Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе  (потеплело—появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран » 

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе  (потеплело—появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Временной интервал: с 11.05-14.05

Дата 11.05. 2021г        День недели     Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Чтение русских народных сказок по желанию детей.  

Цель:  прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, усидчивость. Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать навыки вежливого поведения – учить благодарить за помощь 

Индивидуальная работа  с Машей , Настей.  Д/и:   «Игрушки в гостях у ребят»

 Цель:  формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Сюжетно ролевая игра: «Салон красоты»

Цель:  Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты»  Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.

К.Г.Н.

Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой).

Беседа  тему: «Животные жарких стран»

Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания.

Д/и: «Животные и их детеныши».

Цель:    закрепление с детьми названий животных жарких стран и их детенышей.

ООД – 1. ФЭМП «Познавательное развитие»  

Тема:   Количество.   Величина.                  Ориентировка в пространстве.  Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

 Цель:  Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в.

Источник:  Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41

ООД-2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                                       По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «за вороной»

Цель: продолжать воспитывать добрые отношения к птицам.

П/ и:  «Кошка и мышки».  

                

Цель:  упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и   «Ветер и облака».

Цель:   развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

П/и «Кто внимательный?»

Цель:   Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Т/п.   Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Конструирование: «Построим башню для кукол».

 

Цель:    формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая мокрый песок на верхушки строений. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, мячи 

Игры детей в музыкальном уголке.  

Цель:  Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Игры с выносным материалом

Цель:  предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры

 Игра – забава «Обезьянки».

Цель:   развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация: «Как повысить иммунитет весенние правила для родителей»

Дата: 12.05. 2021г        День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

Ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Рассматривание знакомых детям сюжетных картинок: «Африка»»

Цель:   Расширять знание детей.

Игры с воспитателем: Сюжетно ролевая игра:        «Маша встречает гостей»

 

 Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

ООД-1   Развитие речи «Речевое развитие»

Тема:  « Путешествие в зоопарк»

Цель:   Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей-  обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются; упражнять в образовании существительных по аналогии; активизировать словарь детей; Развивать внимание, память, воображение.    Воспитывать бережное отношение к животным.

Источник:  интернет ресурсы

ООД-2. Физическая культура на прогулке.

                                                                                           По плану инструктора физической культуры.

Прогулка

Наблюдение  «За птицами на участке детского сада

Цель:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

П/ и:  «Какой из зайцев выше прыгнет».

 

Цель:   упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель:  упражнять в быстроте и ловкости.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Цель: учить дружелюбному отношению друг к другу

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Пальчиковые игры: «гусеница»  

Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон».

Цель:   развивать умение повторять вместе, память, речь.

Д/. игра «Повтори» (чистоговорки).

Цель: Учить детей правильно произносить звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи.

Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран»  

Цель:   расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Индивидуальная работа   Инд. работа   с Игорем  Б, Катей С   по развитию речи   «Кто на картинке?»  

Цель:   формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных.

Эксперименты:  «Рыбалка»

 

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

П/И «« Не замочи ног» »  

Цель:  развивать активность детей в двигательной деятельности.

Взаимодейст

вие с семьёй

Рекомендация для родителей.  Закаливание детей раннего возраста

Дата: 13.05 . 2021г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

Ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

 Беседа «В зоопарке».  

Цель:    продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности.

Дидактическая игра   «Пазл»

Цель:  учить собирать целое изображение из частей;  развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Цель:   развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Рассматривание альбома с различными видами животных.        

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

Цель:  Учить рассматривать альбом, рассказывать о них, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Хозяйственно-бытовой труд .

Цель:  убирать на место игрушки, строительный материал.

ООД – 1. Лепка/Аппликация «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:   Аппликация «Пятнышки для жирафа»

Цель:  Учить создавать образ жирафа;
Закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации; Развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие; Воспитывать бережное отношение к природе и к животным.

Источник: интернет ресурсы

ООД-2. Физическая культура в помещении.

                                                                                       По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: развивать любознательность

П/ и: «Лев и его друзья».

Цель:   четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и   «Птички-невелички».

Цель:   Координация речи с движением, формировать умения договаривать слова и словосочетания

П/и  «Пузырь»

Цель: приучать детей к совместной игре ,выполнение задания одновременно с другими детьми.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Индивидуальная  работа   по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?»    с Анной Н,. и Настей  

Цель:  Закреплять согласование прилагательного с существительным.

 Д/игра «Кого не стало?»

Цель:  развивать внимание и мышление, называть, какой птицы не стало (предлагать группы по 3-4 птицы).

Развитие КГН.

Цель: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность.

Опыты:  «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

 

Цель: Познакомить детей с тем, что вода может литься и разбрызгиваться, из воды можно делать «душ»

   С/ р Игра  «Катя заболела».

 

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские

Чтение русских народных сказок по желанию детей

Цель:  прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, усидчивость. 

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка П/И   «Поезд».  

Цель:   Развивать подвижность детей.

 Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Рекомендация для родителей по теме:  «Перелетные птицы».

Дата: 14.05. 2021г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Пальчиковая  игра   «Игрушки» 

 

 Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций животные жарких стран

Цель: Продолжать знакомить детей с животными которые живут в Африке.

 Индивидуальная работа : с Артёмом Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

 

 Цель: Приобщать к поэзии, учить понимать содержание произведения.

КГН. Игра « Чистый нос» закреплять элементарные правила гигиены.

Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

ООД – 1.   Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие»

Тема: « В зоопарке.»

Цель:  Формировать обобщенные представления о животных; познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения диких животных жарких и холодных стран;  развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; формировать у детей интерес ко всему живому; воспитывать позитивное отношение к природе.

Источник:    Ю. А. Акимова Стр.81

ООД-2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                                                  По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение  за детьми старшей группы.

Цель:  Воспитывать интерес к посещению детского сада

Хороводная игра «Три веселых братца».

Цель:     Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: Развивать ловкость и волю..

П/и «Карусель».

Цель: Развивать подвижность детей.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение стихотворений о весне.   

Цель:  расширять кругозор, учить слушать не мешая другим, договаривать за воспитателем.

Дид. Игра « Кто живет в пустыне»  
  

Цель: закрепить знания  детей о животных пустынь – воронах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Сюжетно-ролевая игра.  «Поездка»

  

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

Беседа  «Жизнь животных жарких стран».

Цель:   Познакомить детей с жизнью животных жарких стран. Воспитывать интерес к жизни животных      

Опыт:  «Какую форму принимает вода?»

 

Цель:   Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка . П/ Игра: «Догони мячик и принеси его».

Цель: Развивать подвижность детей.

 Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Рекомендация для родителей.  Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.