Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Малиновская Ольга Владимировна
    1. Продолжать расширять  представления детей о диких животных.
    2. Уметь различать диких зверей по характерным признакам.
    3. Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.
    4. Уточнить, что у каждого зверя есть жилище.
    5. ОБЖ : Закрепить правила поведения в лесу.
    6. Словарная работа: дупло, берлога, нора, детёныши, заяц-зайчонок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисёнок, белка-бельчонок, ёж-ежонок.
    7.  Знакомство детей с элементами ТРИЗ.
    8. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    в младшей группе

    ГБДОУ №97 Калининского района

    «В поисках колобка»

    составил воспитатель

    Малиновская О.В.

    2012 год

    Цели:

    1. Продолжать расширять  представления детей о диких животных.
    2. Уметь различать диких зверей по характерным признакам.
    3. Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.
    4. Уточнить, что у каждого зверя есть жилище.
    5. ОБЖ : Закрепить правила поведения в лесу.
    6. Словарная работа: дупло, берлога, нора, детёныши, заяц-зайчонок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисёнок, белка-бельчонок, ёж-ежонок.
    7.  Знакомство детей с элементами ТРИЗ.
    8. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.

    Материалы: Оформленный зал: лес, домик, игрушки: бабушка, дедушка, колобок, волк, заяц, медведь, динамические картины леса, набор фигур зверей и их детёнышей на ковролине: заяц-зайчонок, лиса-лисёнок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, ёж-ежонок, волк-волчонок, набор карточек с изображением видов транспорта, следы зверей.

    Ход занятия:

    Дети входят в музыкальный зал.

    В: Ребята , посмотрите, кто в домике живёт?(дедушка и бабушка)

    (ответы детей)

    В: Что-то они очень грустные. Давайте спросим у них, что случилось?  

    Бабка: Как же нам не грустить. Испекла я колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился.

    В: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку? Хотите им помочь? Интересно куда же он мог покатиться?

    (ответы детей)

    В: Конечно, он покатился в лес. Давайте и мы оправимся на поиски колобка в лес. Скажите на чем можно отправиться в лес?(воспитатель показывает карточки с изображением видов транспорта)

    (ответы детей)

    В: Мы поедем на поезде, но давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

    (ответы детей)

    Под музыку дети отправляются в лес.

    В: Вот приехали мы в лес. Ой, кто это под елочкой сидит?(заяц)

    (ответы детей)

    В: Зайчик ты не встречал колобка?

    Заяц: Я видел колобка и скажу, в какую сторону покатился, только вы помогите мне разобраться у кого какой домик?

     Дидактическая игра « Чей домик?»

    (динамическая картина леса, с жилищами зверей.)

    Дети называют, кто в каком домике живет( медведь-берлога, белка-дупло, лиса, еж-нора, заяц-куст)

    В:Зайчик, а мы тебе расскажем еще стишок.

    Зайка под кустом сидит

    И ушами шевелит,

    Зайка, зайка, где твой дом?

    За-за-за большим кустом.

    Заяц: Спасибо ребята, вы мне помогли, теперь идите дальше.

    В: Вот смотрите, волк. Здравствуй волк, ты не видел колобка? Мы его ищем.

    Волк: Видел, вы мне помогите, тогда я скажу, в какую сторону покатился колобок. Беда, все малыши разбежались, кто куда, надо их вернуть своим мамам.

    Дидактическая игра «Чьи детеныши?» (на ковролине фигуры зверей и их детенышей)(дети ставят детенышей к своим мамам)

    Волк: Спасибо за помощь, идите дальше.

    В: Смотрите, сколько здесь следов, чьи это следы?

    (ответы детей)

    В: А вот и медведь, здравствуй мишка, ты не видел колобка? Ты, что такой грустный? Давайте ребята, потанцуем с мишкой. Раз, два, повернись, в медвежаток превратись.

    Танец под музыку « Я мишка косолапый»

    Медведь: Вы меня так развеселили, идите дальше, колобок покатился туда.

    В: Посмотрите, а это кто за елочкой спрятался? (лиса)

    (ответы детей)

    В: Давайте спросим у лисы, может она уже съела колобка?

    Лиса: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня. Помогите мне найти зверей, они все спрятались.

    Дидактическая игра « Угадай, кто спрятался?»

    (динамическая картина леса)( дети отгадывают, какой зверь, где спрятался)

    Лиса: Спасибо, идите дальше.

    Выкатывается из-за елки колобок.

    Колобок: Ребята, я знаю, что вы долго меня искали, спасибо. Я покачусь к дедушке и бабушке.

    Бабка: Спасибо, ребята, что нашли колобка. Получите угощение.

    Дети получают угощение от бабушки и уходят в группу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

    Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

    «В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

    «В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

    Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

    Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...