Малинкина Надежда Ивановна

"Сайт воспитателя"

Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: игровая деятельность,коррекционная работа,здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Квилинг,рыбалка,собирать грибы,плавание,ландшафтный дизайн

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Усть-Илимск

Место работы: МБДОУ №1 "Чебурашка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malinkina-nadezhda-ivanovna
Для полноценного роста и развития маленького человека нужно очень многое,но это многое можно выразить в двух словах: любовь и признание
О.В.Баженова

О себе

 Я Воспитатель, воспитатель -
Детских ярких душ создатель.
Как в ларец волшебный сложит –
Все, что пригодиться может:
Счет и буквы, и слова,
Города и острова,
Нежность, слезы, круглый мяч,
Озорство, букет удач,
Первую открытку,
Шоколада плитку,
Танец быстрый и стишок,
Зимний плотненький снежок.
Всем поделится без счета.
Вот волшебная работа!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я с детства очень люблю читать сказки,сочинять сказки,моя любимая сказка  "Аленький цветочек" читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые  фильмы,советские мультфильмы.
"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом." Книги Оксаны Баженовой- взрослый тоже путешественник.То есть  человек, находящийся в поиске,увлеченный Дорогой.Такая позиция помогает освободиться в особенное "детское" состояние радости жизни,приключений и исследования мира.                                                            

Мой взгляд на мир

Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

Мои достижения

Российской Федерации 2008г «Почетный работник общего образования Российской Федеации»№143290 18августа

Ветеран труда Удостоверение №036116 18мая 2009

Удстоверение к отраслевой награде Министерства образования и науки

Серебряная медаль за участие в конкурсе "Росток"

Моё портфолио

Т.Панфилова пишет: «Призвание педагога – это  …  не дар божий, не музыкальный слух или поэтические способности. Призвание педагога выявляется, крепнет, закаляется в процессе работы». И с этим трудно не согласиться.

Наши дети, как и всё живое в мире, тянутся к доброму, светлому, ласковому. Они любят тех, кто проявляет к ним заботу и внимание, чьи руки и душа согревают их своим теплом. Любят тех чутких и добрых педагогов, посвятивших себя самой благородной и мирной профессии. Чья  атмосфера любви и радости, делает детскую  жизнь интересной и содержательной. Чьи знания направлены на благо будущего подрастающего поколения. Педагог должен быть с тонкой душой и открытым сердцем. И очень важно, я считаю, чтобы сердце педагога не остыло, и любовь к детям дарила самые счастливые минуты в жизни как одних, так и других

Тема«Использованиеинформационно-коммуникативных технологий

 для расширения интеллектуального развития ребенка»

Сведения об авторе опыта

 

Ф.И.О.

Малинкина Надежда Ивановна

 

Образование:

средне-специальное

 

Название учебного заведения и год его окончания:

Братское педагогическое училище 1985 г.

 

Специальность по диплому:

воспитатель дошкольного учреждения

 

Место работы:

МБДОУ «Детский сад №1 Чебурашка»

 

Должность:

воспитатель

 

Педагогический стаж – 38 лет

 

Стаж работы в занимаемой должности – 38 лет

 

Квалификация:

первая квалификационная категория

Награды:

Муниципальный конкурс видеоматериалов «Педагогическое вдохновение» в номинации Инновация педагогов в развитии целевых ориентиров воспитанников дошкольных организаций» видеоматериал «Зимние забавы» Управление образования Администрации города Усть-Илимска –Диплом лауреата 2016 г.

Всеросийский творческий конкурс для детей и педагогов, занятие «Маленький дизайнер», в номинации «Презентация» -Диплом первое место 2016 г.

Муниципальный конкурс на лучший макет баннера «Осторожно, водитель, ведь ты тоже родитель!» в номинации «Обращение к детям и родителям» Диплом первой степени

2018 г.

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов, работа «Развивающая среда в группе «Брусничка» в номинации «Презентация»-Диплом первой степени 2016 г.

Международный конкурс, «Мы помним,номинация Спасибо деду за победу!»-Диплом 3место 2016

Всеросийский творческий конкурс для детей и педагогов, конспект интегрированного занятия (с использование интерактивной доски) «Такая разная одежда» Диплом 2 место 2015 г.

Всеросийский профессионалный фестиваль «Воспитатель года»  работа «День игры и интересных встреч» номинация  «Методическая разработка  мероприятя.Диплом победителя  2018 г.

Международный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка», семинар «Экологический мост»,номинация «Методическая разработка» Диплом 1 место,

Международный  профессиональный конкурс,занятие с использование интерактивной доски.» Как живут зимующие птицы, «Лучший урок» Диплом 3 место 2018г.

Всеросийский открытый публичный конкурс среди дошкольных образовательных организаций субъектов РФ, в номинации «Лучшая практика создания развивающей предметно – пространственной среды» Сертификат 2018 г.

Международный профессиональный конкурс «Надежды России», работа видиоролика «Природу нужно беречь, в номинации «Зеленая Россия 2018 г. Диплом 2 степени

Региональны конкурс методических разработок «Инфомационные технологии в ДОУ», в номинации «Виртуальная экскурсия,конкурсная работа «Дворец исскуств» Сертификат 2018 г.,Всеросийский профессиональный фестиваль «Воспитатель года-2019»,тематическая неделя «Берегите природу», номинация «Экологический воспитание в Доу»Диплом победителя 2019 г.

Почетная грамота начальника Управления образования Администрации города Усть-Илимска 2020г. 2 международный конкурс «Лучший персональный сайт» 2017 г.

Всеросссийский конкурс конспектов организованной образовательной деятельности «Мастерская педагога ДОУ»,  научно методический центр «Сова», г.Усть-Илимск, диплом 3 место 2020 г.

Тема опыта

«Использование информационно-коммуникативных технологий

для расширения интеллектуального  развития ребенка»

Теоретическая база опыта

В основу педагогической деятельности легли данные исследований ведущие ученых и специалистов в области дошкольного образования (Духаниной Л.Н., Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Дорофеевой Э.М., Комаровой Т.С., Алиевой Т.И., Комаровой И.И., Белой К.Ю. и др.).  Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).

Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой.

Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают и работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.).

 

Целью моего педагогического опыта является:

Развитие личности, мотивации, способностей детей посредством компьютерных игр с применением интерактивной доски. Потому, что ребенок начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментоми условием при подготовке детей к обучению вшколе

 

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

Основные задачи использования интерактивной доски — это, в первую очередь, наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов; обучение детей при помощи новейших образовательных технологий. Интерактивная доска обладает максимальным удобством работы, как для детей, так и для взрослых.      

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными средствами развития ребенка. Формирование ведущих сфер основы информационной культуры личности;социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной,активизации психических процессов познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельностихудожественно-эстетической, раскрытия творческих способностей.

  • Интегрировать и внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения детей.
  • Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением. Развивать простейшие технические умения.
  • Обеспечить достижение дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого для успешной в дальнейшем учебы в школе.
  • Создать банк дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

 

Адресат  опыта

  Опыт может быть рекомендован для практической работы всем педагогам, это богатый яркий материал для использования на занятиях, применим к любой общеобразовательной программе. Презентации, видео–уроки, клипы, электронные детские портфолио могут использовать и родители.

 

Новизна

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия развития дошкольников.  В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. В должностных требованиях к воспитателю одним из условий соответствия квалификационным характеристикам является владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

 

Актуальность и перспективность опыта

Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.

 Сегодня невозможно представить нашу жизнь без информационных ресурсов. Они также значимы, как и материальные, энергетические, трудовые. Они дают огромные возможности по овладению информационным пространством. Компьютеризация, постепенно проникающая во все сферы жизни и деятельности человека, вносит свои коррективы в существующие подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в психолого-педагогическом процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Описание опыта

     В  своей работе условиях  детского  сада  я  использую ИКТ в различных видах деятельности.

 Современные дети очень отличаются от предыдущих поколений. Даже трехлетний ребенок проходит все уровни в компьютерной игре, сражаясь с диковинными существами, а счастливые родители умиляются, как их чадо ловко это делает.

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей. Использование применяемых в сфере образования ИКТ, я  ставлю своей целью реализацию таких задач, как: поддержка и развитие системности мышления обучаемого; поддержка всех видов познавательной деятельности обучаемого в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; осуществление принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности. Применение ИКТ способствует увеличению заинтересованности и формированию положительной мотивации, приносит детям радость, эмоциональные переживания. С помощью ИКТ красочные изображения могут быть с лёгкостью использованы на логопедических занятиях. Исходя из этого, я начала использовать интерактивную доску на всех этапах совместной деятельности как часть, как сюрпризный момент. Всё это поспособствовало увеличению интереса и активности детей, развитию коммуникативных способностей, что играет огромную роль в группе коррекционной направленности.  Компьютер способен воспроизводить информацию одновременно в виде графического изображения, звука, речи, текста, видео, запоминать, считать и обрабатывать информацию с огромной скоростью, что позволяет создавать новые средства деятельности, которые отличаются от обычных игр и игрушек.

Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре.

Дети, договариваясь, действуют по очереди, и общими усилиями добиваются

нужного результата. Например, помогают герою выйти из трудной ситуации.  Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Все задания, созданные для интерактивной доски представлены в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

Использование информационно-коммуникационных   технологий   даёт

возможность педагогу самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для

реализации во всех видах деятельности.

    Разработанные игры и занятия позволяют решать задачи по нескольким направлениям развития детей:

познавательное развитие

  1. Формирование   элементарных   математических   представлений

(классификация предметов по цвету, форме, размеру; количественный и

порядковый счёт в пределах 10; состав числа, соотнесение числа с количеством)

  1. Окружающий мир (моделирование различных экосистем, жизненных ситуаций: рисование объектов с помощь инструментария интерактивнойдоски или созданные в реальном мире и перенесённые на интерактивную доску с помощью технических средств)

конструирование

  1. По заданной схеме из различных материалов;
  2. Создание на интерактивной доске различных объектов: построек, предметов быта, животных

речевое развитие

  1. Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц, созданных самими детьми
  2. Озвучивание самостоятельно созданных объектов

восприятие художественной литературы

  1. Чтение произведений с привлечением интерактивных презентаций
  2. Театрализация сказок

социально - коммуникативное

  1. Составление совместного плана мероприятий с детьми в рамках тематической недели в виде условных обозначений
  2. Составление правил работы с интерактивной доской

художественно - эстетическое развитие

  1. Рисование, выбранного сюжета на интерактивной доске
  2. Трансляция, созданных на бумаге сюжетов
  3. Создание коллективного художественного продукта (альбома, мультфильма, экспозиции, презентации) с использованием детских работ

 

Практическая значимость

  1. Возможность в игровой форме усилить воздействие изучаемого материала
  2. Возможность расширять представление наглядной информации
  3. Возможность моделировать ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (необычные эффекты)
  4. Возможность увеличить объём и способ представления иллюстрированной информации
  5. Возможность самокоррекции и самопроверки
  6. Возможность создания интерактивных объектов
  7. Возможность озвучить объекты
  8. Возможность повысить мотивацию дошкольника на любом этапе занятия;
  9. Возможность применения мультимедиа технологий: цвет, графика, звук.

 

Работа с детьми включает деятельность детей у доски. Сюда входит познавательная беседа, игра, гимнастика для глаз. Занятие провожу не более 15-20 минут. Использование экрана не превышает10 минут. Основная цель использовать игровое содержание для развития памяти, мышления, речи у конкретного ребенка. Игры, с применением интерактивной доски, снимают проблему перехода от одной деятельности к другой –никто не устаёт и не остаётся равнодушным. Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной. Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к образовательным ситуациям –яркий показатель эффективности применения ИКТ.

    Использование ИКТ на занятиях позволит перейти от объяснительно

- иллюстрированного способа образования к деятельностному, при котором

ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, словесно-логическое мышление, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Развитие творческих способностей детей с использованием интерактивной доски выбрано мною не случайно и основано на особых возможностях и функциях этого средства обучения:

  •  возможна коллективная творческая деятельность дошкольников,
  •  интерактивная деятельность дошкольников с объектами творческих задач,
  •  в условиях интерактивной доски возможна проблемность и наглядность изложения творческих задач,
  •  яркость и привлекательность объектов творческих задач для детей дошкольного возраста.

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ - жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного       образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

В своей педагогической деятельности, с 2010 года я начала использовать ИКТ: слайды на занятиях, презентации по тематикам недели и приготовление дидактических игр. А в 2018 году, я побывала на Региональном семинаре по теме: «Работа с интерактивной доской в образовательных организациях» Просматривала видео – ролики, как правильно сделать ту или иную игру.    В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:

Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

  • Средство подготовки различных материалов - создание презентаций демонстрационного материала, как статического, так и динамического: предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек
  • Хранение материалов - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, результаты диагностики, электронная библиотека книг, статей, журналов и т.п.    

Обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

  • Преобразование предметно-развивающей среды
  • Расширение возможности познания окружающего мира
  • Использование новой наглядности.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. В детском саду МБДОУ №1 «Чебурашка» есть   мультимедийные комплексы, состоящие из интерактивной доски, проектора и ноутбука. Также приобретены интерактивные игры «Мерсибо».

Мною были изучены и апробированы на коррекционных занятиях обучающие и развивающие компьютерные программы: «Учимся говорить правильно», «Большая энциклопедия развивающих игр».

«Большая энциклопедия развивающих игр«Мерсибо »- это интерактивная программа для детей от 2 до 7 лет. Интересные задания на развитие внимания, речи, мелкой моторики, логического мышления, творческих способностей разработаны с учётом традиционных и инновационных методик, которые можно использовать на занятиях с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Также, я изучила опыт работы в интернет ресурсах воспитателя Малининой Тамары Владимировны.

Все это помогло мнеразработать серию игр, которые при системном использовании помогли бы решить различные образовательные задачи. Учитывая, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание. Я постаралась сделать все игровые задания яркими интересными, насыщенными сюрпризными моментами.Также мною разработано:Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста (Приложение -2)

Интерактивная творческая мастерская«В фиолетовом лесу творчества Колобка» (где дети познакомились с жителями фиолетового леса) В дальнейшем планирую внедрять игры Воскобовича В.В.

Процесс работы с применением ИКТ заинтересовал не только детей, но и родителей и других воспитателей. Показ мастер класса для воспитателей демонстрация педагогического опыта с показом различных видов деятельности детей проходят оживлённее. Проводится индивидуальное обучение по применению игр. Так возникли яркие, насыщенные своими разнообразием проекты «Такая разная одежда»; «Кислый лимон»; Безопасный интернет»; «ПДД»; «По следам осени»; «Птицы наши друзья»;«Эмоциональный мир детей» (Всероссийскому Дню правовой помощи детям») «Маленькое дело, лучше большого безделья».

Все проекты с успехом были продемонстрированы показом презентаций, видеороликовна итоговых мероприятиях, и публикация на сайтах МБДОУ №1 и на личном сайте, также участие в различных международных конкурсах, и публикациях в СМИ. Таким образом,проанализировав свой опыт, работы по использованию интерактивной доски,я создала методический комплект, включающий серии игр и занятий. Где собрана картотека наглядного материала по темам недели, звуковые файлы, серия презентаций, видео- уроков (Приложение-3)

Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных

обучающих продуктов является программа PowerPoint - мастер создания презентаций. С помощью презентации превращаю образовательный процесс в увлекательный мир путешествия. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. тоже может быть использована на любом этапе занятия. Создавала презентации к каждой теме образовательного проекта, усложняя их в старших группах.      На занятиях использовала слайды, клипы. Дети играли в свои первые компьютерные развивающие игры: «Овощи фрукты», «Поварята (что мы положим в суп)», «Раскрась домики». (Приложение-4)

На логопедических занятиях использовать интерактивную доску, разбирая   на ней ярко звуковой анализ слов, состав предложения, позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.

     По экрану интерактивной доски дети легко передвигают буквы объекты и надписи, выделять ключевые области и добавляют цвета. В своей работе заранее подготавливаю игры, тексты, таблицы, картинки, музыку, видео,голосовое сообщение.Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий позволило моделировать на занятиях различные ситуации и среды, что обеспечивает повышенную концентрацию внимания детей и удерживает их интерес на более длительное время. Дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Детям нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности, поэтому они не «отсиживаются» молча во время закрепления изученного материала или знакомства с новой информацией, а демонстрируют свою потребность в активной деятельности на занятии. Особенно нравилось детям перемещать изображения на экране доски. Они расставляли изображения в заданном порядке, продолжали последовательность, составляли изображения. Занятия с интерактивной доской помогли детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (слушать задание, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и самостоятельно исправлять ошибки).

    Воспитанники стали намного лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогла развить координацию движений руки, добиваться отчетливой формы.  Интерактивную доску мы использовали и как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети выполняли задания практически так же, как на бумаге — делали штриховку, соединяли линиирисовали, писали, что способствовало формированию графических навыков. Я показывала им на доске, как выполнять задания на бумаге, например, при обучении рисованию. Скорость и запоминание «порций» новой информации значительно повышается благодаря активизации разных органов чувств и мозговых центров, следовательно, получаемая информация лучше понимается и воспроизводится детьми в подходящих условиях. Кроме того, работа с интерактивной доской способствует развитию интуиции дошкольников, их активного воображения, быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления. Ребенок при выполнении задач на интерактивной доске постояннонаходится в движении, что положительно сказываетсяна его физическом и психическом развитии.

    Данный опыт работы позволит оптимизировать и разнообразить образовательную деятельность любого дошкольного учреждения.       

Я оказывала и оказываю помощь педагогам ДОУ в освоении ИКТ, делюсь презентациями к НОД, делаю фильмы. Собрана большая картотека наглядного материала и дидактических игр в применении ИКТ. Положительную динамику влияния ИКТ на детей, родителей и педагогов мне помогли отследить анкетирование, мониторинг детского развития и уровня освоения образовательных областей. Благодаря использованию ИКТ, создана «копилка» мультимедийных разработок, птицы, одежда, зима, ПДД, путешествие по сказкам, налажен обмен материалом с другими педагогами в детском саду. Применение ИКТ в работе с родителями привело к повышению их педагогической грамотности, заинтересованности в жизни группы и ДОУ. в целом, активности в совместном участии с педагогами - специалистами детского сада в воспитании и обучении детей. Для родителей оформляются фотоотчеты, видеоролики о проведенных занятиях, также отправляю видео-уроки в игровой форме. (приложение на диске)

 

Заключение

Мой опыт работы показывает, что внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому, способствует развитию личностных интегративных качеств дошкольников.

Обучение и воспитание детей стало более привлекательным и захватывающим. Я использую интерактивную доску на всех занятиях: ознакомлению с окружающим, элементарному счету, развитию речи, рисованию, конструированию. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; активно пополняют словарный запас; развивают мелкую моторику.

Мною были проведены занятия с детьми для педагогов детского сада: «По следам осени»; «Маленький модельер»; «Перелетные птицы»; «Зимняя сказка» (Приложение-5)

Проведен мастер класс: «Инновационные технологии в помощь воспитателям ДОУ» (Приложение-6), «Создание интерактивных игр» - основные приемы, используемые при работе с интерактивной доской» (Приложение-7)

Оказана методическая помощь в работе с интерактивной доской воспитателям Черепковой С.Ю («Путешествие по сказкам»),Юрьевой О.А

(составление интерактивной игры «Правила дорожного движения»),учителю-логопеду Перваковой М.В (озвучивание героев, музыкальное сопровождение, мультимедийные эффекты при создании логопедического занятия «Кладоискатели»).

Для воспитателей собран материал:«Аннотированный список публикаций в периодических изданиях по использованию интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста» (Приложение-8)

Также в своей работе я использую для занятий создание видео-уроков. «Космическая прогулка», «Игротекс», «Зимние пейзажи», КВН «Берегите природу», видеоигра «Синичкин день».и.т.д. Редактирую фильмы и оформляю видеоролики: отчеты, праздники, занятия (для конкурсов, сайтов) (Приложение-9)

 

Список литературы

  1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. –М. 1994             
  2. Предшкольное обучение: «Плюсы» и «Минусы» Начальное образование2006.No3-С.9
  3. Езопова С.А.  Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции Дошкольная педагогика.
  4. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – С. 128.
  5. Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр. Детский сад и семья, 2002, № 5.
  6. Коч Л.А., Бревнова Ю.А. Дошколёнок + компьютер. Волгоград: Учитель. 2011г – 179с.
  7. Минькович Т.В. Информатика в играх и задачах. Логомиры, творчество. Информатика и образование, 2000, № 10.
  8. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
  9. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе

Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

Электронный ресурс:

  1. Гурьев.С В. Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста /С.В. Гурьев. – Режим доступа: http//www.256.ru.
  2. Педагогические приёмы использования интерактивной доски в ДОУhttps://www.youtube.com/watch?v=sr4KgHer6tY
  3. Работа с основными функциями интерактивных панелей SMART MX 2xx iQ и приложения SMART Notebookhttps://www.youtube.com/watch?v=8UlZUMI8hEQ

 

                         Работа с детьми на интерактивной доске

 

 

image image

 

 

image image

 

                                                        image

image image

 image image

 

 

 

 image image

 

 

 

Помощь педагогам  с использование интерактивной доски на занятиях

 

image image

 

 

image image

 

 

 

Опыт:

«Организация коррекционно – педагогической работы с детьми  «группы риска» через творчество  "Бумагопластику"

Малинкина Надежда Ивановна

Воспитатель логопедической группы  "Брусничка"

Стаж работы 32года

электронная почта:malinkina_1960@mail.ru

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Логопедия
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: