Правила уличного движения (интегрированный урок)
методическая разработка по английскому языку по теме

Семенова Марина Александровна

Цели и задачи:

 

расширить кругозор учащихся по темам: «Средства передвижения (на англ. языке)», «ПДД»;

развивать психофизиологические качества (внимание, мышление, память);

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреждения детского травматизма;

актуализация навыков перевода, лексико-грамматических навыков по темам: «Модальный глагол can, глагол-связка to be, полная/краткая, положительная/отрицательная форма глаголов, личное местоимение, «Цвета»».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_ulichnogo_dvizheniya._integrirovannyy_urok.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Интегрированный урок

(английский язык и ПДД)

 

«Правила уличного движения»

Семёнова Марина Александровна

учитель иностранного языка

первая категория

Цели и задачи:

расширить кругозор учащихся по темам: «Средства передвижения (на англ. языке)», «ПДД»;

развивать психофизиологические качества (внимание, мышление, память);

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреждения детского травматизма;

актуализация навыков перевода, лексико-грамматических навыков по темам: «Модальный глагол can, глагол-связка to be, полная/краткая, положительная/отрицательная форма глаголов, личное местоимение, «Цвета»».

Данное мероприятие рассчитано на использование его в работе с детьми 2-3 классов.

Правила мероприятия:

Учащиеся по карте-маршруту проходят в течение урока по станциям, на которых выполняют лексико-грамматические задания на англ. языке, задания по правилам дорожного движения.  Ребята, правильно выполняющие задания получают жетоны (в конце урока по количеству жетонов оцениваются). В конце путешествия, успешно выполнив работу, получают памятки пешехода.

Оборудование: 

Раздаточный материал (карта-маршрут, (памятка пешехода, в качестве приза), жетоны, за правильные ответы)

Ход урока:

 Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок, который посвящён правилам дорожного движения. Вы, вероятно, спросите, почему урок необычный? А потому, что с помощью английского языка мы сможем отправиться в необыкновенное путешествие. Наше путешествие будет проходить по этому маршруту (маршрут-карта на доске). На каждой остановке вас будут ждать задания. Успешно справившись с ними, вы получите  приз. Ребята, правильно и активно выполняющие задания получают жетоны (в конце урока по количеству жетонов оцениваются).

Good morning, children. I am glad to see you. OK, lets start our lesson.

  1. Первое задание

Выступление учеников:

 

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам

Всё время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

На дороге постоянно сильное движение. Ребята, вам необходимо вспомнить виды транспорта, которые существуют в современном мире. Ваша задача – отгадать загадки, ответы на которые необходимо перевести на английский язык.

  1. Я прокачусь два разика.

            Велосипед мой - bicycle .

  1. Везёт автобус быстро вас.

Автобус называют - bus.

  1. Путь – дорога далека.

Автомобиль английский - car.

  1. Грузовик, от вас не скрою,

Называю нежно: lorry.

  1. На мотоцикле едет зайка,

А мотоцикл - motorcycle.

  1. Вижу волгу. Вижу Рейн.

Самолёт – иначе plane.

  1. Стучат колёса поезда:

«Скорей, быстрей, живей!»

Железная дорога –

Иначе railway.

  1. Самокат поехал круто.

Самокат конечно - scooter.

  1. Рокфор и Гайка, Дейл и Чип

Любят свой кораблик -  ship.

  1. Поезда везут людей.

Поезд по-английски - train.

      11)Он так хорош уж только тем,

            Что мчит по рельсам.

            Трамвай - tram.

       12)Меня домой везёт сейчас

            Троллейбус, чудный trollebus.

       

  1. Второе задание

Выступление учеников:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять

Правила дорожного движения!

Ребята, сейчас у нас второе испытание, которое называется: «Будьте внимательны!». Но сначала нам необходимо вспомнить личные местоимения и спряжение глагола (to be). Вам предлагается на карточках перевести следующее (правильное выполнение оценивается жетоном):

я есть (I am)

он, она, оно есть (he, she, it is)

мы, вы, они есть (we, you, they are)

Молодцы, а теперь я вас попрошу перевести предложение, которое нам понадобится в этом испытании:

Это я, это я, это все мои друзья! – I am, I am, and all my friends.

            Внимание, слушайте реплики и отвечайте только тогда,  когда считаете это утверждение правильным.

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где «Переход?»

I am, I am, and all my friends.

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

 I am, I am, and all my friends.

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(дети молчат)

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(дети молчат)

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

I am, I am, and all my friends.

  1. Третье  задание

Выступление учеников:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ребята, чтобы справиться с 3-м заданием, нам необходимо отгадать  загадки:

(повторение лексики по теме: «Цвета»)

1)Очень чёрный негр Джек.

Чёрный по-английски -black .

2)Я тону! Иду ко дну!

Синий цвет – конечно blue.

3)Коричневое платье купила эта дама.

Мы знаем очень точно:

Коричневое - brown.

4)Мышонок серый, убегай скорей!

Цвет «серый» по-английски - grey.

5)Ох неспелый мандарин.

Он зелёный – значит -green .

6)Уверен, ты запомнишь:

Оранжевый цвет - orange.

7)У меня сомнений нет:

Красный цвет – конечно red.

8)Для стирки я купила «Тайд»

Костюм стал чистым,

Белым - white.

9)Облизнувшись, кошка съела

Желток жёлтый. Жёлтый - yellow.

Ребята, скажите,  где и какие три цвета встречаются на дороге?

 Что каждый из них обозначает?

Минутка –отдыха

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Мы сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор, внимание!

Глядит в упор

На вас 3х-глазый светофор

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

 он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

По-английски,   будут называться  цвета.  Вы,  на красный цвет хлопаете, на жёлтый стоите, на зелёный бег на месте.

  1. Четвёртое   задание

Выступление учеников:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения –

Знать как таблицу должны умножения!

Для выполнения 4-го задания, ребята, нам необходимо вспомнить модальный         глагол (can), отрицательную частицу  (not). Вы должны правильно вставить либо (can), либо (can not).

Игра: can или can not

Играть на мостовой can not

Переходить улицы при зелёном светофоре can

Перебегать улицу перед идущим транспортом can not

Идти толпой по тротуару can

Переходить улицу по подземному переходу can

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора can not

Помогать старикам и старушкам переходить улицу can

Велосипедистам цепляться за проезжие машины can not

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди can not

Выбегать на проезжую часть дороги can not

Кататься на велосипеде, не держась за руль can not

Болтать и громко смеяться в транспорте can not

Уважать правила дорожного движения  can

  1. Пятое   задание

Выступление учеников:

Делаем ребятам предостережение:

«Выучите срочно правила движения!»

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Ребята, чтобы выполнить, пятое задание, необходимо вспомнить положительную/отрицательную, краткую/полную формы глагола-связки (Yes, it is. No, it isnt)

Игра «Да или нет»

Что хотите, говорите, красный свет – проезда нет? Yes, it is.

Что хотите, говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? No, it isnt

Что хотите, говорите, мы всегда идём вперёд, только там, где переход? Yes, it is.

Что хотите, говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? No, it isnt

Что хотите, говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? No, it isn’t

Что хотите, говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «Здесь запрет»? Yes, it is.

Что хотите, говорите, на дороге вы бежите? No, it isnt

Ребята, вы, молодцы! Так как, вы,  справились со всеми заданиями, мы можем подвести итог нашего урока!

Правила дорожного движения в стихах. (Итог подводят сами учащиеся)

1)На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток, 
Даже на мгновение.

2)Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения.

3)Транспорт разный на дороге: 
Легковой и грузовой, 
Государственный и частный, 
Пассажирский городской.

4)По проезжей части ездят, 
Все по правой стороне, 
Это Правило движенья, 
Действует в стране.

5)Пешеходы на дороге, 
Были бы в опасности, 
Но для них есть тротуар, 
Вдоль проезжей части.

6)Люди на обочине, 
Двигаться должны 
Транспорту навстречу, 
С левой стороны.

7)Переход через дорогу 
Мы всегда найдем: 
Полосатая дорожка 
Нарисована на нем.

8)Рядом знак дорожный ставят: 
«Пешеходный переход», 
Здесь дорогу переходит, 
Весь сознательный народ.

9)Пешеходные дорожки, светофорные огни.
Перекрёстки, без сомненья,
Могут и красивей стать,
Если правила движенья,
Каждый, будет, выполнят.

Подведение итогов, оценивание, награждение (памятки о ПДД)

Our lesson is over. Thank you for your work. You were active and clever today. Good-bye, friends.

Памятка для ребят 
"Обучение наблюдательности на улице"

  • Находясь на улице с взрослым, крепко держите его за руку.
  • Учитесь наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научитесь осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это своё внимание.  Посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
  • Идя по тротуару, внимательно наблюдайте  за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Сначала налево, потом направо.
  • Учитесь  всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
  • Не выходите на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

  1. Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам

Всё время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

  1. Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять

Правила дорожного движения!

  1. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

  1. Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения –

Знать как таблицу должны умножения!

  1. Делаем ребятам предостережение:

«Выучите срочно правила движения!»

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!


1)На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток, 
Даже на мгновение.

2)Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения.

3)Транспорт разный на дороге: 
Легковой и грузовой, 
Государственный и частный, 
Пассажирский городской.

4)По проезжей части ездят, 
Все по правой стороне, 
Это Правило движенья, 
Действует в стране.

5)Пешеходы на дороге, 
Были бы в опасности, 
Но для них есть тротуар, 
Вдоль проезжей части.

6)Люди на обочине, 
Двигаться должны 
Транспорту навстречу, 
С левой стороны.

7)Переход через дорогу 
Мы всегда найдем: 
Полосатая дорожка 
Нарисована на нем.

8)Рядом знак дорожный ставят: 
«Пешеходный переход», 
Здесь дорогу переходит, 
Весь сознательный народ.

9)Пешеходные дорожки, светофорные огни.
Перекрёстки, без сомненья,
Могут и красивей стать,
Если правила движенья,
Каждый, будет, выполнят.

  1. Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам

Всё время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

  1. Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять

Правила дорожного движения!

  1. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

  1. Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения –

Знать как таблицу должны умножения!

  1. Делаем ребятам предостережение:

«Выучите срочно правила движения!»

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!


1)На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток, 
Даже на мгновение.

2)Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения.

3)Транспорт разный на дороге: 
Легковой и грузовой, 
Государственный и частный, 
Пассажирский городской.

4)По проезжей части ездят, 
Все по правой стороне, 
Это Правило движенья, 
Действует в стране.

5)Пешеходы на дороге, 
Были бы в опасности, 
Но для них есть тротуар, 
Вдоль проезжей части.

6)Люди на обочине, 
Двигаться должны 
Транспорту навстречу, 
С левой стороны.

7)Переход через дорогу 
Мы всегда найдем: 
Полосатая дорожка 
Нарисована на нем.

8)Рядом знак дорожный ставят: 
«Пешеходный переход», 
Здесь дорогу переходит, 
Весь сознательный народ.

9)Пешеходные дорожки, светофорные огни.
Перекрёстки, без сомненья,
Могут и красивей стать,
Если правила движенья,
Каждый, будет, выполнят.

Декада по иностранному языку с 17 января по 4 февраля

  1. 19.01.11 Городское мероприятие на базе школы №3 «Неизвестные страницы из личной жизни» Организаторы: Семёнова М.А., Грисюк В.Н.

Члены жюри: Семёнова М.А., Грисюк В.Н., Нечаева А.В.

Подготовка ведущего (Митрофанов Семён11б)  Учитель Грисюк В.Н.

  1. 27.01.11 Конкурс на лучшее исполнение и перевод классических англоязычных стихов  (Поэтическая гостиная) 10а, 10б  Учитель: Грисюк В.Н.
  2. 27.01.11 «ABC - Party» 2 классы. Учитель: Моисеенко М.С.
  3. 28.01.11 Викторина «Сердце Англии» 6 а,б,в Учитель: Нечаева А.В.
  4. 31.01.11 Открытый урок «Экскурсия по Лондону» 5а,б,в,г Учитель: Крикотунова Е.С., Семёнова М.А.
  5. 1.02.11 Интегрированный урок (аглийский язык + обж) «Правила дорожного движения» 3а,б  Учитель: Семёнова М.А.
  6. 4.02.11 Открытый урок «Известные люди Англии» 10а,б Учитель: Пахорукова Н.А.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения на уроках ОБЖ

Тестовые задания по ПДД могут быть использованы при проведении проверочных работ в 7-х классах...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Правила дорожного движения на уроках математики

Правила дорожного движения на уроках математики...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Интегрированный урок по технологии и ИЗО в 6 классе на тему: « Ночное уличное освещение»

Освещение ночных улиц поселков и городов, автобанов, парков, площадей и мн. др. позволяет ученикам решить несколько задач на уроке, какие должны быть фонарные столбы, как часто и как правильно их надо...