решение запретить использование телефонов во время урока,они должны лежать в сумке.