Собственная методическая разработка "Зима в лесу".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через элементы самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зима в лесу | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима в лесу!
Задачи:
- Закреплять знания детей о таком понятии, как зима, зимняя одежда.
- Активизация лексического словаря детей путём подбора к слову СНЕЖИНКА слов, отвечающих на вопрос: КАКАЯ.
- Активизировать различные анализаторные системы через ритмичные движения ( упражнение для коррекции зрения: со снежинкой).
- Активизировать биологически активные зоны через элементы самомассажа ( для профилактики простудных заболеваний).
- Развивать силу голоса.
- Продолжать развивать длительность выдоха.
- Учить детей координировать движение со словом.
- Работать над совершенствованием общей и мелкой моторикой.
- Логопед:
Ребятки, посмотрите в окошко!
Утром на лужицах тонкий ледок
В воздухе кружится первый снежок
Вьётся по улице первый снежок
Дети любуются, как хорошо!
Какое сейчас время года? Д.: Зима. Л.: А зима какая? Д.: Холодная, морозная, ветреная.
Белый снег пушистый
По ветру кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Л.: Ребята, давайте посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. На улице холодно и мы оденемся потеплее. Логоритмическое упражнение.
Купим нашей Вареньке
Варежки
И валенки
Валенки, валенки
Не велики, не маленьки
А как раз по ножке
Нашему Серёжке.
- Ребята, послушайте, поднимается сильный ветер и он начинает выть: у-у-у-у (слабо, сильно) меняем силу голоса. Ветер подул и началась метель. Давайте, покажем, как метель запорошила все дорожки. Включается музыка.
(Выкл.)
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти!
Логопед: Как же мы в лес попадем?
А мы саночки возьмём
Да на улицу пойдём
Сядем в саночки – самокаточки.
Ты на санки садись
И за спинку держись,
Крепче ты держись,
Покатились вниз.
Ух!
3.Логопед: Доехали мы до леса.
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите.
Логопед:
Ребятки, посмотрите, чьи-то следы на снегу, они ведут к ёлочке. Кто там плачет?
Заяц.: Это я, заяц. Я расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Спрячусь под сосной и не узнает меня зверь лесной.
Логопед: А что же ты плакал?
Заяц: Грустно мне в зимнем лесу одному.
Логопед: Ребята, а давайте, зайчику покажем наши игры и ему станет весело.
Да-да-да
Наступили холода.
(Потереть ладошками друг о друга.)
Да-да-да, да-да-да
Превратилась в лёд вода.
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Подскользнусь я на льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа.)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши.)
Ды-ды-ды, ды-ды-ды
На снегу есть следы.
Растираем лоб пальцами рук.)
Ди-ди-ди
Хлопки в ладоши
Ну, заяц, погоди!
4.Логопед: Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звёзды. Вот она упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Вот какие снежинки упали к нам на ладошки. А сейчас, ребята, давайте подберем к слову «снежинка» – слова, которые отвечают на вопрос: какая она?
Дети: Холодная, красивая, узорчатая, маленькая, волшебная, резная.
Логопед: А теперь, поиграем, со снежинкой.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
5.Логопед: Посмотрите, а вот и мишка.
Медведь в берлоге крепко спит,
И его нельзя будить
Он с осени свой жир копил
Много ел и много пил.
Но мы попросим мишку с нами поиграть.
Мишка, мишка хватит спать!
Выйди с нами поиграть
Нас тут много,
Ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Ребята, а зайка больше не плачет. Мы и с мишкой поиграли, и полюбовались заснеженным лесом. Спросим, где наши пальчики побывали.
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался
С этим – в парке я гулял,
С этим – я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья
Где они, там и я!
6.Логопед: Зайка и Мишка приготовили там гостинцы. Поищем их под ёлочкой. А теперь пора нам и в садик возвращаться. Садитесь в саночки.
Где мы сегодня были? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственные методические разработки
Мои собственные методические разработки...
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...
Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.
Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...