Главные вкладки

    Развивающий гербарий

    Дробатун Наталия Арсентьевна

    На прогулке с детьми по участку нашего детского сада мы не только любуемся его  красотой, но ещё и собираем гербарий. В группе мы засушиваем собранные детьми  листочки и цветы. Если правильно засушить листочки и цветы, то сохраняются все цвета и целостность растений, а потом получается очень красивый гербарий.

    Делается это так. Все собранные листочки, цветы и травы расправляются и раскладываются в старые ненужные книги или газеты, а затем сверху кладем что-то тяжёлое. Осенью и зимой мы с детьми любуемся нашими высохшими листочками и цветами, а затем делаем из них гербарий. На альбомный лист наклеиваем листочек или цветок, подписываем название этого растения и ещё из интернета я беру небольшие иллюстрации этого растения. Каждый альбомный лист вставила в файл и сделала альбом. Использую на занятии как учебное пособие, а в свободной деятельности дети рассматривают этот альбом. Дети знают название этих  растений и какую пользу приносят они людям, животным, птицам. А ещё дети из засушенных листочков делают очень красивые поделки, которые мы потом дарим родителям.

     

    Комментарии

    Гильманова Гульназ Талгатовна

    познавательно!

    Вы молодец, Наталья Арсентьевна.

    Абанина Диана Петровна

    Очень важное дело выполняете, Наталья Арсентьевна.

    Белавкина Надежда Дмитриевна

    Вы решаете сразу несколько педагогических задач. У детей есть возможность в ненавязчивой форме познавать объекты природы, закрепляя эти знания в разных видах деятельности. Удачи вам!

    Молчанова Наталия Петровна

    Огромное спасибо, Наталья Арсентьевна!Воспользуюсь.

    Андреева Елена Викторовна

    Большое спасибо! Очень интересное и нужное дело-воспитывает у детей любовь к природе и эстетический вкус!

    Серегина Татьяна Сергеевна

    А ведь это здорово, когда дети собирают листочки. Я всегда по осени вместе с детьми собираю разные листья (березовые, кленовые и т.д), а дети ищут на дорожках разные по форме листочки и спрашивают "а из этого листочка, что будет" и после творим. Просто здорово! А вам спасибо, за ваше творчество.

    Яндышев Геннадий Иляевич

    Сбор гербарного материала - интересная форма работы с детьми по изучению окружающего мира. В дальнейшем гербарий может пригодиться ученику для изучения материала в 6 классе и в старших классах при выполнении лабораторно-исследовательских работ. Бывает так, и достаточно часто, что ученики не знают названия растений, с которыми ежедневно сталкиваются, не могут по форме листьев определить название растения. Уходя на каникулы, ученики 5 классов получают памятку по оформлению гербария, затем каждый ученик использует его при изучении различных тем курса "Ботаника". Например, при изучении тем: "Лист. Внешнее,внутреннее строение", "Семейства Цветковых растений", и в старших классах "Изменчивость". Предлагаю вам, провести выставку гербариев, собранных материалов и выполненных поделочных работ. Я храню лучшие гербарии, и поверьте, радость и удивление старшеклассников, когда они на выставке видят свои работы и гербарные материалы, собранные на экскурсиях или в ходе летней практики.Здорово, что Вы продолжаете забытую и редко используемую форму работы.

    это очень интересно, сама всегда с детьми заготавливаю природный материал для поделок. Детям очень нравится.

    Спасибо, интересно!

    Мелешкова Елена Александровна

    Молодцы. Очень правильная работа.

    Носова Марина Владимировна

    Отличная работа!

    Исакова Татьяна Вячеславовна

    Сама тоже собираю сейчас гербарий из лекарственных трав, коллекцию листьев деревьев, семян, камней для дальнейшей работы с детьми по изучению окружающего мира. Это так увлекательно и познавательно.Выйду из отпуска продолжу собирать гербарный материал со своими детьми из группы. Им очень нравится наблюдать за всем, что растет, двигается, летает и т.д. на участке детского сада. Очень поддерживаю это занятие.Весь собранный материал пригодится для изучения и экспериментирования в лаборатории. Удачи!

    Кустова Елена Владимировна

    Очень интересное и нужное дело. Мы тоже с ребятами собираем лекарственные травы на нашем участке. Это клевер, лопух, крапива, одуванчик, мать - и мачеха, иван - чай, тысячелистник, подорожник. Детям интересно: как это так, у нас прямо под ногами и такое чудо!Оказывается, можно травки засушить, а потом лечится. А долгой зимой еще и посмотреть гербарий!

    СПАСИБО НАТАЛЬЯ ЗА ИДЕЮ! ОСЕНЬЮ ТЕМА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА!

    Корниенко Елена Николаевна

    Спасибо,Наталья Арсентьевна, что вы поделились своим опытом. Вы большие молодцы!

    Глухова Елена Владимировна

    Много лет работаю по программе "Школа России". Выходим осенью с ребятами 1-2-х классов на пришкольную территорию и собираем листья для гербария. Затем по атласу-определителю "От Земли до неба" А.А.Плешакова определяем названия деревьев.

    Арчагова Алена Валерьевна

    Красиво, доступно, познавательно. Спасибо.

    Ломака Людмила Борисовна

    Работа с природным материалом всегда интересна детям! Я сделала сундучок дедушки Ау! Каждый сезон дети пополняют его новыми находками. Даже родители подключились к поискам необычных находок в природе, из этого материала я с детьми мастерю поделки, в вечернии часы, устраиваем выставки, дарим их гостям на развлечениях.

    Арчагова Алена Валерьевна

    А мы еще в цветнике любуемся цветами и собираем вместе с детьми семена бархатцев, сушим их, а весной вместе с детьми высаживаем рассаду из этих семян!

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Ах, какая Вы МОЛОДЕЦ, Наталия Арсентьевна! Повезло вашим ребяткам с творческим воспитателем!!!

    Архипова Ирина Александровна

    Наталия Арсентьевна,спасибо за идею.Вы просто молодец!!!

    Белоусова Людмила Евгеньевна

    Спасибо за интересный материал. В этом годы мы собрали интересую колекцию листьев и плодов деревьев. Большую помощь оказали родители.

    Тимофеева Галина Владимировна

    Спасибо, все очень доступно.