Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Парнас Екатерина Александровна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020

Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020

Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату.

Цели: знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. 

Итоговое мероприятие: 

ООД с ИКТ по социально-нравственному познавательно-речевому и  художественно-эстетическому развитию

«Каникулы Бонифация»                                                                                                                                    Дата: 19.03.2020г.

Учимся вместе. Интерактивная интегрированная детско-родительская деятельность

«Похожие и разные. Книга джунглей»                                                                                                          Дата: 20.03.2020г.

Комплекс утренней гимнастики: комплекс № 3 (Л.И. Пензулаева "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений.", стр.75)

16.03.2020

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

16 марта 2020г.

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»

 Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

Д/и «Какой зверь?»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Работа по ФЭМП

Д/и «Найди, кто и где спрятался!»

Цель: учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных. (Гриша, Кирилл, Дима)

Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран.

Цель: расширять словарный запас детей существительными, формировать представление об особенностях животных южных стран, их образе жизни.

Настольно-печатная игра Лото «Животные мира»  

Цель: закрепить знания детей о животных.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Пополнить книжный уголок книгами и энциклопедиями о животных и птицах жарких стран.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Пополнение книжной выставки книгами о животных южных стран, энциклопедиям, произведениями и сказками народов мира.

ООД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

1. Речевое развитие (9.00-9.20) Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Средняя группа." с.61). Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

2.Музыка (9.20-9.50) По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И  «Трактора» 

Цель:  тренировать умение ходить дробным шагом, быстро разворачиваться наместе, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Развитие движений (Саша М., Вероника , Арина, Наира)

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячиков в цель).

Экспериментирование

Физические явления

« Мыльные пузыри»

Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные

ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Материал: Ведерко, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка

для коктейля.

Труд на участке: смести снег с построек на участке; почистить кормушки; пополнить кормушки кормом.

Цели: формировать навыки работы в коллективе; учить хорошо выполнять поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Физическое развитие

Речевое развитие

Самообслуживание:  Совершенствовать умение выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном.

Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном»

Цель: формировать навыки бережного отношения к собственным вещам.

Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Комплекс дыхательных упражнений: «Гуси»

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

Выполнить 4 раза.

При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд.

Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Беседа «Зоопарк»

Цель: Закрепить знания о животных жарких стран; знания названий детёнышей животных.

Экологическая игра «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных

Индивидуальная работа по речевому развитию «Кто спрятался?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности. (Василиса Т., Арина, Василиса Н.)

Работа по ФЭМП

Д/И «Нарисуй по клеткам»

Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий(посчет по клеткам).

(Маша, Варя)

Работа с детьми группы  по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».

Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Материалы: части геометрических фигур.

Рассматривание энциклопедий о животных, прочтение занимательных фактов.

Цель: разнообразить знания детей о мире животных.

Создать условия для самостоятельных игр.

Цели: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам, выбирать атрибуты к игре. Предложить раскраски «Животные южных стран».

Создать условия для самостоятельной игры детей.

Предложить родителям участие в интерактивной интегрированной детско-родительской деятельности

«Похожие и разные. Книга джунглей»

20.03.2020г.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цели: учить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Художественное слово: Загадывание по теме: «Загадки о природе».

Цель: развивать логическое мышление.

П/И «Бездомный заяц»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Тень-тень-потетень»

Цель: выполнять действия на слова  воспитателя.

Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком.

Цели: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Индивидуальная работа: «Найди где спрятано» (Горячо-холодно)

Цель: учить находить предметы, ориентируясь на подсказки взрослого.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

17.03.2020

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

17 марта 2020г.

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс развивающих упражнений с мячами

Цель: развивать ловкость и координацию, укреплять здоровье.

Беседа с детьми о среде обитания тропических животных

Цель: формировать представления детей о животных в жарком и влажном климате.

Д\И «Назови детеныша»

Цель: закрепить в игровой форме названия животных и их детенышей.

Д/И по ФЭМП «Сложи узор»

Цель: учить ориентироваться на картинку для повторения узора, постараться воспроизводить узор по памяти

(Полина, Алиса П., Вероника, Маша)

Д\и «Один - много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Василиса Т, Наира)

Опыт «Секрет сосновой шишки»

Цель: выяснить с детьми почему раскрылись чешуйки у шишки, с какого дерева шишка, поместить шишку в воду и убедится, что она не тонет (легкая), оставить до следующего дня – шишка напитается водой и окажется на дне емкости с водой. Сделать вывод: легкая – не тонет, напитывается водой, становится тяжелой и опускается на дно.

Календарь природы: формировать умение закреплять наблюдения за погодой в календаре природы, подбирать соответствующие картинки, устанавливать в определенные ячейки( по своим местам).

Самостоятельные игровые действия в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

Познавательное развитие

Речевое развитие

1.ФЭМП (9.00-9.20) Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар..

 (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа., с 44)

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.. (Е.В.Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Метод. пособие" с37)

2.Физическое развитие (9.30-9.50) По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: развивать наблюдательность, память, узнавать и различать птиц по цвету оперения и голосу, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/и  «Перенеси предметы» 

Цель: воспитывать ловкость и выносливость, скорость действий, командный дух.

Работа по развитию коммуникации Игра «Привет другу»

Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. (Вика Г., Вика Ч., Полина, Маша, Кирилл)

Опыт «Можно ли менять форму камня и глины?»

Цели: выявить свойства камня и глины, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, ; развивать выдержку и терпение.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка на территории участка.

Цель: продолжать обучать слаженной работе, доведению начатого дела до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом .

Работа перед сном

Физическое развитие

Речевое развитие

Самообслуживание

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, продолжать формировать навыки самообслуживания..

Пальчиковая игра «Я художник»

Чтение: А. Куприн «Слон»

Цели: формировать навыки ответов целым коротким предложением на вопросы по произведению.

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна

«Часы» (4 раза) Ноги не сгибать!

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону.

Беседа «А вы бывали в зоопарке?»

Цель: формировать представления о содержании животных в зоопарках, разные виды заповедников и национальных (сафари) парков.

Работа по развитию речи и познавательному развитию

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. Развитие внимания (Гриша, Кирилл).

Ситуативная беседа «Доброе слов лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося у других прощение.

Самостоятельная деятельность в центре исследований  и уголке рисования.

Внести трафареты по теме недели, обводки, раскраски.

В книжном уголке пополнить литературой по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в уголках занятости.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за машинами.

Цели: расширять знания о машинах, особенностях их строения и размеров; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

П/И  «Догони» 

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Трудовая деятельность: Сбор песка в песочницу для создания новых построек.

Цель: приучать работать на общий результат цели деятельности.

Индивидуальная работа «Скок-подскок»

Цель: учить бегать друг за другом с подскоками.

Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Беседы с родителями по итогам дня.

Привлечь родителей к пополнению группы литературой о животных и птицах южных стран.


18.03.2020

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

18 марта 2020г.

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Слушание детских

песен:

«Про жирафа»,

«Крокодил»,

«Кенгуру»,

«Оранжевый верблюд»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа «Каких животных мы знаем»

Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Упражнения по ФЦКМ «Найди маму для малыша»

Цель: закреплять представления о внешнем виде животных южного материка, называть детенышей

(Гриша, Кирилл, Даша, Лиза)

Экспериментирование «Умный нос».

Цель: Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по

запаху предметы.

Материал: Различные цветы, продукты с характерным запахом,

емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением

соответствующих продуктов.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель:

Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

1.Рисование (9.00-9.20)  «Зоопарк. Жираф» (Колдина Д.Н. «Конспекты занятий», Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа., с .80)  Программное содержание: Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

2. Физ-ра (на улице) (9.30-9.50) Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.(Пензулаева Л.И.: Физическая культура в детском саду: Средняя группа. - с.76)

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/И «Цветные автомобили»,

Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу» 

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Подскоки»

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Кирилл, Максим, Цахай)

Экспериментирование

« Поиск воздуха».

Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Материал: Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный

шар, трубочки для коктейля, емкость.

Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в накачивании мячиков.

Цели: прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Беседа о правилах поведения в Д/С «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, раздевалке). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Чтение: Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»). ( 5 раз)

Беседа с детьми «Как бы чувствовали себя звери из жарких стран у нас в гостях?»

Цели: предположить ситуацию проживания животных из теплой страны у нас в гостях. Познакомить детей с природными условиями проживания наших животных (средняя полоса России).

Д/И «Обезьянки»

Цель: повторять по памяти расположение предметов, построек.

Работа по развитию речи Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

(Полина, Вероника, Алиса П.)

Конструирование «Зоопарк»

Цели: Дать детям представление о разных видах построек; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению, что животные и люди должны находиться в безопасности.

Просмотр мультфильма «Обезьянки, вперед!»

Цель: познакомить с посещением зоопарка, его жителями посредством мультфильма.

Работа в книжном уголке. Рассматривание детских энциклопедий с реалистичными образами животных и птиц жаркого континента.

Цель: приобщение детей к литературным источникам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/И «Веселый воробей»

Цель: продолжать формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

П/И «Добеги и прыгни»

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Обойди лужи»

 Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бордюру.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи, скакалки, кегли, машинки).

Беседа с родителями по итогам дня.


19.03.2020

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

19 марта 2020г.

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Индивид.работа с Максимом, Кириллом Лизой  и Дашей

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Цель: развитие слухового внимания.

Чтение загадок о домашних животных Цель: учить детей разгадывать загадки.

«Загадки –обманки». Цель: Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»

Цели: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода.

Работа в уголке природы: Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть передачи в сети Интернет о сафари парках.

ООД

Познавательное развитие

Речевое развитие

1.Лепка (9.00-9.20) ООД с ИКТ по социально-нравственному познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию «Каникулы Бонифация» (См. конспект https://www.maam.ru/detskijsad/-zhivotnye-zharkih-stran-konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe.html)

Программное содержание: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование); поощрять оригинальность образов воображения; создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества; поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

2.Физ-ра (9.30-9.50) По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за почтальоном

Цели: формировать представления о труде почтальона, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

П/И «Птица без гнезда».

Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила, учить слушать команды водящего.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

(Кирилл, Цахай, Вероника)

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных весной. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цели: воспитывать чувство ответственности, развивать умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Самообслуживание: продолжать  учить убирать за собой посуду.

Чтение: Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского)

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным коврикам.

Чтение А. Плещеев «Уж тает снег»

Цель:  приобщать детей к к восприятию стихотворных произведений, учить описывать свои впечатления от стихотворения.

Д/И «Посылка от обезьянки»

Цель: угадать какой фрукт в посылке по разным ощущениям: описанию, вкусу, запаху, на ощупь (развитие разных ощущений).

Индивидуальное развитие: выложи предмет по картинке-образцу из камушков и ракушек

(Полина и Вероника)

Ситуация общения 

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Предложить трафареты и раскраски по теме.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воздушным транспортом

Цели: расширять знания о мобильности и назначении воздушных судов.

Д/И «Придумай слово» (животные жарких стран)

Цель: учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Трудовая деятельность: помощь младшей группе на участке.

Цель: помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа:  Д/И «Умею - не умею» с мячом

Цели: развивать и совершенствовать логические связи, ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, куклы, машинки и пр.

Беседа с родителями по итогам дня.

Предложить родителям совместный с детьми просмотр мультфильмов  и фильмов о животных Саванны.


20.03.2020

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

20 марта 2020г.

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Танкисты и артиллеристы»

Цели: расширять представление детей об особенностях войск нашей страны, форме одежды; воспитывать уважительное отношение к профессии военных.

Д\И «Кому что нужно?»

Цель: закрепление знания детей о людях военных профессий и их оружии.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики руки «Веселые ножницы»

Цель: учить работать ножницами, удерживать в руке, резать в определенном направлении, добиваться результата (Полина, Алиса П., Маша.)

Музыкальная игра «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова.,

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, выполнять ритмичные движения имитирующие игру на барабане. Учить детей выразительно, легко и непринужденно выполнять образные движения «барабанщика».

Предложить детям самостоятельную игру «Госпиталь»

Цель: учить играть в совместные игры, договариваться о выполнении ролей.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

1. ФЦКМ (9.00-9.20) Учимся вместе. Интерактивная интегрированная детско-родительская деятельность «Похожие и разные. Книга джунглей» (Каушкаль, Богданова, Карпеева Формирование целостной картины мира. Средняя группа.,с.100) Программное содержание: Расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающее понятие дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (появление детенышей, забота о них, воспитание).

2.Музыка (9.30-9.50) По плану музыкального руководителя.

Учимся вместе. Интерактивная интегрированная детско-родительская деятельность

«Похожие и разные. Книга джунглей»

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей видеть изменения погоды весной (дождь, снег с дождем), характеризовать изменения.

П/и «Котята и щенята»

Цели: учить детей мягко передвигаться, имитировать звуки животных, возвращаться на места. Развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию общих движений «Ловкий мяч»

Цель: учить  ударять по мячу ногой, рассчитывая силу удара и полет мяча. (Саша К., Варя, Лиза )

Опыт «Воздух работает»

Цель: вовлекать детей в экспериментальную деятельность, наблюдать за опытом, учить делать выводы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по желанию.

Выносной материал: мячи, ведерки, клюшки, санки, ледянки.

Трудовая деятельность: подметание веранды, очищение игрушек от песка.

Цель: получать удовлетворение от проделанной работы.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Формирование КГН:  Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.

Чтение: К. Чуковский «Айболит»

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна «Мы снежинки»

Цель: формировать постепенный подъем с кровати с помощью комплекса упражнений.  (лежа, сидя, стоя у кровати).

Ситуация общенияБеседа  «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках,  живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 5.

Словесные игры 

Д/и « Кто живет в пустыне» Цель:  закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Индивидуальная работа: грамматический строй речи

«Помоги найти маму»

 Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.. (Кристина, Цахай, Дима, Вика Ч.)

Внести книгу

Н.И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место»

Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Игры инсценировки «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Трудовые поручения «Мытьё строительного материала».

Цель: развивать умение  мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Самостоятельные игры детей по выбору.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями 

Цель: расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.

П/И  « Спортивные тренировки»

Цель: самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).  

«Спрыгни в обруч».  

Цель: учить приземляться мягко на носочки.

Трудовая деятельность: помощь воспитателю при работе в цветнике.

Цели: закреплять умение помогать взрослым, получать удовлетворение от результата своей помощи.

Индивидуальная работа «С вала на вал»

Цели: продолжать учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность: повышать двигательную активность детей на прогулке.

Беседа с родителями по итогам дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...