Собственные методические разработки
методическая разработка (математика, подготовительная группа) по теме

Мои собственные методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmr.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

                           ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

  ФОРМИРАВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

                            С   ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   РАЗВИВАЮЩИХ   ИГР

Воспитатель  Жукова  Татьяна  Ивановна ГБДОУ д/с16Красногвардейского района

Цель:    Воспитывать у детей интерес   к математике.

   Задачи:

1.   Образовательные:

•   Развивать у детей способность использовать ранее полученные знания.

•   Уточнить представления о временных отношениях: части суток, дни недели, времена   года   и их последовательности.

•   Закрепить у детей навыки счёта в пределах 10.

•   Тренировать умение видеть различные   геометрические фигуры в изображении предметов.

•   Закрепить понятия «квадрат», «треугольник», используя игру «Геоконт». Совершенствовать навыки преобразования геометрических фигур.

•   Учить детей отгадывать математические загадки.

2.  Развивающие:

•   Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного и образного мышления.

•   Развивать мелкую моторику.

•   Развивать связную устную речь.

3.  Воспитательные:

•   Воспитывать у детей целеустремлённость, умение доводить начатое

дело до конца.

•   Учить согласованным действиям при решении поставленных задач.

Словарная работа

1.  Активизировать словарь детей за счёт   слов:   квадрат, прямоугольник,

     треугольник, круг, овал;

 части   суток: утро- день- вечер- ночь;   название дней недели.

 название дней недели;

 соседние числа

Демонстрационный материал:

Мольберт, две картинки с изображением звёзд на  тёмном фоне; бельевой шнур; бумажные круги со знаком «?»; семь лент по цвету радуги; две карточки с логическими заданиями; два рисунка предметов, состоящих из геометрических фигур; демонстрационное пособие и с цифрами; карточки к стихотворению «Дни недели», аудиозапись к мультфильму про   Винни-Пуха.

Раздаточный материал   (на каждого ребёнка):

Игра «Геоконт» с набором цветных резинок; лист бумаги и простой карандаш; воздушные- шарики по два на каждого ребёнка.

Ход:

  1. Игровой .момент:

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Вини-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам.

На то оно и утро.

Дети кто пел эту песенку? (Вини-Пух) И сегодня к нам на занятие пришёл этот сказочный   герой.

  1. Основная часть:

Вини-Пух  мне признался, что совсем запутался. Он забыл, какая у нас сейчас часть суток? (Утро)

Скажите, следом за утром приходит......(день).

Что мы с вами делаем  днём?

Из детского сада мы возвращаемся домой, когда наступает......(вечер).

За вечером наступает.., .(ночь). Что мы делаем ночью?

А  теперь садитесь на стулья и помогите мне рассказать одну историю про Вини-Пуха.

Однажды Вини-Пух пригласил в гости своих друзей:   Пятачка, Иа, Кролика и   Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) Пригласил он их в   первый день недели. В какой? (в понедельник) И просил прийти   в последний день недели. Когда им нужно прийти? (в воскресенье)

А сам   всю неделю готовился к приходу гостей.

В день после понедельника он убирал квартиру. Как называется этот  день? (вторник)

В четвёртый день недели он рисовал для друзей рисунки. Как называется четвёртый день недели? (четверг)

А в день, следующий. за пятницей, он купил торт. В какой день это было? (суббота)

А мы с вами знаем стихотворение   про   дни недели. Кто хочет прочитать его и выложить   картинки?

(отрывок из   стихотворения   П. Башмакова «Дни недели»)

А  ещё друзья мечтали о том, как  они будут  ходить   на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть   на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (луну и звёзды) Вот и мы посмотрим на небо и посчитаем звёзды.

(Выставить  картинку  с  изображением  звёзд  на тёмном  фоне. Один  ребёнок  считает  звёзды  в  прямом  порядке, другой — в обратном.  Затем рассматривается  и  анализируется  другая картинка.)

Вот какая история про Вини-Пуха и   его   друзей   у нас получилась. А может и нам погулять по лужайке?   Скажите какое   сейчас время года? (Зима) Сколько букв в   этом слове? (4)

А в   каком    ещё    времени года   тоже 4 буквы? (Лето) Хотите отправиться    в лето? Тогда выходим на ковёр.   На ковре лежат сугробы, но   я умею делать чудеса. Я их растоплю. А вы   садитесь на колени, опускайтесь на пятки, превращаемся   в цветы.

(дети опускаются на колени, воспитатель убирает белое покрывало, дети  выпрямляются, «распускаются цветы в рука»)

На ковре из бельевого шнура выложена извилистая тропинка.  Вдоль него расположены «цветы» из цветных лент и  круги со знаком«?». На кругах задания, которые нужно выполнить. Второй сугроб не растаял. Под покрывалом спрятаны воздушные шары).

Посмотрите, один сугроб не растаял и Вини-Пух не смог его тоже растопить. Поможем? Тогда нам предстоит непростой путь! Нам поможет смекалка, находчивость, любовь к математике.

Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пойдём. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней нам будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на  вопрос или выполнить задание. Только после правильных ответов мы  дойдём до Вини-Пуха. Готовы к такому испытанию? Тогда в путь.

(Дети с воспитателем проходят маршрут, по которому каждый ребёнок должен выполнить по заданию).

Задания для прохождения маршрута.

1.   Счёт в пределах 10. (В путь могут отправиться семеро детей. Считаемся, с    воспитателем   нас восемь. Что нужно сделать?(Не считать воспитателя, так как в задании - семеро детей)

  1. Игра  «Назови соседей числа» (числа на усмотрение воспитателя).

  1. Отгадывание математических загадок в стихах (3-4).

4.   Рассмотреть первый рисунок и сказать сколько здесь треугольников; второй - из каких геометрических фигур состоит рисунок?


  1. «Геоконт» - построить квадрат, треугольник. Преобразование треугольника     и квадрата. Всего должно получиться 10 маленьких треугольников.

6.   Рассмотреть картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(4,1,5,3,6,А,2—лишняя буква А, потому что остальные фигуры—цифры).

7.   Соотнести цифры и буквы, написать слово и прочитать.

а) первое слово - СЕМЬ;

не сказочное, вспомнить что бывает по семь;

назвать сказки, пословицы и поговорки, где в названии встречается

цифра 7.

б) второе слово - РАДУГА;

Дети, надо взять в  руки по цветному кружку и встать так, как идут цвета радуги  вокруг   маленького сугроба.

(Сугроб «растаял» - там  воздушные тары. Взять по два шарика и Один подарить гостям. Воспитатель в  это время накрывает белым покрывалом лужайку).

Мы все в сборе, у нас опять зима, сугробы и наше путешествие закончилось. А Вини-Пух останется у нас погостить. Молодцы, все хорошо и правильно справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)

В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...

Собственные методические разработки

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа

Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...