Главные вкладки

    Гаджеты в школе. Все "за" и "против".

    Пантюшина Наталья Владимировна

    Столкнулась с проблемой!!! Разрешать или запрещать приносить  в школу  iPad? 

    С одной стороны - высокотехнологические гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Без них современный мир уже обойтись не сможет, в том числе и дети. С другой стороны -психологи пришли к выводу, что гаджеты действуют на детей как наркотик, при использовании более 4 часов подряд. Эксперты уже бьют тревогу, утверждая, что сейчас закладывается начало новой эпидемии. Многочисленные опросы, проведенные со школьниками, доказали - в отсутствие Интернета и мобильных устройств у них возникают суицидальные мысли!

    Прочитала,что  недавно в Англии к психиатру обратились родители четырехлетней девочки, у которой специалисты сразу зафиксировали сильную зависимость от iPad. Устройство малышке подарили на ее трехлетие.

    Поделитесь своими мыслями, коллеги! Так где поставить запятую: РАЗРЕШИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ???

     

    Комментарии

    Зарьянова Марина Кирилловна

    по моему, это нам уже неподвласно. остается только придумать, как обратить все это в пользу!

    Нестеренко Лариса Валерьевна

    Безусловно, запрещать нельзя. Скажут, ущемление прав ребенка. Надо в школьном Уставе сделать еще один пункт о правильном использовании таких гаджетов.

    Марденская Светлана Фёдоровна

    Согласна с Мариной Кирилловной, Остается найти этот полезный путь.

    ПЕККЕР Ирина Петровна

    РАЗРЕШИТЬ, НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ!
    Если один не умеет пользоваться iPad - это не значит, что он во вред всем. Ко всему нужно подходить разумно!
    С одной стороны, считаю, что в школе надо было научиться применять уже давно. В iPad можно загрузить все учебники, изучаемую литературу. Поднимите портфели наших детей - непосильная ноша! Моя девочка ежедневно в течении 9 лет, направленно искривляет свой позвоночник. В настоящее время огромное количество детей страдают сколиозом:(((( ПОЧЕМУ?
    С другой стороны, родитель покупает iPad трёхлетнему ребёнку для того,чтобы ребёнок их не отвлекал! Зачем им нужен "груз" в виде ребёнка, которому надо читать, водить на кружок, рисовать или лепить, общаться или гулять!
    С родителями надо работать!
    НО, не забывайте, что родители наших малышей - это Наши дети, уважаемые коллеги! А Вы сами много уделяли времени своим детям, когда они были маленькими?

    Щёголева Татьяна Александровна

    С одной стороны Вы совершенно правы. Но...никакой iPad не заменит книги (точнее учебники). С учебниками намного приятнее работать, а от iPad глаза наших деток очень быстро можно "посадить", ем более в начальных классах! Мало того, что они дома а компьютерами сидят, в телефонах играют постоянно (они же из рук не выпускают их)! А тут еще на уроке .... Мне кажется, всего должно быть в меру, и родители, отправляя ребенка в школу должны об этом помнить!

    Современные устройства заметно облегчают нашу жизнь. Но это палка о двух концах. Как идти в ногу со временем и при этом сохранить физическое и психическое здоровье детей - серьезный вопрос для взрослых. Запрещать бессмысленно. Поможет только личный пример интересной активной жизни самих родителей.

    Кузьмик Светлана Владимировна

    Наблюдаю своих детей, играющих в различные электронные игры во время перерывов. Даю на такие игры 10 минут от времени 2-ти минутного перерыва, затем прошу убрать гаджет и заняться собой_сходить в туалет, пройтись по коридору, поговорить с ребятами, приготовиться к уроку.

    Маратканов Сергей Михайлович

    Пора уже вводить законы, регламентирующие использование гаджетов в школе. Иначе учителя будут стороними наблюдателями и крайними в экстренных случаях.

    Орлова Елена Алексеевна

    Согласна с Вами,Сергей Михайлович! Необходимы законы,но самый главный закон-это закон самосохранения,это очень срочно должны понять прежде всего родители,если они хотят иметь здоровое потомство,то именно они должны общаться со своими детьми,а не подменять себя гаджетами и т.д,и т.п.,хотя это очень удобно-время освободилось у родителей,а ребёнок предоставлен электронной машине,а потом будем пожинать плоды всем обществом!

    Гренкова Алла Владимировна

    Согласна с тем, что запрещать бесполезно, что личный пример родителей очень важен, что если что-то произойдет экстремального, то виноваты будут учителя... Но в три года iPad точно не нужен.

    Широкова Ирина Борисовна

    Добрый вечер, уважаемые коллеги! Думаю, запретить пользоваться современному поколению детей всевозможными гаджетами невозможно. Единственное верное действие со стороны учителей и родителей - это обучить грамотному использованию таких ресурсов, умению получать действительно необходимую информацию,что не совсем просто.
    И позволю себе не согласиться с Сергеем Михайловичем. Учителя будут нужны даже в то время как источников информации будет больше, чем сейчас. Воспитательные задачи не менее значимы образовательных!!! Роль учителей несомненно меняется, мы переходим на стандарты второго поколения, где учитель направляет в большей степени самостоятельную работу учащихся, и работу по поиску информации в том числе. Всё должно быть в меру и если бы наши дети не злоупотребляли гаджетами, то ничего плохого в них бы не было...

    Прощурович Ирина Леонидовна

    Добрый день.Гаджеты в школе ,наверное хорошо.В прошлом году на родительском собрании у моей дочери встала одна родительница и со слезами рассказала нам историю о том, что она чуть-чуть не потеряла своего сына.Одноклассника моей дочери.Ребенок этой женщины дома играл в компьютерные игры и ему стало плохо.В сознание ребенка привели только в больнице.В точности диагноз мальчика я не помню, но у него теперь ограничение в занятиях на компьютере,просмотра телевизора и всего что с этим связано.Вскоре на одном из своих родительских собраний, с разрешения мамы мальчика,я рассказала эту историю.Но все как всегда послушали и наверное на этом все закончилось...Но совсем недавно в моем классе эта история повторилась дважды.Так может ограничивать детей в пользовании гаджетами хотя бы в школе целесообразно, т.к нагрузка на глаза и так большая.Да и общаться соседи по парте скоро будут через почту.

    считаю, что запрещать их использование в школе необходимо, а давать домашнее задание с их использованием можно

    Беликова Елена Николаевна

    Разрешить нельзя, запретить! Если гаджеты не используются в учебном процессе, а приносятся в учебное заведение только с целью игры, их нужно запрещеть! Дети скоро совсем перестанут общаться друг с другом!

    Ситникова Нина Игоревна

    Я, как учитель начальных классов не запрещаю ученикам приносить разные гаджеты. Дети с удовольствием общаются на тему игр, совместно обсуждают происходящее, но если я вижу, что они "засиделись на одном месте", то ищу способы отвлечь их, "выманить" в коридор или предложить другой вариант совместных игр. Мои ребятишки охотно откликаются на совместное времяпрепровождение со взрослым - возможно, это как раз недостаток общения со взрослыми.
    А вот, как мама первоклассницы, я столкнулась с тем, что в классе моего ребенка существует "байкотирование" детей у которых нет разных штучек-дрючек. "Ах, у тебя нет телефона, значит ты ..., и иди отсюда". Поэтому, хоть в школе и допущено приносить гаджеты, наш педагог запретил приносить их в класс.

    Яковлева Валентина Бадмаевна

    Использовать гаджеты во благо ребёнка.Проводить с родителями профилактическую беседу чтоб дети в меру использовали их в жизни.А "запретный плод всегда сладок".

    Лыгина Ольга Владимировна

    Современные устройства заметно облегчают нашу жизнь. Но это палка о двух концах. Как идти в ногу со временем и при этом сохранить физическое и психическое здоровье детей - серьезный вопрос для взрослых. Запрещать бессмысленно. Поможет только личный пример интересной активной жизни самих родителей. Я думаю разрешить безусловно можно, но в разумных пределах.

    Маратканов Сергей Михайлович

    Думаю, что уже недалеко то время когда в классах будут школьные гаджеты, а приносить домашние будет запрещено.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Не запрещено, а бессмысленно

    Маркова Людмила Владимировна

    С одной стороны гаджеты-хорошо. Интересные задания, дети с удовольствием работают. С другой стороны не вырабатывается навык каллиграфического письма, да и грамотность хромает.

    Мирских Ольга Владимировна

    РАЗРЕШИТЬ НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕТИТЬ! Я считаю, что современные гаджеты только приносят вред физическому и психическому здоровью наших детей. Дети перестают думать, размышлять, общаться. Я понимаю, что без них невозможна современная жизнь, но если уж нельзя их запретить в школе, то хотя бы нужно чётко регламентировать их использование в учебных целях

    Горбунова Елена Юрьевна

    Полностью с Вами согласна, Ольга Владимировна. В старших классах (9-11) примерно половину учащихся уже от них не оторвать. Если бы только на перемене игрались - все 45 минут урока в виртуальном мире. Родителями все это поощряется. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы родителей не доставало. Таких учеников уже не пугают отрицательные оценки (В ответ обычно - ставьте двойку, мне все равно)- важны пройденные уровни и очки в игре, а не аттестат и знания. Это какая-то болезнь.

    Шишмарева Екатерина Евгеньевна

    "Если бардак нельзя остановить, надо его организовать и возглавить!"- все в наших руках, дорогие коллеги. Можно придумать,как их использовать, но и в каких-то ситуациях запрещать.50 на 50, т.к. бороться с техническим прогрессом нам не под силу

    Почебутова Олеся Станиславовна

    думаю было бы замечательно, если ученикам просто не было бы смысла приносить такие вещи с собой, потому как школа была бы ими оборудована

    Чернышев Александр Юрьевич

    Вот это точно, Олеся Станиславовна. То, что дети в игре - это не нарушение дисциплины, им просто не интересно в школе. Школа должна идти с опережением по части прогресса. Только как этого достичь в нынешних условиях, я не знаю.

    А телефоны??? Есть ли в ваших учебных заведениях запрет на их использование во время занятий? Как часто вы прерываете ход урока, чтобы попросить убрать телефон? Разрешаете ли оставлять телефоны на парте (на "беззвучке") или требуете убрать в портфель (сумку)?

    Анастасия Владимировна Тенберг

    Однозначно в сумку
    Хотя у меня была плетёная корзиночка - собирала. Можно было брать только на перемене. Но они всё равно забывали, а на продлёнке - всем напомнишь и забирают.
    Хотя номер с корзинкой пройдёт только с начальной школой.
    Старшеклассники - уберут.

    Григорьева Екатерина Андреевна

    Мы на родительском собрании вместе с родителями решили, что во время учебного процесса дети не пользуются телефонами и планшетами.

    Лариса Станиславовна Фурман

    У нас дети использовали айпад на конференции во время доклада в качестве тезисной текстовки. И эстетично и удобно. Вот вам положительный пример. Вместо того, чтобы перекрывать реку, проще направить её в нужное русло.

    Горбунова Елена Юрьевна

    Лариса Станиславовна, боюсь, что в приведенном Вами примере мало положительного. Выступление на конференции - это освещение итогов своего исследования. Ответственный ученик позаботится о следующих вещах: 1) распечатает дубликат доклада своему научному руководителю; 2)потренируется в выступлении, отредактирует его (лучше использовать для этого бумажный вариант); 3) выучит доклад. Таким образом, необходимость в гаджетах отпадает автоматически.
    Случаи, когда ученик вместо того, чтобы хорошо подготовиться дома, ссылается на то, что у него доклад в айпаде, телефоне, нетбуке и прочее-прочее бывают все чаще. Говорит это лишь об одном - дети становятся рассеянными и безответственными. Зачем готовить и разучивать текст, если его можно ПРОЧИТАТЬ с экрана (в большинстве случаев скачав его из википедии за пару минут на перемене)?
    Вот поэтому я почти отказалась от такой формы работы, как сообщения. Два исключения - большие письменные: по четкому плану, с источниками литературы, либо очень маленькие (на полстраницы) устные,наизусть.
    А на конференции - только блестящее знание материала. Иначе удивительные вещи получаются - готовил вроде сам исследование, а читает с экрана.
    И еще возник вопрос - один айапад использовался, а что делали в это время с остальными 29-ю?

    Лариса Станиславовна Фурман

    Елена Юрьевна, вы меня не поняли. Наши участники используют айпад, вместо общепринятых листочков, с которыми обычно выходят выступающие. О чтении с листа или экрана речи не идёт. Конференции у нас конкурсные и лети приходят подготовленные. Работы, разумеется авторские. Конференции я провожу районного и городского уровня, и ним, за редким исключением, выступающие серьёзно готовятся. А если иначе, то получают соотствующую оценку и коментарии экспертов. Да и зал в ходе дискуссии дополнительные вопросы задаёт. Так что использование айпадов сути, в данной ситуации, не меняет. Смотрится эстетично. И экологично - бумагу экономят.)))

    Зацепин Валерий Валерьевич

    Соглашусь с коллегами по поводу бесполезности борьбы с техническим прогрессом. Считаю, что эти гаджеты полезны в меру. Есть смысл и это есть в школах, использовать грамотную "электронику" в качестве пособий на уроках, но там, где это допустимо и не отупляет, и не лишает способности к примеру устного счёта. Что касаемо перемен. Тут много факторов, как занять и чем занять наших любимых детей. Главное, это должно быть интереснее той бегалки, стрелялки, гонялки, собиралки и пр. извиняюсь мути. Есть ли альтернатива такая? Коли есть, тогда вперёд, здесь лишь желание нужно. У моих детей обычные перемены с их девайсами проходят. А большая перемена по моему плану. Когда беседа воспитательная, когда динамическая пауза (зарядка), когда тренаж по уходу за обувью, когда мини-соревнование по армрестлингу. Да мало ли чего можно интересного и полезного проводить. Главное - желание.