Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)
презентация к уроку по теме

Овсянникова Елена Викторовна

 Презентация к интегрированному занятию
 «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integrirovannoe_zanyatie.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие Тема проекта: «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение правил дорожного движения» Педагог дополнительного образования Овсянникова Е.В.

Слайд 2

Предисловие: Сейчас большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Слайд 3

МИЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПОЖАРНАЯ

Слайд 4

Основополагающий вопрос: Почему на дорогах происходят ДТП? Проблемные вопросы учебной темы: Что такое ПДД? Для чего они нужны детям? Кто обязан их выполнять? Почему на дорогах происходят ДТП (дорожно- транспортные происшествия)? Что нужно сделать, чтобы они не происходили? Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для того, чтобы уменьшить количество ДТП? Учебные предметы: Конструирование ПДД ИК -технологии Участники: возраст 8 лет

Слайд 5

Цели занятия: З акрепить умение учащихся конструировать модели машин. З акрепить умение оформлять модели, согласно правилам технической эстетики У чить применять на практике правила дорожного движения. У чить применять ИКТ в создании творческих работ

Слайд 6

Цели и задачи: Пробуждение творческой активности детей, включение всех в работу Обучение решению творческих задач с элементами проектной деятельности в области дизайна и технического конструирования Создание творческого проекта Воспитание культуры труда, культуры общения, коммуникативности Развитие творческих способностей детей

Слайд 7

МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ Незнайка принес вам плакат из букв. Но, составляя буквы, он их все перепутал. Попытайтесь все - таки прочесть, что тут написано. МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ МА ОС ТО РОЖ НО СТЬ МА ТЬ БЕ ЗО ПАС НОС ТИ

Слайд 8

Методические задачи: Помочь овладеть практическими умениями и навыками конструирования; углубить знания о ПДД; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать полученную информацию в результате анализа источника. приобрести навыки проектной деятельности. Учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате практических работ. Совершенствовать навыки работы на компьютере. Учить учащихся работать с разными источниками информации.

Слайд 9

Формы и методы работы Формы работы : индивидуальная, групповая, коллективная. Методы : информационно-сообщающий, объяснительно-иллюстративный, метод проектов.

Слайд 10

Оборудование для педагога – плакаты, иллюстрации, учебный макет «Изучение ПДД», компьютер, мольберт; для учащихся – чертёжные инструменты и принадлежности, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, декоративные материалы для оформления.

Слайд 11

Материалы и инструменты Чертёжные инструменты и принадлежности, гуашь, кисти, фломастеры, ножницы, клей ПВА, цветной картон, цветная и белая бумага, декоративные материалы.

Слайд 12

Этапы, сроки и место проведения проекта. Время проведения занятия – 1час 40 мин. Место проведения: выставочный зал, кабинет ПДД, кабинет студии дизайна «Фантазёры»

Слайд 13

Этапы выполнения проекта 1этап. Поисковый 1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), ее обсуждение и анализ 2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи 3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта 4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов) 2этап. Конструкторский 5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др. 3 этап. Технологический 6.Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия, организация праздника), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования 7. Изготовление изделия с текущим контролем качества 4 этап. Заключительный 8. Оценка качества выполненного проекта 9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта) 10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; экологическая экспертиза) 11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы)

Слайд 14

Этапы проведения проекта 1занятие. Проведение конкурса рисунков на тему «Дорога БЕЗопасности!» 2 занятие. «Конструирование технических объектов для учебного макета «Изучение ПДД»

Слайд 15

Конструкторский этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческого задания (1час 10 мин., кабинет студии дизайна «Фантазёры»). 1. Индивидуальная работа. Размышление «про себя» (формулировка гипотезы). Работа в парах. Размышление учащегося вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. Работа в микрогруппах выбор лучшей гипотезы. Обсуждение в группе гипотез.

Слайд 16

Этапы, сроки и место проведения занятия Деятельность учащихся Практическая часть. Технологический этап. Инструктаж по ТБ. Конструирование контурных моделей технических объектов. Самостоятельная работа группы по выполнению задания. Подготовка самопрезентаций. Самопрезентация. Выставка лучших работ. 8. Заключительный этап. Уборка рабочих мест. Деятельность педагога 1. Организационный момент. (10 - 15 мин., выставочный зал). 2. Вводная часть. Актуализация опорных знаний. (Кабинет ПДД– 10 -15 мин. При участии преподавателя ПДД). 3. Теоретическя часть. Конструкторский этап. Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. Динамическая пауза - 5 мин.

Слайд 17

Блок-схема проведения проекта педагог 1 этап Выст.зал 1 этап каб.ПДД ИКТ 1,4 этапы 3 этап 3этап 1 этап 3 этап Студия дизайна 3 этап группа

Слайд 18

Материалы УМП Для педагога План проведения интегрированного занятия. Мультимедийная презентация занятия: «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение правил дорожного движения» План применения учебного проекта на СЮТ. Для учащихся Примеры самостоятельных творческих работ учащихся. Мультимедийная презентация: «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение правил дорожного движения» Критерии оценки (самопрезентации, творческой работы). Структура самопрезентации учащихся. Список информационных материалов для самостоятельных творческих работ учащихся

Слайд 19

Правила работы в группе уважать мнение товарищей слушать и слышать друг друга не обижать и не обижаться быть внимательным участвовать всем распределить задания в группе выполнять задания по алгоритму презентовать выполненную работу группе сделать выводы, обсудить их с товарищами

Слайд 20

Организационный момент Организационный момент. Мотивация воспитанников на активную учебно-практическую деятельность. Сообщение темы и цели занятия

Слайд 21

Практическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Изготовление технических объектов по собственному замыслу. Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

Слайд 22

Защита проектов. Обсуждение с детьми критериев оценивания работ. Учащиеся выясняют соответствует ли их работа критериям оценивания. (это делается на 2 или 1занятии) Защита проектов. Учащиеся представляют свои работы. Рассказывают о своей теме, доказывают, что они раскрыли ее и добились нужного результата. Весь коллектив анализирует работу, говорит о “ плюсах ” и “ минусах “ работы. Подводятся итоги. Лучшие работы отмечаются.

Слайд 23

Самопрезентация. Представление творческих работ. Их оценка и самооценка в соответствии с критериями оценки.

Слайд 24

Критерии оценки работы Оценка и анализ работ по следующим критериям: аккуратность исполнения выразительность сочетания цветов самостоятельность выполнения общая оценка успешности работы.

Слайд 25

Заключительныый этап. Уборка рабочих мест. Подведение итогов занятия. Проведение анализа и самоанализа творческих работ. Оценка и анализ работ по следующим критериям: аккуратность исполнения выразительность сочетания цветов самостоятельность выполнения общая оценка успешности работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по изучению Правил дорожного движения с учениками 5 класса.

Занятие по ПДД для учащихся 5 класса, используемый классным руководителем для разнообразия форм работы со школьниками по безопасности дорожного движения....

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Видеоурок интегрированного занятия по теме: "Конструирование моделей технических объектов для учебного макета "Изучение Правил дорожного движения"

Видеоурок интегрированного занятия по теме: "Конструирование моделей технических объектов для учебного макета "Изучение Правил дорожного движения"Смотреть...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Учебное занятие по изучению правил дорожного движения для учащихся начальных классов "Умеем ли мы путешествовать".

Внеклассное занятие «Умеем ли мы путешествовать? » направлено на детей младшего  школьного возраста, включает в себя материал по ПДД, знакомство с историей возникновения ПДД и дорожны...

Технология организации практических занятий по изучению правил дорожного движения на примере интерактивного учебного центра «Автоград»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении -проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы...