Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Животные жарких стран»

Понедельник 08.02.2021 год

Вторник 09.02.2021 год

Среда 10.02.2021 год

Четверг 11.02.2021 год

Пятница 12.02.2021 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)

10.05-10.35 Физическая культура (инструктор по физической культуре)


 9.00-9.30 Коррекция речи

(учитель логопед)

9.40-10.10 ФЭМП графический диктант «Слон»

Программное содержание:

 - учить ориентироваться на строке в тетради в клетку;

- развивать внимание, глазомер, зрительное и слуховое восприятие;

- воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

10.45-11.15 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)

  1. Кружок

9.00-9.30 Развитие речи «Животные жарких стран».

Программное содержание:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;

- формировать умение составлять описательный рассказ о животном используя мнемосхему

- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе;

- воспитывать умение действовать в команде.

9.40-10.10 ФЭМП «Знакомство с трапецией».

Программное содержание: Закрепить представления детей об объёмных и плоских геометрических фигурах.
 Познакомить с трапецией.
 Научить преобразовывать квадрат в другие фигуры (в прямоугольник, квадрат меньший по размеру, треугольник, трапецию).

10.20-10.50 Рисование                «Животные жарких стран. Жираф».

Программное содержание: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

 

15.30-16.00 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)

9:00 – 9:30 Развитие речи «Животные жарких стран» .
Программное содержание: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнение внешних признаков, характерных повадок животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обучение умению образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме.

9.40-10.10Аппликация       «Открытка ко дню влюбленных»

Программное содержание: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закрепить полученные умения и навыки; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделий сувенирного характера.

 

11.00  ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре)

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)

9.40-10.10 Познавательное развитие                    « Животные Африки»

Программное содержание: 
формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.

10.40-11.10 Физическая культура

(инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Викторина на тему «Животные жарких стран»

11.02.2021

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями: 
1. Совместно с родителями почистить участок от снега.
2.
 Консультации «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка» ,«Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка».
3. Советы родителям: «Читайте  вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи».


Тематическое планирование на тему «Дикие животные»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 08.02.2021 г

Утро

Рассматривание фото и иллюстраций «Животные жарких стран».
Цель
: закрепить знания о внешнем виде животных.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.
Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Животные жарких стран».

Предложить детям раскраски «Животными Африки».
Цель: продолжать формировать навык закрашивания изображений правильно подбирая цвет.

Оформить выставку книг на тему «Животные жарких стран».

Прогулка

«Наблюдение за облаками»

Цели:

— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие бывают облака?

♦ Из чего они образуются?

♦ На что похожи?

Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки.

Сравнить перистые облака и кучевые.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды».
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Предложить детям покормить птиц – забота о зимующих птицах.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение художественной литературы: 
Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» .
Цель:  формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл».

 Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

С/Р игра «Зоопарк».
Цель:
 закреплять и обогащать знания о животных живущих в неволе.

Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. 
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  09.02.2021 г

Утро

Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках,  живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/И (ФЭМП) «Живые числа»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10

Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне».
Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

 Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

 Игры на мелкую моторику

«Шнуровка», «Пуговицы»

Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Настольно- печатные игры пазлы.
Цель: развивает мелкую моторику рук, логическое мышление

Прогулка

«Наблюдение за снегом»

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите зимние месяцы.

♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦ В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Опасные ситуации (сосульки, гололед, тонкий лед). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации .
Цель
: Учить правилам поведения в таких ситуациях.
Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави.»

Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

 Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день становится все короче, а ночь все длиннее.

Подвижная игра:

«Веселые старты»
Цель:
 закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры


Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  10.02.2021 г

Утро

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Цель:-  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран)

Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас.

Работа с календарем  природы. 
Цель:
 Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе зимой.
 
Уголок природы: рыхление почвы.  
Цель: 
Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.

Работа с пластилином, лепим крокодила

Цель:: закреплять приемы лепки сплющивание, раскатывания

Игры на мелкую моторику

«Шнуровка», «Пуговицы»

Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Настольно- печатные игры пазлы

 Цель: развивает мелкую моторику рук, логическое мышление

Прогулка

 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;

— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

Цели:

— упражнять в беге на скорость;

— совершенствовать технику прыжка в длину с места

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

 Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Вечер загадок по теме «Животные жарких стран».

Цель: Учить отгадывать загадки.

.Просмотр мультфильма Магадаскар.
Цель
: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления после просмотра мультфильма

Игры с мелким конструктором

Игры со строительным материалом: конструирование Вольеров для животных.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом

Прогулка

 Наблюдение за птицами -  обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела.

П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 11.02.2021 г

Утро

Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк- музей живой природы» Цель- расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран.  Д/ и «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Д/И «Животные из геометрических фигур»

 Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей

Работа с календарём природы.
 Цель:
 Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе в  конце зимы..

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Центр дидактических и развивающих игр: разрезные картинки, домино, пазлы, лото.

Игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, способности к саморегуляции.

Прогулка

«Наблюдение за вороной и сорокой»

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)

♦ Что вы знаете о ней?

♦ Какая она по характеру?

♦ За что не любят ворону?

♦ Что в ней положительного?

♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)

♦ Какая сорока?

♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

 Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Д/И «Вставь нужную букву».

Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

Мп/И: «Найди где спрятано».

Цель: Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности.

 Прописи «Печатаем буквы».

 Цель: развитие мелкой моторики рук (оставшиеся дети).

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

 Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

 Подвижная игра:

« Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 12.02.2021 г

Утро

Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»

«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.

Рисование по трафаретам и в раскрасках – развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение «За окном мороз» - закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. 
 Дидактическая игра: «Назови ласково» - формировать грамматически правильную речь.
Подвижная игра: «Два Мороза» - развивать навыки пространственной ориентации, ловкость и быстроту.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» - повторить правила дорожного движения.

Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж из Арктики»- закреплять тему телевидения; побуждать самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду.
Трудовая деятельность: 
уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

 Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет так, как летом. 

Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...