Макевнина Наталья Александровна

Сайт педагога ДО ИЗО

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Художественно - эстетическое воспитание

Увлечения: Аэродизайн

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Лабытнанги

Место работы: МАДОУ "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makevnina-natalya-aleksandrovna
Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Ф.Э. Дзержинский

                Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание, т.е целенаправленный процесс формирования личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.

  Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу: сами стремятся рисовать, лепить, петь, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям  дошкольного возраста.

 

О себе

Макевнина  Наталья Александровна  -  педагог дополнительного образования  МАДОУ    "Сказка». Общий педагогический стаж составляет -26 лет.

Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души. Заботу, чуткость, нежность и терпение. Это каждодневный и кропотливый труд.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги  - Ш. А. Амонашвили - учителя от Бога, педагога от Сердца. 

"Здравствуйте, дети!"  "Педагогические притчи"

Система восприятия и обучения детей зависит только от самого педагога  и главным образом – от его личности.

По мнению известного педагога, настоящий  педагог  должен обладать как минимум четырьмя самыми важными положительными и главными качествами. Первым качеством известный педагог называет любовь к детям, без которой  педагог не может быть  педагогом. Но основным правилом – является умение одинаково любить и относится к послушному ученику и шалуну, ленивому и сообразительному. Также к этому качеству педагога должно относиться и то, что  педагог  никогда не должен позволять себе грубо общаться с детьми и тем более – ущемлять их самолюбие, достоинства или чувства, к этому же правилу должны относиться и успехи детей, и их достижения.

Вторым, чем должен обладать  педагог, по мнению Шалва Александровича Амонашгвили, является оптимистичность и глубокая вера в силу воспитания. Это, то качество, которое должно придавать  педагогу умение вникать в мир ребенка и понимать его, а уже исходя с результатом – должен искать те пути, которые наибольше подходят для ребенка в плане развития, обучения, воспитания и понимания.

Третьим качеством настоящего  педагога, является умение понимать детей, вникать в их проблемы, ставить себя на их место и считаться с проблемами и заботами детей. Каждый  педагог  должен уважать мысли, мнения и заботы ребенка, уметь ставить себя на его место и ни в коем случаи не должен подчинять собственной власти.

 Последней категорией  качеств обязательно присущих каждому педагогу, являются все те черты, которые нравятся всем категориям людей. Это, прежде всего искренняя улыбка, выразительная любовь к жизни, чуткость, сдержанность, скромность, общительность и даже некая строгость, но, конечно же -  в меру.  

 

Три заповеди гуманной педагогики от Шалвы Амонашвили

 

1.      Верьте в безграничность ребенка, каким бы он ни был. Вера в ребенка и любовь к нему творит чудеса и делает возможным то, что на первый материалистичный взгляд, кажется невозможным.

2.      Верьте в свою родительскую божью искру, мудрость, ибо любой родитель уже от Бога педагог. В каждом из нас заложена родительская любовь, нужно лишь прислушаться к себе. 

3.      Верьте в преобразующую силу гуманной педагогики. Она позволяет ребенку заглянуть внутрь себя и увидеть богатство души. Выстраивайте отношения на основе уважения, доброты, ласки, нежности, понимания и сострадания – это и есть гуманная педагогика. Верить нужно в ребенка.

 

Мой взгляд на мир

        Воспитание детей является одним из важнейших дел. Даже лучшие педагоги считают воспитание детей не только делом науки, но и искусства.

Как мы знаем детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце – от этого зависит каким человеком станет сегодняшний малыш. 

Что может быть интересней, благородней и радостней, чем общение с детьми и стремление помочь им познать мир. Ведь дети  - это цветы жизни. И какими мы эти цветы вырастим, такими они  будут в дальнейшей жизни.

«Нет детей, которых нельзя научить, воспитать. Просто я педагог еще не нашел пути к ним (к ребенку). И моя задача педагога в этом - научить, воспитать, образовать каждого ребенка» Ш.А. Амонашвили

Мои достижения

Почетная грамота Департамента образования Ямало –Ненецкого автономного округа за большой вклад в развитие  образовании округа 2010год;

Почетная грамота Управления образования Администрации города Лабытнанги за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности 2014год.

Моё портфолио

"Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является искусство, то есть то,

что запечатлено народом, сохранено,

что народ перенес через столетия"   

                                      М.И. Калинин



           Народное декоративно - прикладное искусство - одно из  средств эстетического воспитания, в результате которого у детей формируется эстетический вкус, формируется интерес к прекрасному  в окружающей их жизни, и окружающему миру в целом. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость помогает ребенку расти и развиваться, как творческая личность, развивает умственную активность, эстетический вкус, ребенок замечает и радуется чему - то прекрасному и красивому, развивается всесторонне.  Современные дети, даже порой взрослые, которые живут в городах и селах, порой не знакомы, или знают поверхностно, как жили люди раньше, как работали, с помощью чего обслуживали себя в быту, как украшади себя, свой  дом. Сегодня почти в каждой семье  есть произведения  народных мастеров - русские матрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканные полотенца. Ребенок узнает, что были и есть в наше время такие умельцы и мастре, которые одарены богатой фантазией, даром создавать своими руками необыкновенную красоту, радующую глаз.  Ихорошо, что сегодня происходит возвращения к народным традициям, ценностям, и наша задача поддерживать и приобщать детей к народному искусству.

          Таким образом, народное искусство в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребека, развитию его творческих способностей и заложенного потенциала; активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: