Главные вкладки
Марченко Любовь Евгеньевна
Сайт преподавателя математики и информатики
Профессия: Преподаватель математики и информатики
Профессиональные интересы: Современные технологии в преподавании математики, применение методов проблемного обучения, использование игровых приемов на занятиях
Увлечения: Спортивные бальные танцы
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: Волгоградский техникум железнодорожного транспорта - филиал РГУПС
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenko-lyubov-evgenevna-0Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать Вас на моем мини-сайте.
Здесь Вы сможете ознакомиться с моими методическими разработками по математике и информатике, опытом работы со студентами, сценариями внеклассных мероприятий, тренировочными тестами, в общем, моими достижениями в профессии преподавателя.
Я буду рада узнать ваше мнение, предложения и рекомендации.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 2011 году закончила магистратуру в Волгоградском Государственном социально-педагогическом университете, на факультете математики, информатики и физики по специальности «Математическое образование».
С сентября 2011 года начался мой преподавательский путь в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта – филиале Ростовского Государственного университета путей сообщения. Работаю преподавателем математики и информатики шесть лет. Имею высшую квалификационную категорию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
И.С. Тургенев "Отцы и дети"
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Е.С. Гинзбург "Крутой маршрут"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
На занятиях по математике стараюсь применять различные методы обучения. Использую элементы проблемного обучения (самостоятельное решение студентами проблемных задач, заданий, дебаты).
При этом формируются следующие компетенции:
1. Организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения задач, оценивание их эффективности и качества.
2. Решение проблемы, оценивание рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях.
Применяю элементы игрового обучения, например, «Мозговой штурм», «Математические эстафеты», деловые игры, кроссворды, рисование по координатам.
Стараюсь разнообразить формы проведения самостоятельных работ: установить соответствие, определить истинность и ложность высказывания, тест и т.д.
Активные методы обучения повышают познавательный интерес и творческую активность студентов, развивают их коммуникативные способности.
При проведении занятия акцентирую внимание на то, как изучение нового материала связано с предыдущим и последующими темами, и каким образом они смогут использовать полученные знания в последующей жизни. Начинаю объяснение нового материала с постановки проблемы, предлагаю ответить на вопросы, решить задания, содержащие новые элементы, для решения которых знаний у ребят недостаточно.
Такой прием позволяет понять не только цели изучения данной темы в целом, но и осмыслить место урока в системе занятий, а, следовательно, и место материала этого урока во всей теме.
При прохождении темы, доступной для самостоятельного изучения, предлагаю составить краткий конспект по теме в качестве домашнего задания. Перед ребятами ставится задача – определить главное в тексте, выписать новые свойства, установить на какие из ранее изученных свойств они опираются. В итоге студенты не только более глубоко понимают изучаемый материал, но и учатся осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач.
3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач.
Для развития данного вида компетенции предлагаю студентам подготовить собственные выступления, сообщения, из различных источников информации: толковый словарь (при изучении новых терминов), энциклопедию, материалы сети Internet.
4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
Для развития данной компетенции применяю соревновательные элементы в занятии, студенты разделяются на группы и выполняют определенные задания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты