Утренний круг « Минутка вхождения в день» Логопедическая группа «Брусничка» составила воспитатель Малинкина Надежда Ивановна
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Малинкина Надежда Ивановна

 Учить  формулировать суждения, внимательно слушать высказывания

               других.

               Развивать умение планировать собственное деятельность.

               Воспитать доброжелательно отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Утренний круг « Минутка вхождения в день»

                              Логопедическая группа «Брусничка»

составила  воспитатель  Малинкина Надежда Ивановна

Цель: 

создать условие для межличностного и познавательного - делового общения «Мы друзья»

          детей.

Задачи:

 Учить  формулировать суждения, внимательно слушать высказывания

               других.

               Развивать умение планировать собственное деятельность.

               Воспитать доброжелательно отношение к окружающим.

Оборудование: 

                           1. Воздушный шарик

                            2. «Калейдоскоп взаимоотношений» с иллюстрациями всех центров.

                            3.  Яркие прищепки.

Структура утреннего круга:

Речевка

Мы друг друга не толкаем, 

Никого не обижаем,

Мы другу другу помогаем,

Если друг на пути,

К другу надо подойти

Приветствие:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам

дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте ,которая нас окружает.

Дети приветствуют друг друга  и говорят  до6рые пожелания.

Сбор информации

«Флажок хороших новостей»

Дети передают флажок и рассказывают  «С кем они сегодня будут играть, что доброго сделали ит.д.».Воспитатель сообщает, что в конце недели(18ноября) у нас будет квест игра в поисках клада Деда мороза, у него в этот день,  день рождение.

Игра-разминка «Руки»

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

    За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?

    Какие добрые и умные у вас руки.

    На фоне музыки педагог читает стихи:

            Что за чудо — чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

            И скажу вам, не тая,

            Руки всем нужны, друзья.

                     

Сильные руки не бросятся в драку.

            Добрые руки погладят собаку.

            Умные руки умеют лепить.

            Чуткие руки умеют дружить.

    Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.        

 Игра:  «Вежливые слова» (по картинкам)

 Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу передать его….., а он передаст следующему и так по кругу, пока ваш привет не вернется ко мне.

( Ладонь к ладони + комплимент или ласковое слово)

Дети какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

    Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

            “Здравствуйте!” — здоровья желаю.

            “Благодарю!” — благо дарю.

            “Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

            “Спасибо!” — спаси бог.

    На фоне музыки.

    Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.   

     «Как избежать конфликтов?»

Бывает, что из обычного разговора, не предвещающего ссоры, вдруг возникает конфликт.

Как же избежать конфликта? Надо улыбкой показать собеседнику, что вы готовы его понять. Чтобы избежать ссоры, чаще улыбайтесь. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз еще вернется!» Помните эти слова? Давайте споем песню про улыбку (поем или слушаем).

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Разговор об игре

Вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радос тью принимаете в игру, а других сторонитесь, не желая с ними играть? (Ответы детей.)

Игру во дворе начинают опять.

 Мальчишку в игру не хотят принимать.

 Запомни, драчун-забияка

Что это игра, а не драка.

Хорошее дело - футбол и хоккей ,  

Соседей они превращают в друзей.

 А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,

 Да здравствуют вежливость и доброта!

 Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот кто злится, стыдится!

 (Е. Ильина.)

На этой неделе вас ждёт много игр  с  друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроение принять участие в проекте по  толерантности

 Обмен новостями: 

 Хорошо, молодцы! А сейчас пришло время новостей,  сегодня у нас понедельник новая тема одежда  и идет проект по толерантности, у нас в группе появился новый кубик толерантности.

Беседа «Что такое толерантность»

4. Планирование дня:

Ребята, какой бывает одежда? Кто её делает? Как вы думаете, зачем люди придумали одежду? (показ картинки – первобытный человек раздетый и в шкуре животного).  Почему люди одеваются по разному в разных странах?  (показ картинок). А вот такая одежда вам знакома?  (национальная). Как она называется? Какому народу принадлежит? Сейчас  такую одежду носят? Когда и кто? Видов одежды очень много. Как же человек каждый день выбирает, что ему одеть? (зависит от времени года и погоды: зимняя, летняя, демисезонная)

Дид.игра «Отвечай быстрее»

Цель: закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда, головные уборы по сезону

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А я хочу напомнить что сегодня понедельник а по понедельникам у нас три занятия :

Окружающий мир-мы будем говорить об одежде и головных уборах

Интересное путешествие вас ждет в логопедическом кабинете в мир одежды

И третье занятие, ура физкультура.

 Выбор центров:

Теперь я попрошу Вас закрыть глазки и подумать,  где бы вы хотели сегодня поиграть (в каких центрах)

( Дети делают выбор с помощью прищепок) 

4-5 детей попросить объяснить свой выбор и что планируют делать.

- А в центре творчества и природы будет совместная деятельность воспитателей и детей:

Машенцева Римма научит нас  моделировать одежду «волшебным» способом;

А в центре природы Вы будете изучать из чего сделана одежда

А в центре творчества мы будем художниками модельерами,будем разукрашивать одежду и головные уборы.

 Итог: 

-  Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы на занятиях у вас все получалось,  что бы было хорошее настроение и вы бережно и доброжелательно относились ко всем. Удачного дня!!

- А теперь мальчики расставят столы по местам и дежурные помогут мне подготовить все к первому занятию.

другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки вхождения в день

Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под ко­торой понимается  способность к восприятию и учету состоя­ний, желаний и...

"Минутки вхождения в день"

минутки вхождения в день способствуют психическому и  личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...

«Минутки вхождения в день»

Минутки вхождения в день НОД...

минутки вхождения в день

                         МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и  лично...

Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)

Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....

Мастер - класс "Минутки вхождения в день" (средняя группа).

Мастер-класс «Минутки вхождения в день» (средняя группа)                                        ...

Картотека утренних кругов «Минутки вхождения в день» (4-6 лет) (2020г.)

Формирование детского сообщества, развития когнетивных и коммукационных способностей, саморегуляции детей....