Семенова Марина Александровна

Сайт учителя иностранного языка

Творить, пробовать, искать и развиваться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: английский язык

Увлечения: Оригами, судоку

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Братск

Место работы: МБОУ "СОШ № 3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marsem
Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой, показывает путь, но не доводит до конца.
Конфуций

Я рада, что вы заглянули на мой сайт и искренне надеюсь, что вы сможете найти здесь полезную для себя информацию. С помощью сайта мне бы хотелось поделиться опытом своей работы и найти единомышленников. Размещенная информация предназначена для преподавателей английского языка, учащихся и всех, кто изучает английский язык.

О себе

Сколько себя помню, все время мечтала быть учителем. Первые мои ученики это мои младшие братья и сестры, куклы и плюшевые игрушки. Я проводила уроки, проверяла домашние задания, выставляла оценки в журнал. Потом были первые уроки в Дни Самоуправления в школе.

Перед всеми выпускниками встает выбор дальнейшего жизненного пути. Мой выбор был сделан давно. И я, не задумываясь ни на секунду, отнесла документы в Братский педагогический колледж.

По окончании колледжа я пришла работать учителем иностранного языка в школу № 3 города Братска. Параллельно я училась ИГЛУ.

Помню свои первые уроки, волнение и переживания. С утра провожу уроки в школе, после вспоминаю, анализирую. До ночи составляю конспекты. Всегда хочется попробовать что-то новое, интересное.

Мои ученики неоднократно участвовали во всероссийских, региональных, городских конкурсах. Становились победителями и лауреатами.

Сама я тоже принимала участие в конкурсах и фестивалях. Учитель до тех пор может учить, пока сам учиться.

С годами я выработала свое педагогическое кредо «Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой,  побуждает, но не заставляет, показывает путь, но не доводит до конца» (Конфуций).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У. Коллинз "Женщина в белом"

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

 

Мой взгляд на мир

 

«Моя педагогическая философия»

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

М. Горький

                    Истинные педагоги – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний. Человек, который сможет побудить других людей к позитивному развитию.

                В моем представлении педагогическая философия учителя - это ясная и строгая система взглядов учителя на особенности, задачи и цели своей профессии, система методов и приемов обучения детей. Моя педагогическая философия – это все то, что входит в мою профессиональную деятельность. А это мое понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель и определяю ее как всестороннее развитие личности учащихся и, конечно же, самого учителя. Объектом педагогической деятельности является личность учащегося, а вот субъектом может являться как учитель, так и сам ученик.

                 Считаю, что ориентация курса обучения должна быть направлена на интересы и цели учащихся, на свободу их в выборе содержания и методов обучения. И обучение не может обходиться без коллективной направленности и партнерских отношений между учеником и учителем, а также учеником и другим учеником.

                Разделяю слова К.Д. Ушинского «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если ученики имеют только лишь знания по предмету, но не умеют применять на практике, то и весь процесс обучения можно назвать пустой тратой времени.

                  «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.
Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности».

Экзюпери

                Исходя из слов Экзюпери, я руководствуюсь девизом, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться! Учитель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого учащиеся приобретают знания! А этого достичь может только учитель, обладающий педагогическим мастерством.

             Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу по предмету, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела.

             Мастер, на мой взгляд, – это особо сведущий, особо знающий свое дело человек.

           Учитель – мастер вдвойне: во-первых, он должен глубоко знать свой предмет, ориентироваться в новинках педагогической и методической литературы, быть всегда в курсе событий и открытий по данному предмету; во-вторых, он должен знать психологию, анатомию и возрастные особенности своих воспитанников.

              Учитель должен стремиться обладать педагогическим мастерством. А именно, обладать следующим:

1. педагогическими знаниями (знание своего предмета, новых достижений науки, изучение педагогических и методических новинок, чтение периодической печати);

2. педагогическими способностями (умение преподать материал, умение побудить к поиску знания, педагогическая зоркость, интуиция, прогнозирование и т.д.);

3. коммуникативностью;

4. педагогической техникой (техникой речи, пантомимикой)


Для себя освоила еще одно «золотое правило»:

1. каждый ребенок своеобразен;

2. нужно найти правильный подход к каждому ребенку;

3. каждый ребенок талантлив по-своему. Нужно только помочь ему раскрыться.

4. нужно стремиться к саморазвитию (не только учащихся, но и учителю).

            Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию ведь ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела.

Мои достижения

Дата

Уровень

Название профессионального конкурса, мероприятия

Результат

2005

город

Конкурс «Учитель года»

Дипломант, 4 место

 

 

 

 

 

 

2009/2010

город

Городской конкурс «Презентация  ШМО»

Грамота, 2 место

школа

Конкурс «Методическая идея», номинация «Внеклассное мероприятие. Классный час» - «От рядового до генерала»

Грамота, 1 место

Россия

Статья по теме самообразования «Применение нетрадиционных форм и методов обучения на уроках иностранного языка»

Статья в журнал «Перспективы развития современной школы» №6,2009

город

Благодарственное письмо мэра г.Братска

город

Выступление в работе творческой мастерской «Современные приёмы обучения иностранному языку в общеобразовательной школе» по теме: «Создание и использование презентации на уроке иностранного языка»

ИИПКРО, сертификат

 

город

Грамота Департамента образования администрации г.Братска

 

 

 

 

 

 

 

2010/2011

школа

Конкурс «Методическая идея»  номинация «Внеклассно-воспитательное мероприятие» по теме «Человек – это никто? Или тот, кто может изменить мир?»

Грамота, 1 место

Россия

Разработка урока «Человек – это никто? Или тот, кто может изменить мир?»

Статья в журнал «Перспективы развития современной школы» №3, 2011

школа

Конкурс «Методическая идея»  номинация «Интегрированные уроки» по теме «Правила дорожного движения»

Грамота, 3 место

Россия

Разработка интегрированного урока «ПДД + английский язык» в 3 классе по теме «Правила дорожного движения»

Статья в журнал «Перспективы развития современной школы» №3, 2011

Россия

Всероссийская дистанционная викторина «The Famous and Places of Great Britain»

Благодарственное письмо за организацию и проведение; куратор мероприятия

Россия

Всероссийская дистанционная викторина «The Famous and Places of Great Britain»

Сертификат (участники: Евстафьева Мария – 4 место(по стране), 1 место (по городу), Зубакина Алёна – 7место (по стране), 2 место (по городу) Гришаева Дарья – 7место (по стране), 2 место (по городу)

город

Конкурс «Портфолио семьи»

Грамота, 1 место

Россия

Дистанционный конкурс «Когда игрушки заговорили…»

Диплом, 1 место

(участник: Семёнов Тимофей)

 

 

 

2011/2012

школа

Конкурс «Методическая идея»  номинация «Внеклассно-воспитательное мероприятие» по теме: «Мы за ЗОЖ»

Диплом, 1 место

город

Конкурс «На лучшее мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни»

Грамота, 1 место

город

Семейная компетентностная олимпиада

Диплом, 3 место

 

Россия

Международный конкурс «BRITISH BULLDOG»

Благодарность, куратор конкурса

2012/2013

Декретный отпуск

 

 

2013/2014

Россия

Всероссийский фестиваль методических разработок «Конспект урока», статья «Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка»

Статья в образовательный журнал «Конференц-зал», свидетельство

Результат образовательной деятельности

Уровень освоения и качества знаний

 

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

(1четверть)

успеваемость

100%

100%

100%

Декретный отпуск

100%

качество

53,85%

56%

54,85%

61,5%

 

 

Моё портфолио

Цель: создание локального пространства для совместной работы участников образовательного процесса.

       Задачи:
     
  - создание и представление электронного портфолио учителя;
      - самообразование, освоение новых образовательных технологий;
      - систематизация и распространение накопленного опыта;
      - средство общения с учителями, учащимися и родителями;
      - помощь учащимся, родителям  в подготовке к урокам и организации их самостоятельной работы над языком;

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Иностранные языки
Классное руководство
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио