«Интересные истории с животными жарких стран»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Малинкина Надежда Ивановна

 

                   Тема:  «Интересные истории с животными жарких стран»Аннотация: модель непрерывной образовательной деятельности «Интересные истории с животными жарких стран» разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В занятии использованы игровые  технологии В.В Воскобови

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения  «Детский сад №1 Чубурашка»

                           

                                             Образовательная деятельность

                  в группе компенсирующей направленности «Брусничка»

                                    с  детьми (6-7лет)

                        с использованием  технологий  В.В Воскобович

                   Тема:  «Интересные истории с животными жарких стран»

Воспитатель: Малинкина Н.И.

               Аннотация: модель непрерывной образовательной деятельности «Интересные истории с животными жарких стран» разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В занятии использованы игровые  технологии В.В Воскобови

 Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Коррекционно-образовательные задачи:

  • способствовать развитию конструктивных умений.
  • вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

  • автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
  • активизировать словарь детей словами по теме "Животные жарких стран".
  • учить понимать и объяснять значение крылатых выражений.
  • совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).
  • формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
  • закрепить словарь по данной теме и умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за, под, над.

 Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.
  • поощрять к высказыванию, активизировать речь;
  • совершенствование грамматического строя речи.
  • уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные жарких стран и животные Севера»;
  • учить детей образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные;

  Развитие фонематического восприятия.

  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

   Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 Оборудование: 

Использование «Коврографа Ларчик»  «Игровизер» (схема «Найди животному пару ног), карандаши 4 цветов «Прозрачные льдинки»В.В. Воскобовича,  Мелкие фигурки животных, указатель «Африка», схема животные и детеныши, звуковые схемы, макет животных жарких стран,  картинки или буквы

Введения в тему занятия

Приветствие:

 мимическая разминка:(ребенок упражняется в мимическом выражении эмоций с повторением движений взрослого. Возможна смена ролей или вариация движений)

- Здравствуй, друг! (радость )

- Где ты был? (интерес)

- Я скучал! (грусть)

- Ты пришел! (восторг)

- Хорошо! (радость)

- Ангелина, я рада видеть тебя в хорошем настроении!

Ира: «Продолжи предложение»

Дети, а какие бывают истории? (Загадочные, интересные, сюжетные, короткие, длинные, веселые)

Воспитатель: - Сегодня  я вам расскажу удивительную историю, а какую вы узнаете  если  вы прочитаете  слово по первым звукам названия картинок расположенных на Коврографе.

Дети: (арбуз, фонарь, рак, ирис, крот, арбуз) Африка. Правильно это Африка. А кто живет в Африке?

Загадки:

           Это зверь, какой – то странный, шея, как стрела у крана.

          Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится… (жираф).

          Что за коняшки — на всех тельняшки…(Зебра)

          Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам…(Верблюд)

          Тем, кто в речку угодил, нос откусит…(крокодил).

          На носу он носит рог, и зовётся…(носорог).

Воспитатель:-  Молодцы  Послушайте мою историю, как животные жарких стран  попали в фолетовый лес, где жили гусеница жужелица пчелка фифа и метр ворон. А вот и фиолетовый лес. В фиолетовом лесу первыми появились бегемоты. Мы вместе с животными будем выполнять действия.

 Артикуляционная гимнастика:

 Моты-моты-моты -  появились бегемоты..

Дети выполняют упражнения:

Широко открывают и закрывают рот.

Раскрывают и закрывают сложенные ладони рук.

Афы - афы - афы  - жуют листики жирафы.

Дети выполняют упражнения:

Покусывают язык передними зубами, как бы жуя.

Сжимают и разжимают кулачки.

Ышки - ышки - ышки  - прыгают мартышки.

Дети выполняют упражнения:

Поочерёдно упираются языком то в верхние, то в нижние зубы.

Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

Поднимают и опускают кисти рук.

Ны- ны – ны- прячутся слоны.

Дети выполняют упражнения:

"Широкий" язык между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

Руки на пояс. Опустить вниз.

Дилы- дилы -дилы – ходят крокодилы.

Дети выполняют упражнения:

Пощёлкивают кончиком языка. Рот при этом отрыт, язык должен быть широким. Нижняя челюсть остается неподвижной.

 Воспитатель: - Удивительный фиолетовый лес, животные захотели попить водицы и увидели две дороги.(на одной буква Р, на другой  Рь.  Животные не знают как выбрать путь. Нам надо помочь животным выбрать правильную дорогу.  По одной дороги пойдут животные у которых в слове есть твердый звук Р, а по другой мягкий звук Рь

Детям предлагается - взять картинки (подобраны на заданный звук Р-Рь) из стопки, лежащей на столе, определить твёрдый или мягкий звук и положить на ту дорожку которому соответствует звук из его слова. Карточки, в которых звук мягкий на другую дорожку.

  Самостоятельная работа

Воспитатель:  - Молодцы вы все правильно сделали. Пока животные идут на водопой. Мы с вами поиграем  на «Геоконте». Возьмите резиночку  любого  цвета и следуйте инструкции. Найдите З-4 и соединяйте Б4, Б4-К4,К4-О4,О4-Ц. Теперь посмотрите, что у вас получилось.

Дети: Буква Р.

Воспитатель: - Молодцы, какая буква красивая получилась.

 Чистоговорки:

Ра-ра-ра в Африки жара

Ро-ро-ро жираф бежит далеко

Ру-ру-ру рысь догонит кенгуру

Воспитатель: - Выходите в круг и мы с вами поиграем.

Физкультурно-оздоровительный момент «Зоопарк»

               Все зверята встали в круг 

              Тигр громко зарычал и немножко поворчал

              Ну а кенгуру прыг да скок,

              Прискакала на лужок 

              Ну а хитрая гарила,

              хвостиком вильнула и слегка зевнула

             Дикобраз он  очень колкий убежал под горку

             Разбежались все друзья и остались ты да я.

 ( Дети встают в круг и берут друг друга за руки дети изображают тигра,  делают коготки и переминаются с ноги на ногу — рычат. Дети изображают кенгуру, подтягивают руки к груди и прыгают,  как кенгуру. Две руки за спину идут из стороны в сторону, как хвостик виляет. Две руки складываем в замок, растопыриваем пальцы-это иголки дикобраза)

 Сюрпризный момент: Воспитатель достает ларчик с мелкими животными.(Или картинки)

 Воспитатель: - Выбери  любое животного, назовите первый и последний звук Молодцы. Слушайте дальше историю. Животные попили водички и увидели необычный остров, который называется  «Коврограф» и решили там побегать и поиграть. Давайте вместе с ними, и мы поиграем. Проходите за столы, посмотрите на свой остров, из чего он состоит?   На «Коврографе» выполним звуковой анализ слова животного, которого вы достали из ларчика. Но прежде чем мы приступим к выполнению, мы поиграем пальчиками по коврографу.

Поставьте животное в верхний левый угол, а два пальчика на левой и правой руке поставьте в клеточки, которые находятся  в нижнем  левом  углу, и будем шагать в верх по каждой клеточек проговаривая одно слово. Готовы?

Пальчиковая гимнастика: «Африка»

Я по Африке гулял         (Ходим по коврогрофу  по клеточкам 2- мя паль

И зверей там повидал

Длинношеего жирафа Пальцы рук складываются в кулаки,   большие пальцы

выставляем вверх.)

Высотою аж в 3 шкафа,

Мы с жирафом поиграли,

Ананасы доставали (Складываем из пальцев “жирафа” поднимаем руки вверх)

Черепаху, тигра, льва (Попеременно соединяем пальцы на   обеих руках друг с другом.

С черепахой у реки

Поиграли взапуски             (Ставим два кулака на стол.  “Ходим” по столу указательными и средними пальцами.)

              Мы со львом не отдыхали,  (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.)

             Тигра полосы считали.

             1, 2, 3, 4, 5  (Загибаем пальцы сначала на одной руке, потом на другой.)

             1, 2, 3, 4, 5

            Всех полос не сосчитать (Стряхиваем кисти рук.)

Воспитатель: - Молодцы, пальчики размяли. А теперь составляем         звуковую схему своего животного. Открываем свои ларчики и приступаем к задании

Самостоятельная работа:

 Воспитатель: -  Слушайте, что дальше произошло с животными

Когда они прыгали  и  играли на острове. Вдруг в фиолетовом лесу появились гусеница жужелица, пчелку фифа и метра ворон. И решили с ними познакомиться. А жители фиолетового леса  никогда не видели таких больших удивительных животных. Жужелица закричала, смотри,  а у него сумка на животе, а метр ворон, взглянул на жирафа и удивился вот это шея выше наших деревьев и очень испугались и спрятались. Куда спряталась жужелица? И.т.д.

Д/ игра: «Найди меня?»

 Воспитатель: - А царь зверей  сказал им,  что они  не причинят им  зла, и  решили рассказать о себе. И тигр начал знакомить

Чтение стиха. (Аудиозапись)

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый л

Образование сложных слов.

 Воспитатель:

У жирафа длинная шея  - жираф какой? (длинношеий)

У носорога толстые ноги – носорог какой? (толстононогий)

У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый)

У  тигра большие лапы – тигр какой? (большелапый)

У гориллы толстая кожа – горилла какая? (толстокожая)

            Воспитатель: --  Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я назову такие определения, а ты объясни, какому человеку оно подходит.

        «Львиная грива» (о человеке, у которого на голове пышная огромная прическа, много волос).

       «Крокодиловы слёзы» (так можно сказать о человеке, проливающем слёзы).

       «Топает, как слон». (этот человек с тяжелой походкой.)

       «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

       «Черепаший шаг». (Человек , который медленно ходит.)

       «Волчий  аппетит». (Очень голодный человек.)

             Воспитатель: -  Посмотрели животные, что это не их дом и решили вернуться в Африку, чтоб не пугать маленьких жителей фиолетового леса.  А на прощание решили подарить  свои картинки, которые мы с вами нарисуем на «Игровизере»

            Задание: - Находим ножки к каждому животному.(сначала ведем фишкой, затем прорисовываем маркером, затем цветными карандашами и сравниваем с предыдущим.)

          Итог занятия :– Дети, где сегодня животные побывали? Давайте вспомним на чем мы выполняли задания.(ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А вы бы хотели попасть в фиолетовый лес? (Ответы детей)

-Сегодня, дети, вы молодцы помогли животным  много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям, на чем вы сегодня занимались и как вам интересно было. Нам пора возвращаться в детский сад. Давай прощаться с животными.

-

,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по лексическим темам (история праздника 8 Марта, животные жарких стран)

Рекомендации по лексическим темам (история праздника 8 Марта, животные жарких стран)...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....