Главные вкладки

    Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Малиновская Ольга Владимировна

    Цель:

    1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.

    2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.

    3. Направлять поведение и деятельность детей в природе.

    4. Воспитывать гуманное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.

    Материал: Игрушка-вороненок Каркуша, конверт с загадками о насекомых, стихи о цветах, конверт с письмом от "Липы", подарки для "Липы", напоминающие знаки: "Не топтать"/подорожник/,"Не уничтожать шмелей", "Не мусорить", маски пчел, сломанная пластиковая бутылка, орехи для угощения.

    Содержание: 

    В группе появляется вороненок Каркуша, он прихрамывает.

    Воспитатель: Вороненок, что случилось? Почему ты хромаешь?

    Каркуша: Я маленький Вороненок, зовут меня Каркуша.Я потерялся, долго искал свой дом и поранил ножку.

    Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Каркуше? / предполагаемые ответы детей/

    Дети вместе с воспитателем перевязывают ножку вороненку.

    Воспитатель: Ну вот, теперь с твоей ножкой все в порядке. А где ты живешь?

    Каркуша: Я еще маленький и не знаю где мой дом.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет Каркуша, какой у него дом? ./ предполагаемые ответы детей/. Давайте выйдем на улицу и поможем Каркуше найти его дом.

    Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу, останавливаются около подорожника.

    Воспитатель: Ребята, мы помогли Каркуше. В группе забинтовали ему ножку. А чем  мы можем помочь вороненку на улице, где нет ни йода, ни бинта? Может мы смогли бы использовать какие-нибудь растения? Посмотрите внимательно вдоль дорог.  вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там ,чтобы помочь, если надо, путешественнику ,поранившему ногу или руку. Вы его узнали? Это растение называется подорожник. Это очень полезное растение и нам необходимо о нем позаботиться. Чтобы его никто не затоптал, надо поставить специальный знак . / воспитатель ставит знак "Не топтать подорожник"./  Каркуша , куда же мы теперь отправимся ?

    Каркуша: Мне кажется вот там знакомые кусты. Может быть там моё гнездо? / Воспитатель подводит детей к кусту шиповника , воронёнок садится на цветок./

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, здесь может быть гнездо Каркуши?/ предполагаемые ответы детей/ А вы узнали , что это за растение? Этот куст называется шиповник. У него много шипов. Как вы думаете, почему он так называется? Зачем ему нужны шипы? /предполагаемые ответы детей./

    Воспитатель: Да, ребята, острые шипы ему нужны для защиты. Шипы защищают цветы, чтобы их не рвали, т.к. без цветов не будет и плодов. А теперь мы продолжим наш путь. / воронёнок садится на камень/

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камень может быть чьим-то домом? /предполагаемые ответы детей : Под камнем могу жить червяки, жуки, муравьи. Давайте посмотрим, кто живёт под камнем? / Воспитатель отодвигает камень, дети наблюдают и рассматривают,  кто там живёт.Здесь же дети находят конверт с загадками./

    Дети отгадывают загадки, называют среду обитания животных, насекомых.

    Физ. минутка

    После игры продолжаются  поиски гнезда воронёнка. Воспитатель останавливается  около дерева./Цветущей  черёмухи или липы/

    Воспитатель: Ребята, вы чувствуете какой аромат. Как называется это дерево? Вы узнали?  Может быть  на этом дереве находится  гнездо Каркуши?

    Каркуша: Нет, здесь нет моего гнезда. Оно на другом дереве. Здесь на ветке есть письмо./ Воспитатель снимает с ветки  письмо , читает, по ходу чтения дети выполняют задания “Что лишнее”, “ Продолжи предложение”.

    Воспитатель: А какие цветы тоже любят пчёлы? Представьте себе, что вы пчёлы и пусть каждая пчела выберет цветок./  дети одевают маски пчёл, разлетаются, каждый выбирает свой цветок, называют его, читают о нём стихотворение, Каркуша садится на клевер.

    Каркуша: А мне понравился этот цветок, но я не знаю, как он называется.

    Воспитатель: Ребята ,помогите Каркуше. Вы узнали этот цветок? /дети называют клевер, читают стихотворение о клевере./ Клевер ещё называют шмелиной кашкой, вы не знаете почему?  Потому ,что его опыляют преимущественно шмели. Пчёлам не достать нектар из узких цветов-трубочек. Он находится очень глубоко.  Шмели , тоже как и пчёлы ,очень полезны, их нельзя уничтожать./ воспитатель вместе с детьми ставит знак  “Не уничтожать шмелей “

    Воспитатель: Давайте ещё раз медленно пройдём по  траве, полюбуемся цветами и продолжим поиски дома Каркуши.

    Воспитатель: Ой, что это? Я, кажется, поранила себе ногу. / воспитатель наступает на сломанную пластиковую бутылку./

    Каркуша: Вот-вот, я тоже наступила на этот мусор и поранила себе ножку.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете,   правильно ли ведут себя люди, которые оставляют мусор в траве? /предполагаемые ответы детей: Нет, не правильно. Это опасно, можно пораниться человеку и животному. Мусор загрязняет природу, портит её красоту, мешает расти растениям. Мусор нужно уничтожать или собирать в специально отведённые  для этого места. Ребята, давайте поставим здесь напоминающий знак .        /Воспитатель и дети ставят знак “Не мусорить”. Дети и воспитатель подходят к тополю./

    Каркуша: Ура! Я узнал  дерево, на котором находится моё гнездо.

    Воспитатель: А вы, ребята, узнали это дерево? Как оно называется? Как вы догадались?/ Дети называют тополь и признаки, по которым его узнали. /Запомни, Каркуша, твоё гнездо находится на тополе и постарайся не забывать свой адрес.

    Каркуша: Большое вам спасибо ,ребята  .Вы мне очень помогли, я вас  приглашаю к себе в гости.

    Воспитатель :Дорогая  Каркуша, к сожалению, мы не можем зайти к тебе в гости, твой дом находится высоко, Давай лучше здесь поиграем.

    Каркуша: Хорошо, а я вас угощу орешками. Ведь вы мои гости./Угощает орехами, играют в подв. игры./

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.

    На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...

    Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»

    Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...

    Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста

    Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...

    Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста

    Интегрированный досуг "День России.Древняя Русь" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с традициями народной культуры,вспоминают Государственную символику....

    Сценарий спортивного досуга «По звериным тропам» для детей старшего дошкольного возраста

    Cоздание условий для выполнения физических заданий, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения и выносливости, для проявления положительных эмоций....