Урок английского языка для 8 класса Телевидение:за и против
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Медведева Мария Николаевна

Данная разработка предназначена для заключительного этапа раздела Телевидение в теме "средства массовой информации" УМК Биболетовой. Урок-дикуссия..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televidenie_konspekt.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка для 8 класса

по теме «Телевидение. За и Против».

М. Н. Медведева, учитель иностранного языка МБОУ Парабельская гимназия с. Парабель

УМК по английскому языку для 8 класса Биболетова М.З., Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

Тип урока: введение нового учебного материала.

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект

Развивающий аспект

Воспитательный аспект

  • активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов и устной речи;
  • продолжить формирование умений чтения вслух, говорения, аудирования, письма;
  • совершенствовать грамматические умения).
  • развивать диалогические умения учащихся по теме;
  • развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
  • развивать умение работать в группах;

  • воспитывать желание общаться на английском языке;
  • воспитывать культуру интеллектуального труда;

 Методический инструментарий

Методы

Средства

Формы

  • словесный
  • иллюстративно-наглядный
  • проблемный
  • наглядный
  • ТСО
  • раздаточный материал с алгоритмом действий
  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Формирование УУД:

 личностные – формирование положительного отношения к  учебе и развитие мотивации  к дальнейшему изучению  английского языка;

регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре и группе;

познавательные - извлекать информацию, представленную учителем в заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;

коммуникативные - участвовать в работе пары и группы; распределять роли, договариваться друг с другом  и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, демонстрационный материал.

Речевой материал: речевые образцы по данной теме, учебные упражнения.

Описание технологий

Развитие аналитического, критического и образного мышление.

-постановка проблемной задачи;

-поиск решения через анализ грамматического материала;

-обеспечение практической направленности через выполнение упражнений.

Здоровьесберегающие технологии

– разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

– использование приема релаксации в середине урока;

Информационно-коммуникативные технологии

– демонстрационный показ подвижной физ.минутки, презентация.

Основные принципы проведения урока: доступность, научность;

Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; развитие диалогической речи, повышение интереса школьников к изучению английского языка;

Технологическая карта урока

Ход урока:

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

2 мин

Приветствие: I’m very glad to see you. I hope you are fine. Many people have forgotten what the world was like before TV. But today it has become an integral part of our lives. No medium can compare with TV as a means of information, entertainment and education. TV now plays such an important role in so many people's lives that it is essential for us to try to decide whether it is bad or good. So our today’s topic is “Television: for and against”

  Мозговой штурм

 

Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию.

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества.

Речевая зарядка

5 мин

Контролирует процесс, исправляет ошибки.

How many hours a day do you watch TV?

What TV programmes do you prefer?

Do you watch TV before or after you have done your homework?

What is your favourite TV programme?

Do you like its host (hostess)?

When does your favourite TV programme begin?

Do your relatives watch the programme with you?

Who is your favourite TV host (hostess)?

What is more interesting to watch: a film or cartoon?

What is your favourite caroon?

Why do you like it?

What is your favourite film?

Задают вопросы в парах.

Отвечают на вопросы

Личностные: развитие мотивации  к дальнейшему изучению  английского языка;

Актуализация знаний.

5 мин

Раздает листочки с заданием. Нужно написать ключевое слово к определению
Key:

 1. an advert, 2. a soap opera, 3. a talk show, 4. the Internet, 5. sports news, 6. a weather forecast, 7. a quiz, 8. a music programme

Приложение1

Читают определение и говорят что это:

1.  A short informative film describing and praising some product.
2.  A serial about people’s relationships especially love and friendship.
3.  A TV programme where people discuss a problem.
4.  The media with the help of which people communicate with each other or can find the necessary information.
5.  New information about sports presented in a short TV programme.
6.  A programme about weather.
7.  An intellectual programme with a lot of questions on different topics.
8.  A programme which gives us information about the modern trends of music and  lets us listen to it.

Познавательные:

преобразование информации.

Личностные: активизация познавательной деятельности.

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества.

Познавательные: осознанное построение связных высказываний.

Проверка домашнего задания

3 мин.

Проверяет домашнее задание

Читают предложения за и против телевидения, которое смотрят дети.

Познавательные:

преобразование информации.

Личностные: активизация познавательной деятельности.

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества.

Изучение нового материала

Работа с текстом

10 мин

Применяет приём критического мышления

Применяет приём интерактивного обучения «Хорошо – плохо»

Приложение2

Читают тексты с частичным пониманием прочитанного, выполняют задания по тексту (выписывают предложения соответственно за и против телевидения)

Познавательные: осознанное построение связных высказываний.

Коммуникативные: умение слышать, уважать собеседника, выражать свою мысль.

Изучение нового материала

10 мин

Предлагает задания для отработки новых слов и выражений

Приложение 3

Дискуссия

Коммуникативные: умение слышать, уважать собеседника, выражать свою мысль.

Регулятивные: умение контролировать процесс.

Закрепление пройденного материала

5 мин

Предлагает задания для отработки новых слов и выражений

Приложение 4

Перевод предложений

Личностные: активизация познавательной деятельности.

Регулятивные: умение контролировать процесс.

Заключительный этап. Рефлексия.

5 мин

Задаёт домашнее задание: написать заметку в школьную газету «Чернильница» «Роль телевидения в моей жизни». Подводит итоги урока, отмечает активность учащихся, комментирует оценки.

Записывают домашнее задание.

Выставляют себе оценки.

Заполняют карточки:

Что на уроке хорошо получилось?

Над чем надо ещё поработать?

Удалось ли сохранить хорошее настроение?

Личностные: формирование рефлексивного отношения.

Регулятивные: самооценка.

Ход урока

1.Организационный момент:

Приветствие: I’m very glad to see you. I hope you are fine. Many people have forgotten what the world was like before TV. But today it has become an integral part of our lives. No medium can compare with TV as a means of information, entertainment and education. TV now plays such an important role in so many people's lives that it is essential for us to try to decide whether it is bad or good. So our today’s topic is “Television: for and against”

2.Речевая зарядка:

How many hours a day do you watch TV?

What TV programmes do you prefer?

Do you watch TV before or after you have done your homework?

What is your favourite TV programme?

Do you like its host (hostess)?

When does your favourite TV programme begin?

Do your relatives watch the programme with you?

Who is your favourite TV host (hostess)?

What is more interesting to watch: a film or cartoon?

What is your favourite caroon?

Why do you like it?

What is your favourite film?

3.Актуализация знаний. Работа со словарями.

Учитель раздает карточки с определениями, нужно написать ключевое слово.

1. an advert, 2. a soap opera, 3. a talk show, 4. the Internet, 5. sports news, 6. a weather forecast, 7. a quiz, 8. a music programme

1.A short informative film describing and praising some product. 2.A serial about people’s relationships especially love and friendship. 3.A TV programme where people discuss a problem. 4.The media with the help of which people communicate with each other or can find the necessary information. 5. New information about sports presented in a short TV programme. 6.A programme about weather. 7.An intellectual programme with a lot of questions on different topics. 8. A programme which gives us information about the modern trends of music and lets us listen to it.

4. Проверка домашнего задания.

Обучающимся нужно было заполнить таблицу, выписав предложения за и против телевидения.

5.Изучение нового материала. Работа с текстом

Класс делится на 2 группы:For\Against

Каждая группа читает свой текст, выписывают предложения, соответственно за телевидение и против.

6.Дискуссия.

Обучающиеся защищают свою точку зрения, используя выписанные предложения.

1 Giving opinions

I think…

As far as I'm concerned…

The way I see it…

I suppose…

In my opinion…

I’d just like to say...

To my mind,…

If you ask me...

2 Polite disagreements

Maybe, but I am not sure.…

I have mixed feelings about it..…

I can see your point, but…

I’m afraid I’m not of the same opinion…

I’m sorry, but I can’t agree with you.

7. Закрепление изученного материала:

Телевидение имеет свои достоинства и недостатки.

Телевидение  безценно для получения информации.

Оно дает образовательные возможности, застваляет людей думать больше.

Телевидение-средство формирования человеческого характера.

Жестокость телевидения порождает жестокость в реальной жизни.

Я надеюсь, что вы будете использовать телевизор для своего развития и обогащения.

To sum up then, most of you consider that television has advantages and disadvantages. I am sure that television is doing a lot of good because it is invaluable for the information it provides; it has vast educational opportunities; it makes people argue and discuss, think more; it is one of the mighty means of forming people’s character and outlook.

But it occupies all our spare time. We rush home to be in time for this or that programme. The violence on TV creates violence in real life, television is bad for people’s health, and it is like a drug. And I think that you use and will use television for your best benefit and enrichment.

Мы можем считать эти предложения как итог нашей дискуссии.А теперь подведем итоги.

8.Заключительный этап. Рефлексия.

Обсуждение результатов работы.  Summarizing

So, let’s summarize everything we’ve learned today.

And now can you tell me what television is: one of the greatest achievements of the 20th century or “one-eyed monster”. Forget about being shy.

Учитель задаёт домашнее задание: написать в школьную газету «Чернильница» заметку «Роль телевидения в моей жизни», подводит итоги урока, отмечает активность учащихся, комментирует оценки.

Приложение 1

1.A short informative film describing and praising some product. 2.A serial about people’s relationships especially love and friendship. 3.A TV programme where people discuss a problem. 4.The media with the help of which people communicate with each other or can find the necessary information. 5. New information about sports presented in a short TV programme. 6.A programme about weather. 7.An intellectual programme with a lot of questions on different topics. 8. A programme which gives us information about the modern trends of music and lets us listen to it.

Приложение 2

Children and Television / Дети и телевидение

Television affects children’s lives. There are many facts to support this opinion.

What children watch today affects their lives. Television has a powerful impact on everyone. Many of today’s youth and family programs include sexually situations, profanity, bad joking, and anti family topics.

The average child watches three hours of television a day. Children who watch violence on TV are most likely to display on aggressive behavior. Young children do know the difference between programmes. Television sends strong messages to kids about violence, sex, and alcohol. Brutal violence can be found in the news, primetime programming, music videos, and cartoons. Television glorifies sex and alcohol. Television can confuse our children about their values and up bringing.

Children of all ages watch an average of 4 hours of TV per day (excluding time spent watching videos or playing computer games). A child spends more time watching TV then any other activity except sleeping, and by age 18 a child has spent more time in front of a TV than at school.

In conclusion even though TV affects children and adults I feel no one will ever stop watching Television.

Television.

Television nowadays has become one of the most important mass media. It informs, educates and entertains people. It influences the way people look at the world and makes them change their views.

Millions of people like to watch TV in their spare time. The TV set now is not just a piece of furniture. It is someone who is one of the families. There are two viewpoints on television. Some people think that television is doing a lot of harm. People begin to forget how to occupy their free time. It prevents them from communicating with each other, from visiting friends, or relatives. And indeed, people used to have hobbies, they used to go outside for amusements to the theatres, cinemas, sporting events. They used to read books and listen to music. Now all free time is given to television.

But there are a lot of people who consider TV to be helpful because it gives us a lot of information. We become better informed by watching documentaries, science programs and by learning the most important economic, social and political issues of the day. We can see famous people, great events that will pass into history. Television gives wonderful possibilities for education: you can take a TV course in history, economy, in learning foreign languages and in many other subjects.

We see people in our country and in other lands, and learn their customs, occupations, and problems. TV gives us opportunities to see the best actors and performances, to hear the latest news, to listen to political discussions. To crown it all, TV simply helps us to relax after a hard day's work, giving a great variety of entertaining and musical programs.

Still, it's not a good thing for children to be glued to the TV screen all day long. It's very harmful for their health and for developing personalities, because children prefer low-standard hits, horror films or banal serials. All this by no means contributes to what we call making a personality.

Приложение 3

1 Giving opinions

I think…

As far as I'm concerned…

The way I see it…

I suppose…

In my opinion…

I’d just like to say...

To my mind,…

If you ask me...

2 Polite disagreements

Maybe, but I am not sure.…

I have mixed feelings about it..…

I can see your point, but…

I’m afraid I’m not of the same opinion…

I’m sorry, but I can’t agree with you.

To sum up then, most of you consider that television have advantages and disadvantages. I am sure that television is doing a lot of good because it is invaluable for the information it provides; it has vast educational opportunities; it makes people argue and discuss, think more; it is one of the mighty means of forming people’s character and outlook.

But it occupies all our spare time. We rush home to be in time for this or that programme. The violence on TV creates violence in real life, television is bad for people’s health, and it is like a drug. And I think that you use and will use television for your best benefit and enrichment.

Приложение 4

1.Телевидение имеет свои достоинства и недостатки. advantages and disadvantages. (advantages and disadvantages.)

2.Телевидение бесценно (invaluable) для получения информации.

3.Оно дает образовательные возможности (educational opportunity), заставляет людей думать больше.

4.Телевидение-средство формирования человеческого характера и внешнего облика.(outlook)

5.Жестокость телевидения порождает жестокость в реальной жизни.

6.Я надеюсь, что вы будете использовать телевизор для своего развития и обогащения.(enrichment)

Ресурсы урока

  1. Биболетова М. Б., Трубанева Н.Н. Английский язык с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 класса. Общеобр. Учрежд.-Обнинск:Титул,2012.-160с.:ил;
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку:8 класс.-М.: ВАКО,2012.-368 с.- (В помощь школьному учителю);
  3. http://edu.tomsk.ru/konklist.html?num=11392;
  4. www.proschool.ru.
  5. http://www.openclass.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Презентация к уроку английского языка по теме "Телевидение - за и против"

презентация к уроку английского языка в 8 классе по теме "Телевидение"...

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Разработка урока по английскому языку по теме "Телевидение: за и против" в 11 классе

Итоговый урок по теме "Телевидение: за и пртив" в 11 классе...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Урок английского языка по теме: "Телевидение"

Сегодня все дети любят компьютеры, мало кто смотрит телевизор. У нас в школе проводился опрос на эту тему, согласно которому выяснилось, что 30% учащихся всё-таки предпочитают телевизор компрьютеру. Э...