Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Самарина Елена Петровна

Интегрированный досуг "День России.Древняя Русь" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с традициями народной культуры,вспоминают Государственную символику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx644.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001

________________________________________________________________________________________________

Сценарий интегрированного досуга

«День России. Древняя Русь»

для детей старшего дошкольного возраста

Составили и провели:

Музыкальный руководитель Самарина Е.П.

Учитель-логопед Трутнева С.А.

Инструктор по физкультуре Смоленская Е.В.

Москва, 2017г

Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь»

для детей старшего дошкольного возраста

(проводят музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физкультуре)

Программное содержание

Общеразвивающие цели: воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству; формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению. Создание радостного настроения у детей.

Развитие речи: уточнить знания детей о России и Москве в прошлом и настоящем; закрепить знания о государственных символах; уточнить названия и значение исторических предметов быта; учить выговаривать скороговорки.

Музыкальная:знакомство с народным творчеством через игры, танцы, песни, приобщать детей к традициям народной культуры, развивать творческие способности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать интерес к народным играм; закреплять навыки выполнения физических упражнений; воспитывать такие качества как, дисциплинированность, уважительное отношение к своим товарищам по игре.

Оборудование:

Прялка, лапти, избушка, самовар, костюмы Бабы Яги и Василисы, блюдце, яблоко, цветные платочки, 2 метлы, 2 мяча, 2 конуса, российский флаг, изображение российского герба, музыкальный центр.

Ход досуга:

Дети с воспитателями выходят на улицу, где установлена избушка, на скамейке перед ней сидит Баба Яга, прядет пряжу. Входит Василиса с корзинкой в руках, в ней блюдце и яблоко.

Василиса: Здравствуй, бабушка! Что ты делаешь?

Баба Яга: Здравствуй, внученька! Видишь, прялка у меня, пряжу пряду (акцентирует внимание детей на прялке). Хочешь, чаю попьем? Я уже и самовар нагрела (показывает на самовар)

Василиса: Нет, спасибо, не хочу чай. А я тебе подарочек принесла! Волшебное блюдце и яблочко. Мы сможем все в нашей стране увидеть.

Катают яблоко по блюдцу, смотрят туда.

Баба Яга: Смотри, Василиса, Змей Горыныч куда-то полетел! Мимо дворцов белокаменных пролетает. А вот наши войска белокаменных пролетает. А вот наши войска со знаменами ходят дозором, охраняют Русь – матушку …Глянь- ка, царь – батюшка в карету золоченую садится, запряженную вороными жеребцами-красавцами. А вон дети в деревне в игры играют, хороводы водят… В общем, все как обычно.

Василиса: А давай, бабушка, посмотрим, что в будущем на Руси происходить будет?

Баба Яга: Неужто получится? Давай, интересно!

Катают яблоко по блюдцу, смотрят туда.

Баба Яга: Ой! Тоже Змей Горыныч летит, только странный какой-то, серебристый и как неживой. А дворцы и здесь красивые, еще выше и лучше наших! А вон и детки гуляют, только не в деревне. Хочу посмотреть на это на самом деле!

Василиса: Давай туда отправимся, посмотрим!

Василиса достает платочки, они машут ими, крутятся, и «оказываются» перед детьми в детском саду.

Баба Яга: Ой, получилось! Здравствуйте, дети! Куда это мы попали?

Дети: Здравствуйте! В наш детский сад!

Баба Яга: Детский сад! Это что же, тут деток сажают и выращивают, как в огороде овощи?

Дети: Нет, это место, куда нас, детей, приводят папы и мамы отдыхать, играть, а вечером забирают домой.

Василиса: А на какой он улице? И в каком городе?

Дети: называют улицу и город.

Баба Яга: А страна какая?

Дети: Россия!

Баба Яга: А что это за Змеи Горынычи у вас по небу летают?

Дети: Самолеты!

Василиса: А что за кареты и телеги без лошадей по улицам ездят?

Дети: Машины, автобусы.

Баба Яга: А почему у вас тут все украшено? Или праздник какой?

Дети: День России!

Василиса: Какой у вас флаг красивый! Почему он трехцветный?

Дети: (рассказывают про три цвета, если дети не могут ответить – помогают воспитатели) Белый цвет – чистота и совершенство, синий – вера и верность, красный – сила и кровь, пролитая за Отечество.

Баба Яга: (показывает на герб) А это я знаю, это герб России. А почему на гербе двуглавый орел?

Дети: (с помощью воспитателей) Орел олицетворяет силу, одна голова смотрит на запад, другая – на восток.

Василиса: А я хочу загадать вам загадки:

 У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги 

Бело-сине-красный ... (флаг)

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (Президент)

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (Гимн)

Давайте послушаем самую главную песню нашего народа!

Все слушают гимн.

Баба Яга: Ребята, а я хочу с вами поиграть! Расскажу вам, в какие игры у нас в древности играли. У вас обувь удобная? Не упадете? А то у меня на ногах лапти, в них играть не очень удобно было (обращает внимание детей на лапти)

Проводится игра Ручеек под музыкальное сопровождение»Сударушка». (Дети становятся парами, в две колонны. Последний ребенок проходит вперед по «тоннелю из рук» и выбирает любого из стоящих детей, проходя вперед, становясь первыми. Ребенок, оставшийся без пары, проходит в конец колонны и игра повторяется. Так двигается «Ручеек» до определенного места. Чей ручеек быстрее движется, та команда побеждает).

Василиса: И вот какие танцы у нас были.

        

Дети строятся в круг, все водят хоровод под песню «Во поле береза стояла».

Баба Яга: А вы в какие игры играете? (ответы детей) А мяч любите? Давайте поиграем!

Проводится игра «Города» + «Гонка мячей» (Дети становятся в круг, дается 2-3 мяча. Под музыку передают в одном направлении мячи. Когда музыка останавливается, те дети, у которых в руках мяч, называют города России).

Баба Яга: А чем вы дом убираете?

Дети: Пылесосим, моем.

Баба Яга: А мы раньше избу метлой подметали! Есть у меня две метлы, но не для уборки – они волшебные! На них летать можно. Хотите проверить?

Проводится игра «Волшебная метла» (Дети становятся в две колонны, на расстоянии от каждой колонны устанавливают конус. Дети по очереди, держа метлу между ног, подскоками добегают до конуса, обегают и возвращаются в колонну, передавая метлу следующему участнику эстафеты. Побеждает та команда, которая первой прошла испытание).

Василиса: Играете вы, ребята, очень задорно, интересно. И сколько новых игр мы с бабушкой узнали! А вот мне интересно, а знаете ли вы скороговорки?

Дети: Знаем и можем вас научить. Повторяйте за нами!

  1. Ехал грека через реку,

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

  1. Шел Егор через двор,

Нес топор чинить забор.

  1. Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

Баба Яга и Василиса: хорошо с вами было, спасибо, что про все нам рассказали! Пойдем мы теперь по Москве погуляем, на ее красоты посмотрим, Кремль посетим! До свиданья! Под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»

Закрепление и обобщение знаний о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...

Сценарий интегрированного зимнего развлечения « День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Формировать у детей интерес к музыкально - ритмическим упражнениям, игровым заданиям. развитие интереса у детей к зимним подвижным играм. Закрепить пройденный музыкальный материал. Поднять на...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»...

Сценарий проведения праздника посвященного Дню Российского флага для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – дети России»

Цель:1.Познакомить детей с понятиями:- Государственный флаг Российской Федерации;2. Развивать в детях патриотические чувства....

Сценарий спортивно-массового праздника "Лыжня России нас зовёт!"для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

Соревнования "Лыжня России" ежегодный зимний праздник. В соревнованиях принимают участие юные спортсмены - любители лыжного спорта.. В сценарии представлен материал соревновательных заб...