Главные вкладки

    Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
    рабочая программа (8 класс) по теме

    Дубоносова Анджелика Викторовна

    Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Шварцевская средняя общеобразовательная школа »

    Программа по профилактике

    дорожно-транспортных происшествий

    и изучению правил

    дорожного движения учащихся.

    ««Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

    ( программа рассчитана на 2 года (8-9 кл.)

    2013-2015г.

                                                                               

                                                                                     

         Программу составил:

                                                                          учитель

                                                                              русского языка и литературы  Дубоносова А.В. 

    2013-14 уч. год.

    Пояснительная записка

    Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

      Правительство РФ обращается  ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

          Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

          Программа ««Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

           Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

          Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

         Программа составлена по трем основным видам деятельности:

    • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;
    • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
    • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

       

      Актуальность: 

    - современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

    Новизна: 

    -  воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

    Основная  цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита  путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

    Задачи: 

    1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

    2.Научить основным правилам дорожного движения.

    3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

    4.Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

    5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

    и в транспорте.

    Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

    Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года.

    Формы и режим занятий:

    Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной  установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД (по возможности).

    Ожидаемые результаты:

    Уметь: применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.

    Иметь навыки: дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге   не переходящие в чувство боязни и страха.

    Знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.

    Форма подведения итогов: тестирование.

         

    Тематическое планирование по правилам дорожного движения

         

    8 класс

    1. Дорожные знаки – 1ч.

    2. Элементы дорог. Разметка проезжей части – 1ч.

    3. Движение пешеходов – 1ч.

    4. Опознавание транспортных средств – 1ч.

    5. Правила поведения участников дорожного движения – 1ч.

    6. Остановочный и тормозной пути автомобиля – 1ч.

    7. Черепно-мозговые травмы – 1ч.

    8. Проверка усвоения знаний – 1ч.

    9. Мопед – 1ч.

    10. Практическое занятие – 1ч.

    Содержание.

    1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.

    2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.

    3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.

    4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.

    5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.

    6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.

    7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.

    8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

    9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.

    10. Практические занятия. Выход на улицу.

    Учащиеся 8 класса должны знать:

    1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков  и их значение.

    2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.

    3. Правила вождения мопедом.

    4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.

    5. Определять начало движение ТС их маневрирование.

    6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

    7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

    8. Правила воспитания пешеходов.

    Содержание.

    1. Уметь оказать первую медпомощь.

    2. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

    3. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

    4. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

    Тематическое планирование по правилам дорожного движения

    9 класс

    1. Права и обязанности участников дорожного движения – 1ч.

    2. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения – 1ч.

    3. Единые правила дорожного движения – 1ч.

    4. Перевозка грузов с помощью транспортных средств – 1ч.

    5. Осветительные приборы автомобилей и их значение – 1ч.

    6. Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях – 1ч.

    7. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами – 1ч.

    8. Контрольная работа по ПДД – 1ч.

    9. Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка – 1ч.

    10. Экскурсия– 1ч.

    Содержание.

    1. Жертвы и виновники дорожно-транспортных происшествий.

    2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Сооружения на дорогах, строительство дорог, ЮИД.

    3. Правила дорожного движения. Выполнение правил. Приоритет маршрутных транспортных средств. Скорость движения их.

    4. Требования к перевозке грузов. Знаки при ограничении передвижения грузов.

    5. Осветительные приборы автомобилей. Предупредительные сигналы. Внешние световые приборы. Стоп-сигнал. «Ловушка» для пешехода.

    6. Движение колонной в темное время суток. Движение велосипедистов. Ослепление. Недостаточная видимость.

    7. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами. Действия пешехода.

    8. Контрольная работа по ПДД. Практическое занятие на макете перекрестка.

    9. Экскурсия. Занятие с инспектором ГИБДД.

    Учащиеся 9 класса должны знать:

    1. Закон РФ «О безопасности дорожного движения»

    2. Закон – основы безопасности. Правила дорожного движения (ПДД) – нормативный документ и основы дорожной грамоты.

    3. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

    4. Сложные ситуации на дороге и перекрестке.

    5. Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение ТС на проезжей части. Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда, перекрестки.

    Содержание

    1. Решать ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения с применением макетов и без них.

    2. Правильно оказывать первую медицинскую помощь в пути, при ДТП и ЧС.

    3. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

    Учебно -  методический комплект:

     1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

    2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

    3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

    4.Г.Н.Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г

    5.С.Н.Подгорная. Тематические недели в  школе. Москва-Ростов – на – Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.

    6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

    7.Энциклопедия «Все обо всем».

    8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

    9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кружок "За безопасность дорожного движения"

    Рабочая программа кружка "За безопасность дорожного движения"...

    «Вместе за безопасность дорожного движения»

    Данная работа направлена на решения задач не только обучения детей безлопастному поведению на улицах, дорогах, но и их воспитания....

    Мы за безопасность дорожного движения

    В этой презентации мы рассказали о безопасности дорожного движения...

    Сценарий представления команды "Светофор" конкурса «Вместе – за безопасность дорожного движения»

    Сценарий представления команды "Светофор" конкурса «Вместе – за безопасность дорожного движения», посвященный 80-летию образования ГИБДД Российской Федерации...

    Вместе за безопасность дорожного движения

    Творческий конкурсе команд по "Безопасному движению"...

    Сценарий представления команды «Светофор» «Вместе – за безопасность дорожного движения»

    Представление команды на конкурсе"Вместе - за безопасность дорожного движения"...

    Проект "Вместе - за безопасность дорожного движения"

    Проект  посвящен обучению детей правилам дорожного движения...