Людмила Агибайлова

Людмила Агибайлова

сайт учителя английского языка

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Интерактивные приёмы в обучении, страноведение.

Увлечения: Путешествия, рукоделие

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 277

Работа-лучший способ наслаждаться жизнью
И. Кант

О себе

Я оказалась в школе не случайно. Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Моя мама – учитель начальных классов. И уже с 8 класса я помогала маме вести уроки музыки, так как играла на музыкальном инструменте, участвовала в открытых уроках, семинарах. Я знала,  что такое план урока, могла найти общий язык и с сорванцами, и с тихонями.  Но самое главное, я увидела пример, как зажечь, заинтересовать ребят. И до сих пор моя мама – мой главный наставник. Мы всегда что-то обсуждаем, спорим, учимся друг у друга.

 

Окончив в 1990 г. школу, я поступила Пятигорский государственный институт иностранных языков. Здесь мне встретились изумительные, талантливые педагоги. На занятиях мы не просто учились, мы играли, пели, рисовали. Наши преподаватели зажгли в нас искру,  научили нас любить свою профессию.

 

Прийдя в школу, я думала, что я всё знаю, умею. Я была уверена, что чем больше расскажу, покажу, тем больше будут знать мои ученики. Но это всё иллюзии. И чтобы увлечь ребят, я использовала игровые приёмы. Игра считается одним из наиболее эффективных приёмов в обучении. Она используется для снятия монотонности, помогает ребёнку раскрыться. А ещё мы с ребятами организовали школьный театр и наши спектакли и праздники с удовольствием смотрели и дети, и взрослые.

 

Следующим этапом моей работы стало использование интерактивных приёмов в обучении. Целями данного приёма является создание комфортных условий обучения, таких условий при которых учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Данный приём развивает коммуникативные умения,  умения рассуждать, умения видеть проблему,  ставить вопросы,  классифицировать, делать выводы, умозаключения,  объяснять,  доказывать, защищать свои идеи. Учащиеся учатся работать в команде, прислушиваться к противоположной точке зрения, уважительно относится друг к другу.

При работе над проектом (формирование коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий )  учащиеся сами выбирают проблему, определяют план действий и формы подачи материала ( постер, презентация, сочинение - личное мнение, опрос). Так, например, при организации круглого стола по теме    « Образование 21 века» учащимся предлагаются следующие проблемы : « Мужские профессии против женских профессий. Будет ли существовать разделение между ними в будущем?», «Какие факторы следует учитывать при выборе профессии?»,  « Профессиональный колледж или университет. Что лучше?»,  « Является ли дистанционное обучение альтернативой традиционным урокам?» и т.д. После выступления группы остальные участники задают вопросы, соглашаются  или  не соглашаются с предложенной позицией.  А в конце дискуссии участники должны выразить своё отношение к проблеме: поменялось или нет их точка зрения после обсуждения. В проектной работе с младшими школьниками мы «составляем» книги. Работая над темой животные, – это   Энциклопедия о животных. Ребята делятся на группы  на основе прочитанных текстов, сами составляют план статьи, выбирают животных, изучают материал, подбирают иллюстрации и пишут статью.

 Данный приём я активно применяю и   в обучении чтению: Jigsaw Reading (в дословном переводе с английского - ажурная пила) . Первоначально учащиеся делятся на группы по 4 человека для работы над текстом, который разбит на смысловые части ). Например, работая над темой    « Экология», можно выделить следующие подтемы: загрязнение воздуха, воды, земли, проблемы глобального потепления, исчезновение животных. В процессе работы более сильные учащиеся помогают понять содержание менее успешным ученикам. Далее каждая группа выполняет задание  ( заполнить таблицу, ответить на вопросы). Следующий этап работы – формирование новых групп, в которых будет по одному участнику из первоначальных , то есть каждый ученик  сможет не только познакомить других членов группы с содержанием своего текста, но, таким образом  помочь им осознать основное содержание печатного материала.  В  результате совместной работы каждый учащийся должен уметь осветить проблему  полностью. В обучении грамматике (формирование познавательных универсальных учебных действий ) ребята не изучают правило, а сами его формулируют, развивая таким образом умения анализировать, синтезировать, сравнивать и делать выводы.  Так, например, при изучении видо- временных форм английского глагола предлагаются следующие вопросы:         

* Что можно узнать  из заглавия темы?                                      

  *Определите указатели данного времени.                                                           

* Определите, как образуется данное время.                                                     

* Объясните, когда оно употребляется.

Использование интерактивного приёма  в комплексе с информационно-коммуникационными технологиями создаёт больше возможностей для успешного овладения универсальными учебными действиями на уроках английского языка. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных учебных действий и их практического применения. Обсуждая планы на будущее, учащимся выпускных классов была предложена для выполнения работа над презентацией на тему “A University of your choice”.При этом было проведено интернет – исследование, в результате которого ребята узнали более подробную информацию о ВУЗах Санкт-Петербурга, их истории, структуре, факультетах, количестве студентов, о профессорско-преподавательском составе, престижности данного учебного заведения, знаменитых выпускниках. Создавая презентации учащиеся  используют не только Power Point, но и интерактивные плакаты-глоги (сочетание слов Графический + Блог). Это мультимедийный постер , на котором могут быть представлены тексты, фото, видео и звуковые файлы, графика, ссылки.

 Применение интерактивной доски позволяет  эффективнее управлять демонстрацией наглядного материала, организовывать групповую работу и проводить контроль усвоенного материала, появляется возможность создания  интерактивные упражнения как в Power Point, так и в on-line режиме, например на сайте http://learningapps.org и использовать учащимися как на уроках, так и дома.

 

Если учитель – только учитель – это скучно! Увлечённость, многосторонние интересы нужны не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью нашей профессии. Я умею вязать спицами и крючком. Не так давно я научилась водить машину и получила права. А ещё я – МАМА. И вместе со своими детьми я пою, танцую, творю.

Сегодня любой классический урок можно дополнить и сделать ярче с помощью современных  компьютерных технологий, что дает много возможностей для творчества учителей и учеников. В этом году я прошла курсы   работы в Photoshop, научилась рисовать и создавать анимационные картинки в программе Adobe Flash, а также созданию собственного сайта. Возможно, это начало нового этапа в моей работе.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг.
Источник:http://www.wisdoms.ru/68_1.html

Мой взгляд на мир

Spread your wings, open your heart, fly your dreams

Моё портфолио

Рада приветствовать всех на своей странице! Надеюсь мои материалы окажутся кому-то полезными. Желаю всем удачи, побольше творческих идей и любознательных, талантливых учеников!

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Мои публикации:

Английский язык
Иностранные языки
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы