Урок для 8 класса "Косвенная речь" УМК Enjoy English Биболетова М.З.
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Медведева Мария Николаевна

 

Этот урок является вторым уроком по теме «Косвенная речь». В рабочей программе на эту тему отведено 5 уроков. На последующих уроках планируется дальнейшая отработка и закрепление этого материала в использовании в устной, письменной речи. Целью урока являлось активизировать употребление грамматических единиц и речевых образцов и устной речи по теме «Косвенная речь», продолжить формирование умений говорения, аудирования, письма, совершенствовать грамматические умения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Прямая и косвенная речь Direct and Reported Speech Утверждения Урок 8 класс Unit 3 “ Mass Media: Good or Bad ”. Учитель английского языка Медведева Мария Николаевна МБОУ Парабельская гимназия

Слайд 2

Direct Speech and Reported (Indirect) Speech DIRECT SPEECH is the exact words someone said. (это буквальная передача чьего либо высказывания) “ I work here as a waiter ,” John said. REPORTED SPEECH is the exact meaning of what someone said, but not the exact words. ( передача прямой речи в виде пересказа) Jack said that he liked to play football.

Слайд 3

При изменении прямой речи в косвенную соблюдаются Правила согласования времен . Present Tenses Direct Speech Mother says, Present Simple __ “ I go to work every day.” Present Simple Indirect Speech Mother says, Present Simple (that) Подлеж . Сказ . Второстеп . чл . she goes to work every day. Present Simple

Слайд 4

Past Tenses Direct Speech Mother said, Past Simple __ “ I go to work every day.” Present Simple Indirect Speech Mother said, Past Simple (that) Подлеж . Сказ . Второстеп . чл . she went to work every day. Past Simple ( Present Simple →Past Simple)

Слайд 5

Изменение модальных глаголов в косвенной речи Direct Speech Can Could May Might Be to Have to Must Should Ought Need Dare Indirect Speech Could Had been able to Might Might Was / were to Had to Must, Should Ought Needed Dared

Слайд 6

Time expressions Direct speech tonight today this week now yesterday last night tomorrow next week two days ago Reported speech that night that day that week then, at that time the day before/the previous day the previous night the day after the following week/the next week two days before



Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка для 8 класса

по теме «Косвенная речь»

М. Н. Медведева, учитель иностранного языка МБОУ Парабельская гимназия с. Парабель

УМК по английскому языку для 8 класса Биболетова М.З., Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.2 урок по теме «Косвенная речь».

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект

Развивающий аспект

Воспитательный аспект

  • активизировать употребление грамматических единиц и речевых образцов и устной речи по теме «Косвенная речь»;
  • продолжить формирование умений говорения, аудирования, письма;
  • совершенствовать грамматические умения (использование времен английского глагола в использовании косвенной речи на практике).
  • развивать речевые умения учащихся по теме;
  • развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
  • развивать умение работать самостоятельно;

  • воспитывать желание общаться на английском языке;
  • воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям стран изучаемого языка, и своей страны;
  • воспитывать культуру интеллектуального труда;

 Методический инструментарий

Методы

Средства

Формы

  • словесный
  • иллюстративно-наглядный
  • проблемный
  • наглядный
  • ТСО
  • раздаточный материал с алгоритмом действий
  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с самоконтролем учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Речевой материал: грамматические единицы и речевые образцы по данной теме, учебный текст.

Описание технологий

Информационно-коммуникативные технологии

– демонстрационный показ слайдов по теме «Косвенная речь» при развитии умений говорения;

– обеспечение практической направленности обучения;

Развитие аналитического, критического и образноного мышление учащихся

- структурирование текстого материала;

-использования приема «фишбоун»;

-перевод прямой речи в косвенную по схеме.

Здоровьесберегающие технологии

– разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

– использование приема релаксации в конце урока;

Основные принципы проведения урока: доступность, научность, связь с жизнью;

Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка;

Условные обозначения: T-учитель (teacher)

                                             P-ученик (pupil)

План урока:

№ этапа

Вид деятельности

Время выполнения

1.

Организационный момент.

2 мин.

2.

Повторение грамматических единиц и речевых образцов по теме.

3 мин.

3.

Решение проблемной задачи.

5 мин.

4.

Развитие умений говорения по теме с использованием опор.

5 мин.

5.

Формирование умений устного монологического высказывания. Развитие критического мышления.

25 мин.

6.

Релаксация.

3 мин.

7.

Итог урока (запись домашнего задания, выставление отметок).

2 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие, сообщение плана урока.

-Good morning, children. (Good morning, teacher.)

-I’m glad to see you. (We are glad to see you).

-Let’s begin our lesson. Take your seats. (Дети рассаживаются в группы).

Today we will continue the theme Reported Speech.

2.  Повторение грамматических единиц по теме.

1) Фонетическая зарядка.

Listen to the ex. 83 p.79. Be careful of the different pronunciation of –ed. Упр83 стр.79 .Прослушайте и прочитайте следующие глаголы. Будьте внимательны в произношении окончания - ed.

2) Активизация лексики в устной речи. Проверка домашнего задания.

Обучающиеся заполняют недостающие слова, которые выучили дома. Раздаточный материал:

Today        (that day)

Tonight        (that night)

Yesterday        (the day before)

Tomorrow        (the next day)

A week ago        (a week before)

Last year        (the year before)

Next year        (the following year)

This evening        (that evening)

Now        (then)

This        (that)

These        (those)

Here        (there)

3. Решение проблемной задачи:

Look through the ex.83 and find the verbs which are often used in reported speech, write them out.

Explained, suggested, offered, reminded, started, imagined, said, thanked, asked, discussed.

How could you guess?

4. Формирование умений устного монологического высказывания.

Now let’s practice and make  up sentences from the words.

Обучающимся  учитель раздает разрезанные предложения, нужно составить грамматически правильное предложение, прочитать его и перевести.

Mother explained to me that she wasn’t happy when I smoked.

Jill suggested playing games in the fresh air.

Wendy offered me a cup of tea.

My father reminded me to take my glasses.

Now open your books at p. 80. Read the story to yourself. Write a gist.

Transform all the verbs and phrases in reported speech. Use different reported verbs.

6. Релаксация

T: You have done your work very well. At the end of the lesson I want you to sing the song that units all people of the English-speaking world. This song is «What does the fox say».

Учитель раздаёт слова песни, ученики исполняют песню.

The fox        Лиса

Dog goes "woof"

Cat goes "meow"

Bird goes "tweet"

And mouse goes "squeek"

Cow goes "moo"

Frog goes "croak"

And the elephant goes "toot"

Ducks say "quack"

And fish go "blub"

And the seal goes "ow ow ow"

But there's one sound

That no one knows

What does the fox say?

"Ring-ding-ding-ding-dingeringeding!

Gering-ding-ding-ding-dingeringeding!

Gering-ding-ding-ding-dingeringeding!"

What the fox say?

"Wa-pa-pa-pa-pa-pa-pow!

Wa-pa-pa-pa-pa-pa-pow!

Wa-pa-pa-pa-pa-pa-pow!"

What the fox say?

"Hatee-hatee-hatee-ho!

Hatee-hatee-hatee-ho!

Hatee-hatee-hatee-ho!"

What the fox say?

"Joff-tchoff-tchoffo-tchoffo-tchoff!

Tchoff-tchoff-tchoffo-tchoffo-tchoff!

Joff-tchoff-tchoffo-tchoffo-tchoff!"

What the fox say?

7. Подведение итогов урока.

T:   Dear boys and girls, can you tell me what did we do at the lesson?

P1:   We have known the different verbs which can be used in reported speech.

P2:   We transformed the text into reported speech.

P3:   We sang a song.

P4:   We answered your questions.

Fill in the Spirit cards.

T: Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. It is exercise 85, page 80 retell it in the reported speech. Our lesson is over. You may be free. See you soon. Good bye.

Учащиеся открывают дневники, выставляют оценки, записывают домашнее задание.

Ps: Good bye. Have a nice day.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

активизировать употребление грамматических единиц и речевых образцов и устной речи по теме «Косвенная речь».

Организовывает погружение в проблему -проверка домашнего задания

работая в группах заполняют недостающими словами карточки.

Называют слова, переводят их.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

совершенствовать грамматические умения

Учитель организует работу с глаголами. Обучающимся необходимо определить какие глаголы могут часто использоваться в косвенной речи)

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. (называют глаголы, определяют их значения).

3. Моделирование

развивать аналитическое, критическое и образное мышление..

Организует учебное взаимодействие группы обучающихся в прочтении и анализе текста, составления его структуры, используя прием «фишбоун».

прочтение и анализ текста, составление его структуры, используя прием «фишбоун».

Осознанно строят речевые высказывания, доказывая правоту составления своей структуры текста. Воспринимают ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

совершенствовать грамматические умения (использование времен английского глагола в использовании косвенной речи на практике).

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Пытаются пересказать текст по построенной схеме..

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Анализируют, оценивают результат совей работы, отвечают на вопросы учителя, заполняют карту настроения..

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

8. Задание на дом.

Подготовить пересказ текста упр.85 стр80.

Применяют новый способ  действия

Отрабатывают  новый способ действия в целом

Ресурсы урока

  1. Биболетова М. Б., Трубанева Н.Н. Английский язык с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 класса. Общеобр. Учрежд.-Обнинск:Титул,2012.-160с.:ил.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку:8 класс.-М.: ВАКО,2012.-368 с.- (В помощь школьному учителю).
  3. http://edu.tomsk.ru/konklist.html?num=11392