Собственная методическая разработка "Зима в лесу".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через элементы самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зима в лесу18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима в лесу!

Задачи:

  1. Закреплять знания детей  о таком понятии, как зима, зимняя одежда.
  2. Активизация лексического словаря детей путём подбора к слову СНЕЖИНКА слов, отвечающих на вопрос: КАКАЯ.
  3. Активизировать различные анализаторные системы через ритмичные движения ( упражнение для коррекции зрения: со снежинкой).
  4. Активизировать биологически активные зоны через элементы самомассажа ( для профилактики простудных заболеваний).
  5. Развивать силу голоса.
  6. Продолжать развивать  длительность выдоха.
  7. Учить детей координировать движение со словом.
  8. Работать над совершенствованием общей и мелкой моторикой.

  1. Логопед:

Ребятки, посмотрите в окошко!

Утром на лужицах тонкий ледок

В воздухе кружится первый снежок

Вьётся по улице первый снежок

Дети любуются, как хорошо!

Какое сейчас время года? Д.: Зима. Л.: А зима какая? Д.: Холодная, морозная, ветреная.

Белый снег пушистый

По ветру кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Л.: Ребята, давайте посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. На улице холодно и мы оденемся потеплее. Логоритмическое упражнение.

Купим нашей Вареньке

Варежки

И валенки

Валенки, валенки

Не велики, не маленьки

А как раз по ножке

Нашему Серёжке.

  1. Ребята, послушайте, поднимается сильный ветер и  он начинает выть: у-у-у-у (слабо, сильно) меняем силу голоса. Ветер  подул и началась метель. Давайте, покажем, как метель запорошила все дорожки. Включается музыка.

(Выкл.)

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти!

Логопед:  Как же мы в лес попадем?

                   А мы саночки возьмём

                   Да на улицу пойдём

                   Сядем в саночки – самокаточки.

Ты на санки садись

И за спинку держись,

Крепче ты держись,

Покатились вниз.

Ух!

3.Логопед:  Доехали мы до леса.

                   Зимний лес стоит печальный.

                    Кто под снегом спрятал тайны?

                    Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите

Тайны леса не будите.

Логопед:

Ребятки, посмотрите, чьи-то следы на снегу, они ведут к ёлочке. Кто там плачет?

Заяц.: Это я, заяц. Я расскажу, как живётся мне в лесу.  К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Спрячусь под сосной и не узнает меня зверь лесной.

Логопед: А что же ты плакал?

Заяц: Грустно мне в зимнем лесу одному.

Логопед: Ребята, а давайте, зайчику покажем наши игры  и ему станет весело.

Да-да-да

Наступили холода.

(Потереть ладошками друг о друга.)

Да-да-да, да-да-да

Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Подскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа.)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши.)

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

На снегу есть следы.

Растираем лоб пальцами рук.)

Ди-ди-ди

Хлопки в ладоши

Ну, заяц, погоди!

4.Логопед: Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звёзды. Вот она упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Вот какие снежинки упали к нам на ладошки. А сейчас, ребята, давайте подберем к слову «снежинка» – слова, которые отвечают на вопрос: какая она?

Дети: Холодная, красивая, узорчатая, маленькая, волшебная, резная.

Логопед: А теперь, поиграем, со снежинкой.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

5.Логопед: Посмотрите, а вот и мишка.

Медведь в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить

Он с осени свой жир копил

Много ел и много пил.

Но мы попросим мишку с нами поиграть.

Мишка, мишка хватит спать!

Выйди с нами поиграть

Нас тут много,

Ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Ребята, а зайка больше не плачет. Мы и с мишкой поиграли, и полюбовались заснеженным лесом. Спросим, где наши пальчики побывали.

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами  ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья

Где они, там и я!

6.Логопед: Зайка и Мишка приготовили там гостинцы. Поищем их под ёлочкой. А теперь пора нам и в садик возвращаться. Садитесь в саночки.

Где мы сегодня были? Кого встретили? Что вам  больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственные методические разработки

Мои собственные методические разработки...

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.

Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...