Медведева Мария Николаевна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: постоянное самообразование

Увлечения: коньки, лыжи, вышивание, легкая атлетика

Страна: Российская Федерация

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Парабель

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Парабельская гимназия

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maria-nicolaevna-medvedeva
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

 

Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может. В то же время хороший учитель также продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих учеников. И нет ничего благороднее этой миссии.

О себе

 

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне нравится быть учителем. Я не работаю учителем, я - учитель.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Российская классика: А. С. Пушкин, Лермонтов М.Ю., Некрасов Н.А. и т.д.

Мой взгляд на мир

Надо каждый миг жить как последний миг.У нас не репетиция-у нас жизнь!Мы не начинаем ее с понедельника-мы живем ее сегодня! 

Мои достижения

 

 

Методическая проблема, над которой я работаю: «Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие повышения качества образования.

Мое кредо: «Чтобы иметь право учить, нужно учиться самому!».

Ведущая педагогическая идея.

Ведущей педагогической идеей моего опыта является использование информационных технологий в учебном процессе как основы создания на уроках английского языка интереса к предмету и положительной динамики качества знаний учащихся, повышение плотности урока, продвижение вперед быстрыми темпами.

Актуальность и перспективность опыта.

И нам учителям порой нужно учиться в течение всей жизни. Мало знать свой предмет, нужно пополнять свой интеллектуальный багаж знаний постоянно, познавать и внедрять все новые стратегии и технологии. Мы живем в эпоху перемен, где время не стоит на месте, а неумолимо идет вперед, и мы педагоги должны следовать только вперед и еще раз вперед.

Наши дети тянуться к тем учителям, которые отошли от традиционной модели обучения, и внедряют новые технологии и приемы.

За время моей работы в школе, практически 7 лет, у меня сформировались свои взгляды, убеждения, понимание роли учителя в обучении и преподавании.

Когда я устроилась на работу в МБОУ «Парабельская гимназия», там работали 3 пенсионера и 1 молодой преподаватель английского языка. Данное учебное заведение является постоянным местом проведения различных педагогических проектов, полетных площадок по введению новых стандартов обучения и т.д. Требования к преподавателям и их работе предъявляются высокие. И я поняла, что не должна подвести педагога, которого сменяю и беру ее учеников. Не могу не обратить ваше внимание, что по мимо того, что преподавание моего предмета велось в школе на высоком уровне, обучающиеся и их родители откровенно не пользовался уважением английский язык. Первый год моей работы мы часто встречались методическим объединением, чтобы решить вопросы по исправлению сложившейся тенденции. По моему мнению, это происходило из-за устаревших методов преподавания, не желание меняться, быть гибким перед постоянно меняющейся жизнью и требованиями общества.

Новизна опыта.

Новизна моего опыта заключается:

1) в использовании в проектной деятельности современных информационных технологий в сочетании с традиционными методами;

2) в реализации преемственности всех звеньев в цепочке обучения (начальное, среднее, старшее) путем разработки поуровневой системы творческих коллективных и индивидуальных заданий;

3) в попытке создать модель организации проектной деятельности школьников разных уровней с целью освоения ими информационной культуры в процессе изучения английского языка.

Считаю, что введение мною ярких презентаций, песен, различных дидактических, психотехнических игр на уроках изменило отношение обучающихся к предмету. Дети раскрепостились, стали пытаться выражать свои мысли на английском языке, по средствам песен на иностранном языке - слышать иноязычную речь. Отработку грамматического материала провожу по дополнительным сборникам Барашковой, которые мне посоветовали мои наставники. Не могу не заметить, что и методика обучения чтения я также пользуюсь именно наставников. Думаю, что именно благодаря опыту моих старших преподавателей и молодости имею успешных учеников, занимающих высокие результаты на олимпиадах и конкурсах, сдаче выпускных экзаменов.

Оптимальность и эффективность средств.

Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, очень сложно. Поэтому преподавателю нужно создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке иностранного языка, используя при этом различные методы и приемы работы (дискуссии, ролевые игры, творческие проекты и др.).

Наиболее распространенными при обучении иностранным языкам являются следующие элементы информационных технологий:

·         интерактивные доски,

·         электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

·         образовательные ресурсы Интернета,

·         DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

·         видео и аудиотехника,

·         интерактивные конференции и конкурсы,

·         научно-исследовательские работы и проекты.

Изучение иностранного языка с использованием информационных технологий дает ученикам возможность принимать участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно: лингвострановедческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Использование технических средств обучения на уроках иностранного языка дает возможность изложить материал наглядно, способствует повышению качества обучения и уменьшения утомляемости учащихся. Технические средства обучения помогают учителю в повышении темпа изложения материала и в наиболее полном удовлетворении запросов и любознательности учащихся.

Результативность работы.

Совместно с моими учениками мы результативно участвуем в п проектных неделях, конференциях школьного, районного уровня.(Современные заимствования, Великие архитекторы Великобритании, Топ зависимостей 21 века, Осторожно!Говорящая одежда 2014г.-2место ученическая конференция,), всероссийских конкурсах (Вот задачка -2012г.,2013г.,2014г.,2015г.,Эму эрудит-2012,2013 гг., Facetoface 2014г.,Junior Jack 2016г., Британский Бульдог 2012-2016 гг.), олимпиадах школьного и российского уровня.

В течение трех лет являюсь ответственной за организацию и проведение декады английского языка в школе. В данное мероприятие учителями иностранного языка вовлекаются практически все обучающиеся, им дается возможность получить положительные отметки за выполнение творческих заданий, т.о. мы стимулируем обучающихся к изучению английского языка. В течение декады проходят различные мероприятия (викторины, дискуссии, конкурсы на лучшего переводчика, чтеца, написания письма, выполняем проекты), заключительной частью традиционно стал Гала-концерт, в котором обучающиеся показывают сценки, сказки, поют песни, читают стихи.

Кроме того, являюсь педагогом допобразования. Мною были разработаны рабочие программы, подобран материал для 2 классов (объединение «Веселый английский», для 3-4 классов -«Вверх по ступенькам английской грамматики», 5 класс- «Понятная грамматика», 10-11 класс- «Final Steps»).

Допобразование помогает мне развить способности одаренных детей, помочь слабым ученикам в преодолении трудностей.

Главными итогами моей работы за пять лет в гимназии являются:

1.     2014г. Присвоение 1 квалификационной категории

2.     2015 г. ОГЭ Овчинникова Екатерина 65 из 70 баллов, Петрова Анастасия 68 из 70 баллов.

3.     2015г. Профессиональный конкурс «Вперед, к вершинам мастерства». 3 место в номинации «Учитель - призвание».

4.     2015г. Победитель «Губернаторская стипендия лучшим учителя Томской области»

5.     2016 г. Круглый стол по обмену опыта в МБОУ «Парабельская СОШ им. Н.А. Образцова» выступление по теме «Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективный системно-деятельностный инструмент повышения качества знаний в рамках ФГОС»

6.     2016 г. РМО учителей английского языка выступление «Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективный системно-деятельностный инструмент повышения качества знаний в рамках ФГОС»

7.      2016г. ЕГЭ Панова Елизавета 59 из 70 баллов.

В целях обмена опытом с коллегами, я выступаю на семинарах, на педсоветах. Стараюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также используюсь интернет-ресурсами, где размещен опыт педагогов других регионов. Сама выкладываю свои разработки и достижения свои и учеников на своем персональном сайте.

 

Уровень достижений обучающихся во внеурочной деятельности

по учебному предмету в межаттестационный (доаттестационный) период

Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприя

тия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Предметные олимпиады

2013

Муниципальный

5,6,7,8,10

17

5 класс: Перемитина Соня 3 место по школе.

7 класс: Лаптев Павел 3 место в школе;

8 класс: Петрова Настя 2 место;

10 класс: Омельченко Маша, Короткова Даша 2 место в школе.

Конкурсы

«Британский Бульдог»

 

 

 

 

«Золотое Руно»

 

2011-2012 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,5,6,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,5,6,10

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Петрова Н., 6 класс, 1 место в школе, районе

Южаков С., 3 класс, 1 место в школе

Завалишин К., Слабова Н., 3 класс, 3 место в школе

Насонова Д., 10 класс, 2 место в школе

Щетинин А., Слабова Н. 3 класс, 1 место в школе

Перемитина С., 3 класс, 3 место в школе

Петрова Н., 6 класс, 1 место в школе, районе

Международная игра-конкурс «Британский Бульдог»

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

Межународная игра-конкурс ЭМУ (английский язык)

2012-2013 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

международный

6,7

 

 

5,6

 

 

 

4

15

 

 

8

 

 

 

8

Барон Фаина 1 место по школе

Петрова Настя 2 место

 

Лазуткин Илья 2 место

Михайлова Диана 3 место

 

 

Сертификаты участников

Международная игра-конкурс «Британский Бульдог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку «Вот задачка»

 

 

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку «Вот задачка»

 

 

2013-2014 уч.год

всероссийский

3,4,5,6,7,8,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

5-6

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

9

3 класс: Аминов Ислам 1 место в школе, Ивченко Кирилл- 1 место в школе, Робертус Соня 3 место в школе. 4 класс: Панькова Арина 2 место в школе. 5 классы: Ткаченко Екатерина 1 место в школе, регионе; Боков Григорий 2 место в школе; Щетинин Артем 3 место в школе. 8 класс: Овчинникова Екатерина 1 место в школе, регионе, Петрова Анастасия 2 место в школе.

 

 

 

Арнаут Марина 3 место, Перминова Валя 3 место, Носкова Евгения сертификат участника

 

 

 

Боков Григорий (диплом 2 степени), Веселая Даша (диплом 3 степени), Бершадский Арсентий (сертификат участника), Сухушин Дмитрий (сертификат участника), Панишева Анастасия (сертификат участника), Ткаченко Екатерина (сертификат участника), Завалишин Кирилл (сертификат участника) , Перемитина Софья (сертификат участника), Михайличенко Илья (сертификат участника).

 

Конференции

Научно-практическая конференция «Современные заимствования русского языка из английского»

 

Научно-практическая конференция «Британские архитекторы»

 

 

2012-2013 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 уч.год

Муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

региональный

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Носкова Евгения

Сетификат участника

 

 

 

 

 

 

 

Бурыхин Олег Участие

Творческие проекты

«Египетские прамиды (2012)»

 

 

 

 

 

 

 

«Пагубное экологическое состояние с. Парабель» (2013)

 

 

 

 

«Экологическое состояние с. Парабель как развивающегося туристического центра» (2014)

муниципальный

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Сизинцева Лиза, Легостаева Даша, Тетушкина Лера,Титов Костя,Заева Настя,Михалевский сергей,перемитин Костя,Сысолин Алексей, Фокина Анна

Сертификаты участников

 

Воронин Саша, Лаптев Паша, Арнаут Марина, Перминова Валя, Михайлова Диана, Панова Лиза, Бурыхин Олег, Иманова Лейла, Малыгин Алексей, Сизинцев Эдуард

Сертификаты участников

 

Барон Фаина, Усманов Ренат, Нагаева Снежана, Петрова Настя

 Сертификаты участников

2014-2015 учебный год

Олимпиада школьный тур

Предметная олимпиада

гимназический

6 кл

 

 

 

 

8кл

 

 

 

9 кл

 

11 кл

3

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

2

Щетинин Артем 1 место

Завалишин Кирилл2 место

Перемитина Соня 2 место

 

 

Лаптев Павел 1 место

 

 

 

Овчинникова Катя 2 место

 

Короткова Дарья 2 место

Омельченко Мария 3 место

Олимпиада муниципальный тур

Предметная олимпиада

муниципальный

8 кл

 

9 кл

1

 

1

 

2

Лаптев Павел

 

Овчинникова Екатерина

 

Петрова Анастасия

VI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 5-6 классов «Вот задачка» I Тур

 

всероссийский

5-6

9

Перемитина Софья (диплом 3 место)

Хуторянская София- (сертификат участника)

Бершадский Арсений (сертификат участника)

Боков Григорий( диплом2 место)

Веселая Анна (сертификат участника)

Веселая Дарья (сертификат участника)

Мещеряков Иван (сертификат участника

Сухушин Дмитрий (сертификат участника)

Ткаченко Екатерина (диплом 2 место)

Международная олимпиада “Face2Face”

 

международный

4 кл

 

 

 

 

 

6кл

5

 

 

 

 

 

4

Аминов Ислам 1 м

Перескокова Марьяна 2 м

Сейтканов Марат 3 м

Стеклова Альбина 3 м

Черников Стас 3м

 

Боков Григорий 1 м

Завалишин Кирилл 1м

Перемитина Софья 2 м

Ткаченко Екатерина 3 м.

Дистанционная олимпиада по английскому языку среди 5-6 классов

Предметная олимпиа

российский

5кл

 

 

 

 

6кл

2

Шибаева Лиза

Козлов Женя

Столярова Снежанна

Ибрагимова Ася участник

 

Боков Гриша участник

Ткаченко Катя участник

 

Завалишин Кирилл участник

Михайличенко Илья участник

Перемитина Соня 3 место

Слабова Настя участник

 

Научно-практическая конференция. «Осторожно! Говорящая одежда!» Региональный уровень

 

 

 

8 класс

 

Лаптев Павел

Панова Елизавета 2 место

Международная игра-конкурс «Британский Бульдог»

 

международный

3 а класс

 

 

 

 

 

4а класс

 

5 б класс

 

 

 

 

 

6 классы

 

 

 

7 б класс

 

9 класс

5

 

 

 

 

 

 

9

 

 

5

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

2

 

 

2

Азарова Настя 1 место в районе, 1 место в школе

Хлебникова Маша 3 место в школе

Литвинович Алиса 3 место в школе

 

Сень Яна 3 место в школе

 

 

 

Ибрагимова Ася 3 место в районе, 2 место в школе

 

Кетов Дима 2 место в школе, 3 место в районе

 

Михайличенко Илья 2 место в школе, 3 место в районе

Щетинин Артем 1 место в школе, 1 место в районе

 

Перескокова Настя 3 место в школе

 

Петрова Настя 2 место в школе, 2 место в регионе

Овчинникова Екатерина 2 место в школе, 2 место в районе

2015-2016 учебный год

Международная игра-конкурс «Британский Бульдог»

Международная игра-конкурс

международный

4-9классы

10

МихееваАнастасия 4класс участие

Литвинович Алиса 4 класс 2 м. в школе, 3 м. в р-не.

Хлебникова Мария 4 класс участие

Кнауб Ксения5класс участие

Сень Яна 5 класс участие

Сафонова Снежанна7класс участие

Перемитина Софья 7класс 3 место в шк.

ЩетининАртем 7класс 1 место в р-не, школе.

Лаптев Павел9класс 1 место в школе, р-не.

Панова Елизавета 9класс 1 место в школе, р-не.

VI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 5-6 классов «Вот задачка»

Предметная олимпиада

всероссийский

5-6 класс

4

Шибаева Елизавета  сертификат

Ибрагимова Айсель сертификат

Кнауб Ксения сертификат

Сень Яна сертификат

VI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 9-11 классов «Вот задачка»

Предметная олимпиада

всероссийский

9-11классы

4

Арнаут Марина сертификат

Панова Елизавета сертификат

Овчинникова Екатерина сертификат

Петрова Анастасия сертификат

Всероссийская олимпиада школьный тур

Предметная олимпиада

гимназический

7-11класс

5

Панова Елизавета 9кл-1место,Овчинникова Екатерина10кл-2место, Петрова Анастасия10кл.1 место, Щетинин Артем8кл3 место., Сафонова Снежанна8кл2 место

Всероссийская олимпиада районный тур

Предметная олимпиада

муниципальный

9-11классы

3

Панова Елизавета 9кл-1место,Овчинникова Екатерина10кл-2место, Петрова Анастасия10кл.1 место

Конференция обучающихся по теме «Топ зависимостей 21 века»

 

муниципальный

7 класс

2

Перемитина Софья, Щетинин Артем

 

Моё портфолио

 

 

Учитель нашего времени.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне нравится быть учителем. Я не работаю учителем, я - учитель.

Учась ещё в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.

Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может. В то же время хороший учитель также продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих учеников. И нет ничего благороднее этой миссии.

Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель?… Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер, сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия.

Если молодой учитель пришёл в школу и остался в ней навсегда, он – Учитель! Потому что нелёгок в наше время труд педагога. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут молодому педагогу в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а зачастую и свои недетские трудности. И здесь для преподавателя начинается выработка собственных подходов, личностных форм общения с растущим человеком. Начинается творческая деятельность педагога. И если у него нет внутреннего стержня, нет стремления служения своему делу, нет любви к детям, деятельной доброты, профессионального мышления, педагогической культуры; если он относится к своей работе только как к получению заработка; такой человек не задержится в школе.

Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам. Януш Корчак последовал со своими детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь, но тогда это был бы уже не он. Современному педагогу не нужно жертвовать жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд это не подвиг?

В современном мире массовой культуры мы теряем дальние горизонты, высокую культуру, которая всегда была ориентиром. К сожаленью, рвутся нити, связывающие разные поколения, теряются нравственные ценности, возникает дефицит духовности. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, тщеславие и зависть правят многими, не задумывающимися о том, какими средствами это благополучие будет достигнуто. Но эти ложные ценности неприемлемы для меня. Я считаю, в основании всего следует положить такие ценности, как Труд, Любовь, Доброта и Разум. Почему поставила разум последним? Потому, что интеллект – мощный инструмент, но ведь это «холодное оружие». Только сердце, в котором живут доброта и любовь, не превратит это во зло. Недаром Гете как-то сказал что, чувства не обманывают, обманывает разум. Учитель должен быть примером во всем.

Профессиональные знания, полученные в учебном заведении, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности.

Наши дети - будущее государства. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. А для этого, я уверена, нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее. Не хочется думать, что наши усилия – сизифов труд. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы возродить былую духовность общества. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Иностранный язык
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: