Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Транспорт»

Понедельник 08.03.2021 год

Вторник 09.03.2021 год

Среда 10.03.2021 год

Четверг 11.03.2021 год

Пятница 12.03.2021 год

Организованная образовательная деятельность

Выходной день

 9.00-9.30 Коррекция речи

(учитель логопед)

9.40-10.10 ФЭМП  «Занятие №22» (Колесникова Е.В.)

Программное содержание:

 Продолжать знакомить с число 17; закреплять записывать число 17; учить упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; учить решать логопедическую задачу.

10.45-11.15 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)

  1. Кружок

9.00-9.30 Развитие речи «Транспорт».

Программное содержание: 

 продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

9.40-10.10 ФЭМП «Занятие №23 »                  ( Колесникова Е.В.)

Программное содержание: знакомить с образованием число 18.

10.20-10.50 Рисование                «Мчится поезд».

Программное содержание:

Учить изображать предметы, похожие на различные геометрические формы ;
продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом.

15.30-16.00 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)

9:00 – 9:30 Развитие речи «».
Программное содержание: 

 9.40-10.10   Лепка «Самолет». Программное содержание: лепить предметы различных форм, передавая их особенности; · формировать интерес к разнообразным видам транспорта; · учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства. правилах пожарной безопасности. -развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. -развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук. Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

11.00  ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре)

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)

9.40-10.10 Познавательное развитие                  «Путешествие по стране Транспорта»
Программное содержание: Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта. Закрепить виды специального транспорта. Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

10.40-11.10 Физическая культура

(инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Итоговое занятие  «Виды транспорта»

11.03.2021

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями: 
1. Памятка для родителей «Правила безопасности ребенка в быту».
2 .Памятка для родителей «Угроза террора».
3.Памятка для родителей «Вызов экстренных служб.
4.Памятка для родителей «Как избежать несчастного случая с ребенком».
5. Памятка для родителей «Чтобы пожар не случился по вине вашего ребенка».

Тематическое планирование на тему «Транспорт»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  09.03.2021 г

Утро

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение помочь собрать выпавший снег лопаткой. сбор игрушек на участке.

Подвижная игра «Самолеты»
Цель: развитие двигательной активности детей.

Самостоятельные игры детей. 
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Как Буратино перейти дорогу». Цель: учиться правильно переходить дорогу.

Игры со строительным материалом. Цель: продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде в весеннее время: капель, сосульки, гололед. Побеседовать об играх детей весной. Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка» - рисование палочками на снегу. - самостоятельная деятельность по выбору детей, игры детей со снегом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 10.03.2021 г

Утро

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»
Цель: мотивирование детей на занятость.
Дид/ упражнение «Потому что…».
Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - продолжать развивать мелкую моторику рук.

КГН: Разговор о культуре поведения за столом ( пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» )

Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)
Предложить детям «шашки» - закреплять основные правила игры.

Прогулка

Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птиц .
Учить отгадывать загадки.- развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль»
Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

Трудовая деятельность:расчистка дорожек от снега и мусора.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение сказки Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры. Трудовая деятельность
уборка игрушек – приучать к порядку

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас; предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения; побуждать использовать образные выражения.

Подвижная игра «Автомобили».
Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели : учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Игровое упражнение  «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 11.03.2021 г

Утро

Беседа с детьми: «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления «Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.»

Д/И «Летит, плывёт, едет» – упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Загадки о транспорте.
Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.  

КГН: Соблюдение правил поведения за столом.

Развивающие игры: Головоломки, конструктор, строительный материал

Игра – драматизация «Как машина зверят катала»
Цель: привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за льдом.
Цели: обобщить наблюдения за льдом в разную погоду

Подвижная игра «Уголки».
Цель: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение; вызывать положительные эмоции во время игры.

 Игровое упражнение «метание в цель».
Цель: упражнять детей в выполнении метания; учить соблюдать правила.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.
Трудовые поручения: расчистка дорожек

 

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Д/И: «Найди, чем отличаются»
Цель: развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Дидактическая игра: «Кто, чем управляет?»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…»

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас.
Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.  

Игровое упражнение «Найди свое место».
Цель: формировать умение выполнять команду по сигналу, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 12.03.2021 г

Утро

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?»
Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

Д/И «Расшифруй слово».
Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Прогулка

Наблюдение за облаками, тучами.
Цель: Закрепить знания детей о погоде, развивать наблюдательность. Обратить внимание, какого цвета небо (если его видно).Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода.

Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?

П/и Спортивная эстафета (конники на палке):

-Кто быстрее между снежными фигурами

-Допрыгай на 1ноге

-Кто быстрее соберет

Цель: совершенствовать навыки равновесия, прыжков , ловкости

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Д/и «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) - история воздушного транспорта.
Настольно-печатная игра 
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Д/И «Найди 10 отличий».
Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения).

Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность).
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.
Цель : закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими

птицами.

Подвижные игры «Такси».
Цель : приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....

Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"

Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...