Методическая разработка проект "Звери наших лесов"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формирование основ экологической культуры у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Звери наших лесов»
Этапы проектной деятельности
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры у детей средней группы.
Задачи проекта:
• Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края.
• Воспитывать у детей осознанно-бережное отношение к природе.
• Знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире.
• Развивать способности сравнивать и анализировать.
• Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к природным явлениям, проступкам людей.
• Развивать умение моделировать, фантазировать при создании сказки.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Продукт проектной деятельности: Коллаж «Звери наших лесов»
Тип проекта: Коллективный, позновательно-творческий.
Продолжительность: - 2 недели
Участники: Дети средней группы, воспитатели группы, родитель детей.
1 этап: Подготовительный
• Планирование совместной деятельности.
• Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картинок.
• Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат.
• Дидактические игры, модели, мнемотаблицы.
• Театры ( пальчиковый, би-ба-бо ).
• Различные материалы для коллажа.
• Материалы для ИЗО деятельности.
2 этап: Погружение в проблему
• Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают зверей наших лесов, просил отгадать загадки. Многие дети захотели узнать больше о жизни зверей наших лесов.
Решение проблемной ситуации по образовательным областям
Познание
НОД «Звери наших лесов», «Зачем заяц меняет шубку?»
Беседа «Кто живет в лесу?»
Игра «У кого, какой дом?»
Рассматривание иллюстраций и книг.
Просмотр слайдов на тему «Звери наших лесов»
Коммуникация
Развитие словаря по теме
Связная речь «Придумаем сказку»
Составление описательного рассказа по картине
Заучивание стихов, загадок
Словесные игры по теме
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Лесники»
Театрализованные игры
Строительные игры: «Тропа зверей»
Дидактические игры: «Домино», «Зоологическое лото», «Кто во что одет?», «Домашние дикие животные»
Здоровье. ОБЖ
Беседа: «Правила поведения в лесу»
Дидактическая игра: «Экологический светофор»
Словесная игра: «Хорошо, плохо»
Подвижная игра: «Огонь-Вода»
Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Сдуй снежинку»
Физическая культура
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «У медведя во бору»
Физ. минутки: «Зайка», «Белкина зарядка», «Медвежонок»
Труд
Беседа: «Труд лесника»
На прогулке постройка берлоги из снега, тропа зверей
Ручной труд: «Оригами»
Чтение художественной литературы
рнс: «Заюшкина избушка», «Теремок», укр. нс «Рукавичка», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Звери наших лесов»
Художественное творчество
Рисование: «Ёжик», «Лиса», «Зайчик»
Лепка: По теме: «Звери наших лесов»
Аппликация: «Заяц»
3 этап: Результат проекта
• Взаимодействие с родителями: «Придумай и нарисуй сказку», Коллаж «Звери наших лесов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-354133-1386335362.jpg)
Методическая разработка-проект «Наши любимые книги»
дети дошкольного возраста не знают русских народных сказок, детских писателей и их произведений; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно расс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419831-1394918232.jpg)
Собственная методическая разработка "Зима в лесу".
Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492878-1412603294.jpg)
Методическая разработка.Проект "Наша масленица"
Россия богата своими традициями, обычаями и праздниками. Одним из таких является большое народное гуляние в конце зимы – «Масленица». Знакомя детей с традициями проведения этого праздника ,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883689-1485362796.jpg)
Методическая разработка "Рощи да леса - Валуйская краса"
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-291153-1489547676.jpg)
Методическая разработка "Животные нашего леса"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «Животные нашего леса» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на воспитание у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-293518-1584543710.jpg)
Дифференциация звуков Ж-Ш в предложениях. Презентация к методической разработке "Весна в лесу"
Данная презентация может быть использована при проведении подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков Ж-Ш в предложениях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-560551-1443288572.jpg)
Методическая разработка "Деревья в лесу"
Тема: «Деревья в лесу»Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Цель: обобщить знания детей по теме «Деревья» Задачи: 1.Образовательные:...