Мастер - класс "Минутки вхождения в день" (средняя группа).
методическая разработка (средняя группа) на тему

Панищева Татьяна Владимировна

Мастер-класс

«Минутки вхождения в день»

(средняя группа)

                                                                                                                                                                               воспитатель

 МАДОУ «Детский сад № 9 "Теремок"

                                                                                                                                                                            Панищева Т.В.

г. Курчатов

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю Вашему вниманию один из моих любимых приемов «Минутки вхождения в день», который я использую для создания психологического комфорта в группе.

Включение ежедневных традиций помогает мне создавать условия для радостного вхождения ребенка в день, способствует плавному включению моих воспитанников в ритм жизни группы.

Цель моего мастер-класса: показать организацию и проведение групповой традиции «Минутки вхождения в день».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_-_minutki_vhozhdeniya_v_den.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Мастер-класс

«Минутки вхождения в день»

(средняя группа)

        

                                        воспитатель

                                                                   МАДОУ «Детский сад № 9»

                                                                                      Панищева Т.В.

г. Курчатов

2016г.

        Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю Вашему вниманию один из моих любимых приемов «Минутки вхождения в день», который я использую для создания психологического комфорта в группе.

Включение ежедневных традиций помогает мне создавать условия для радостного вхождения ребенка в день, способствует плавному включению моих воспитанников в ритм жизни группы.

Цель моего мастер-класса: показать организацию и проведение групповой традиции «Минутки вхождения в день».

(звонит в колокольчик)

 - Колокольчик мой поет, всех ребят ко мне зовет. Присоединяйтесь к нам, кто хочет.

 - Рассаживайтесь так, как вам удобно.

 - Меня зовут Т.В.   А как вас зовут? (передают колокольчик друг другу и называют свои имена). Очень приятно!

(на фоне презентации с музыкой воспитатель читает стих)

Радуется жизни малая травинка:

Подарило утро пуговку-росинку.

Радуется птичка на зеленой ветке:

В гнездышке у птички маленькие детки.

Радуется зайка силе и сноровке:

Убежал зайчишка от лисы-плутовки.

Радуется мишка: «Славная погода!

Отыщу к обеду я колоду с медом»

Радуется тучка, полная водицы:

Лопнуть и на землю дождичком пролиться.

И тебе, дружочек, солнышко смеется.

Радоваться жизни сто причин найдется!

Рассказывание истории (беседа).

1. А какие причины для радости есть у вас?

2. Чему вы радуетесь?

- А я радуюсь, когда за окном ярко светит солнышко и поют птички!

-Ребята, я вас приглашаю в «круг радости»

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнемся друг другу, ребята!

- Давайте, пустим ручеек радости по ладошкам и передадим радость друг другу. Сейчас я вдохну радость и передам ее вам. Чувствуете, как поднимается ваше настроение, у всех радостное настроение? У всех хорошее настроение? (если есть отрицательный ответ, то ставим «горчичники радости»)

-У тебя плохое настроение? А хочешь, мы тебе его поднимем. Ребята, давайте поставим Оленьке наши волшебные горчичники радости?  Оля, становись в круг! Нагреем наши ладошки-горчичники и приставим Оле.

(ставят)

-Теперь у тебя радостное  настроение? Хорошо.

-Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (Ответы детей)

 - Да, у каждого она имеет свой цвет!

-А давайте попробуем нарисовать радость и подарить ее ребятам, которые не присоединились к нам. Хотите? Тогда присаживайтесь за стол.

(садятся за стол)

-Вы можете нарисовать радость так,  как вы себе ее представляете.  А я нарисую свою радость при помощи мыльной пены. 

Я в свою краску добавила жидкого мыла. Теперь размешаю краску трубочкой и подую, посмотрите, сколько пузырьков радости появилось.

 - А теперь к стакану приложу лист бумаги. Вот какая радостная картинка получилась. Хотите попробовать? (Ответы детей)

 - Возьмите каждый по трубочке, вдохните носом и через трубочку подуйте на ладошку. Чувствуете ветерок?

 - А теперь свой ветерок впустите в стакан с краской. Не забывайте вдыхать носом. Видите, сколько пузырьков радости образовалось. Приложите свои листы к стакану. Вы  можете обменяться стаканами с краской. Тогда наша картинка получится яркой и разноцветной.

(Выполняют все вместе)

-Мне захотелось свою радость украсить бабочками или цветочками. Вы тоже можете украсить свой рисунок.

- Какие чудесные картинки у вас получились! Давайте подарим их своим друзьям, сидящим в зале. Но если вы не хотите расставаться со своей радостью, можете оставить их себе.

 «Процесс творчества – источник радости ребенка.  А от радости -  рукой подать до счастья!»

- Давайте чаще радоваться сами и радовать друг друга. Согласны?

 - Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамин день" Средняя группа

Республика  Башкортостанг. Стерлитамак      МБДОУ № 61"Мамин  день"           (средняя группа)Разработала:          Муз. руко...

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа

Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...

Утренний круг « Минутка вхождения в день» Логопедическая группа «Брусничка» составила воспитатель Малинкина Надежда Ивановна

Учить  формулировать суждения, внимательно слушать высказывания               других.               Развивать...

Сценарий "Мамин день"средней- старшей группе 2019г.

На празднике,  каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений. Мы постарались, чтобы все дети участвовали не только в подготовке, но и в самом представлении....

Экологическое развлечение «12 ноября Синичкин день» средне-старшая группа.

Данное развлечение разработано для детей средней группы....