Марченко Любовь Евгеньевна

Сайт преподавателя математики и информатики

Мы учим до тех пор, пока учимся сами!

Профессия: Преподаватель математики и информатики

Профессиональные интересы: Современные технологии в преподавании математики, применение методов проблемного обучения, использование игровых приемов на занятиях

Увлечения: Спортивные бальные танцы

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: Волгоградский техникум железнодорожного транспорта - филиал РГУПС

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenko-lyubov-evgenevna-0
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.
А. Дистервег

Уважаемые   посетители   сайта!

Рада приветствовать  Вас на моем мини-сайте.

Здесь Вы сможете  ознакомиться  с моими методическими разработками по математике и информатике, опытом работы со студентами, сценариями внеклассных мероприятий, тренировочными тестами, в общем, моими достижениями в профессии преподавателя.

Я буду рада узнать ваше мнение, предложения и рекомендации.

О себе

                  В 2011 году закончила магистратуру в Волгоградском Государственном социально-педагогическом университете, на факультете математики, информатики и физики по специальности «Математическое образование».

                  С сентября 2011 года начался мой преподавательский путь в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта – филиале Ростовского Государственного университета путей сообщения. Работаю преподавателем математики и информатики шесть лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

И.С. Тургенев "Отцы и дети"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Е.С. Гинзбург "Крутой маршрут"

Мои достижения

     

                    

 

Моё портфолио

На занятиях по математике стараюсь применять различные методы обучения. Использую элементы проблемного обучения (самостоятельное решение студентами проблемных задач, заданий, дебаты).

При этом формируются следующие компетенции:

1. Организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения задач, оценивание их эффективности и качества.

2. Решение проблемы, оценивание рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях.

Применяю элементы игрового обучения, например, «Мозговой штурм», «Математические эстафеты», деловые игры, кроссворды, рисование по координатам.

Стараюсь разнообразить формы проведения самостоятельных работ: установить соответствие, определить истинность и ложность высказывания, тест и т.д.

Активные методы обучения повышают познавательный интерес и творческую активность студентов, развивают их коммуникативные способности.

При  проведении занятия  акцентирую внимание на то, как изучение нового материала связано с предыдущим и последующими темами, и каким образом они смогут использовать полученные знания в последующей жизни. Начинаю объяснение нового материала  с постановки проблемы, предлагаю ответить на вопросы, решить задания, содержащие новые элементы, для решения которых знаний у ребят недостаточно.

Такой  прием позволяет понять не только цели изучения данной темы в целом, но и осмыслить место урока в системе занятий, а, следовательно, и место материала этого урока во всей теме.

При прохождении темы, доступной для самостоятельного изучения, предлагаю составить краткий конспект по теме в качестве домашнего задания. Перед ребятами ставится задача – определить главное в тексте, выписать новые свойства,  установить на какие из ранее изученных свойств они опираются. В итоге студенты не только более глубоко понимают изучаемый материал, но и учатся осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач.

3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач.

Для развития данного вида компетенции  предлагаю студентам подготовить  собственные выступления, сообщения, из различных источников информации:  толковый словарь (при изучении новых терминов), энциклопедию, материалы  сети Internet.

4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Для развития данной компетенции применяю соревновательные элементы в занятии, студенты разделяются на группы и выполняют определенные задания.

Добавить грамоту в портфолио