Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно- тематические планы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_3_ned._zemlya_nash_dom.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель. Тема «Земля - наш дом. (Условия необходимые для жизни людей, животных и растений)».  Цель:  формирование представления о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира; способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

ПОНЕДЕЛЬНИК

19.04.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.

Д/игра по окр. миру «Животный мир России».  Цель: продолжать знакомство с разнообразным животным миром России.

Беседа: «Что такое Земля?»  Цель:  Введение детей в тему недели, формирование представления о планете Земля.

Игровое экспериментирование «» Цель:

Д/игра «Для чего нужен предмет». Цель: закреплять знания у детей о назначении предметов.

Ситуативный разговор «Кто помогает животным?» Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных.

ООД

9.00-9.25 Познавательное развитие( ребенок в окружающем мире). Тема: «Что значит быть чутким». Цель:Развивать способность испытывать сочувствие. Воспитывать уважение друг к другу. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

10.15-10.45 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром, за кустарниками. Цель: закреплять основные отличительные черты кустарников.  

Трудовая деятельность. Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.  

П/игра «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Д/игра «Красная Книга Ставрополья». Цель: знакомить детей с представителями животного и растительного мира нашего края, занесенными в Красную Книгу.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Беседа на тему «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    

об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Разучивание

Чтение К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб».  Задачи: закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки

Ситуативный разговор «Спички - не игрушка».  Цель:  обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в середине весны.

П/игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Д/игра «Природа России». Цель: продолжать знакомство детей с разнообразной природой России.

Д/ игра «Узнай мелодию». Цель: развитие музыкальной памяти.

Ситуативный разговор «Безопасность в лесу».  Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило.

Апрель. Тема «Земля - наш дом.

ВТОРНИК

20.04.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день.

Рассматривание «» Цель:

Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.)

Упр. на развитие мелк. моторики «Заштрихуй геометрические фигуры». Цель: развивать моторику пальцев рук и аккуратность и точность выполнения работы.

Д/и «Чья тень», «Кого не стало?». Цель: внимание, память, развивать быстроту мышления.

Ситуативный разговор «Утреннее приветствие».  Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

ООД

09.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Собери шарики».        Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

09.40-10.15 Лепка

10.20-10.50 Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животным миром, за насекомыми. Цели:  уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.  

Трудовая деятельность. Помыть скамейки в павильоне.  Цель:  Учить испытывать моральное удовлетворение от хорошего поступка.

П/игра «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;  влезать на свободное место, уступая друг другу;  слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Д/игра «Кто больше, а кто меньше?». Цель: закрепить счет и порядковые числительные.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Беседа на тему «Пословицы о воде». Цель: формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Больница». Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни.

Д/игра по ПДД «Перейди правильно». Цель: продолжать учить детей правильно переходить дорогу, используя пешеходный переход и светофор.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Д/игра «Соедини точки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего мы на Земле?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка за одуванчиком. Цели:  уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

П/игра « Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Д/игра «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Д/игра «Составь узор». Цель: закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон».  Цель: учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Апрель. Тема «Земля - наш дом».

СРЕДА

21.04.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Создание положительного настроения на день.

Просмотр мультфильмов о животных леса.

Беседа по ОЗОЖ «Полезные привычки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Игры со строительным материалом «» Цель:

Д/игра «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете? Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом». Цель: вспомнить культуру поведения в природе.

ООД

09.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: Закрепление понятий слог, слово, предложение, текст.  Цель: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов.

10.00-10.30 Рисование

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.  

Трудовая деятельность. Подмести дорожки. Цель: продолжать детей учиться подметать веником и собирать мусор на совок.

П/игра «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Д/игра «Что за птица». Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  Цель: развивать координацию движений.

Беседа на тему «Планета Земля - наш общий дом» Цель: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Д/игра «Пустыня». Цель: актуализировать знания детей о пустынях. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России.

Игры со строительным материалом «» Цель:

Д/игра «Составь узор» - закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам городецкой росписи

Ситуативный разговор «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

ПРОГУЛКА

Игровое экспериментирование «Сухой и мокрый песок» Цель: рассмотреть свойства сухого и мокрого песка.

П/игра «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Д/игра «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание

Д/ игра « Я садовником родился».  Цель: Развивать память, мышление.

Ситуативный разговор «Берегите растения».  Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков.

        

Апрель. Тема «Земля - наш дом».

ЧЕТВЕРГ

22.04.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.

Н/п игра «Разноцветный мир». Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.

Прослушивание музыкального произведения «Свирель да рожок» Ю. Чичкова. Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Беседа: «Я среди людей». Цель:  Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

Артикуляционная гимнастика «Фокус» («Дуем с чашечки»).

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Ситуативный разговор о животных. Цель:  поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним.

ООД

09.00 -9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Повторение. Цель:  Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. умение последовательно определять и называть дни недели

09.50-10.15 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре)

12.00-12.30 Физическое развитие (плавание 1 подгр) (по плану воспитателя по плаванию)

ПРОГУЛКА

Игровое экспериментирование «Через лупу рассмотреть песчинки и пыль». Цель: сравнить их.

Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/игра «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;  влезать на свободное место, уступая друг другу;  слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Д/игра «Кто больше, а кто меньше?». Цель: закрепить счет и порядковые числительные.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа. Продолжительный бег в медленном темпе.  Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Путешествие». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Игра драматизация «Немой диалог»  на развитие артикуляции.

Чтение «Гуси - лебеди» А.Ремизов     (сказка). Задачи: учить выделять главную мысль сказки, её мораль; использовать пословицы для формулировки идеи сказки; развивать память, речь; воспитывать любовь к природе

Ситуативный разговор «Мое отношение к другим людям» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о трясогузке.

П/игра экологическая игра с мячом «Я знаю».  Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Д/игра «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Д/игра «Чья тень», «Кого не стало?». Цель: внимание, память, развивать быстроту мышления.

Ситуативный разговор «Как мы будем беречь свою планету?» Цель: развитие речи, мышления.

Апрель. Тема «Земля - наш дом».

ПЯТНИЦА2 3.04.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

 Утренний круг. Введение в день.

Д/игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов, развитие речи.

Беседа «Красивые места нашего города». Цель: гражданско-патриотическое воспитание, закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

Д/игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ситуативный разговор «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли? » Цель: формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам.

ООД

  1. 09.00-9.30 Речевое развитие.

10.00-10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

12.00 – 12.30 Физическое развитие (плавание 2 подгр) (по плану воспитателя по плаванию)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых, помощник воспитателя моет окна. Цель: показать детям, как правильно это делается, научить соблюдать правила безопасности во время работы на высоте.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

П/игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Д/игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Беседа на тему «Сила - не право». Цель:  Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.

ВЕЧЕР

 Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Российская Армия». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Д/игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять  мышцы языка.

Ситуативный разговор «Помогай другу везде, не оставляй его нигде». Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

П/игра «Ветер».  Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Д/игра «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Д/игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....

Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"

Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...