Малиновская Ольга Владимировна

Сайт воспитателя дошкольных учереждений

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский

В процессе ежедневной работы над воспитанием экологической культуры я стала  искала более интересные для детей приёмы,позволяющие раскрыть их способности , утвердить и проявить себя.  Я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников-  детское экспериментирование. Я на практике убедилась в том,что экспериментальная деятельность является,наряду с игровой, ведущей деятельностью ребёнка- дошкольника. Опыт работы в группе показал мне, что найден правильный путь развития детей. Актуальность данной проблемы, несмотря на трудности,помогла мне определиться в выборе именно этой темы.

По мнению Н.Н. Поддъякова,"...в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания.  Процесс познания - творческий процесс, и я свою работу начала с постановки задач:

- Поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям.

- Создать необходимые для этого условия.

Свою работу я начала с подбора литературы по данной теме, посторения предметно-развивающей среды. Я выделила в группе место для уголка эксперементирования. В течение года уголок пополнялся материалом. Я следовала принципу: никакого насилия над природой ребенка, только его заинтересованность. Особенность детей-дошкольников заключается в том, что они проявляют заинтересованность и заботливое отношение только к тем объектам и явлениям природы, которые вызывают у них положительные эмоции.

О себе

Рабтаю воспитателем с августа 1981 года по настоящее время. Общий педагогический стаж работы 32 года. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александра Маринина трилогия "Взгляд из вечности". Маринина поднимает такие темы которые многие боятся обсуждать. 

Моё портфолио

Л.Н. Толстой писал:" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию". " Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель".

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы