Проект Газета в лицах
методическая разработка (8 класс) по теме

Семенова Марина Александровна

Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живём, и события которого нас интересуют больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.

А.Шопенгауэр.

Сегодня от учеников требуют не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Участие учащихся, в создании классной газеты будет поддерживать их индивидуальное развитие, поможет организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, поможет лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися устанавливаются отношения взаимопонимания.

Классная газета – это современное средство воспитания, формирование активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gazeta_v_litsakh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективно-творческий проект:

 классная газета «Газета в лицах»

(«The Newspaper with faces »)

Класс 8 «а»

Руководитель: Семёнова М.А.

Оглавление:

Объяснительная записка

Цели проекта

Задачи проекта

Идея проекта

Актуальность проекта:

  1. Организация редакционной работы.
  2. Расширение социального взаимодействия ученика и учителя при создании газеты.
  3. Направление деятельности газеты.
  4. Выпуск и распространение газеты.
  5. Анализ результатов проекта.
  6. Перспективы проекта.
  7. Приложение на электронном носителе.

Объяснительная записка

Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живём, и события которого нас интересуют больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.

А.Шопенгауэр.

Сегодня от учеников требуют не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Участие учащихся, в создании классной газеты будет поддерживать их индивидуальное развитие, поможет организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, поможет лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися устанавливаются отношения взаимопонимания.

Классная газета – это современное средство воспитания, формирование активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Цель:

Развитие и раскрытие творческих способностей учащихся, освещение классных событий, создание живой, активно работающей информационной среды.

Задачи:

  1. Освещение в газете классной жизни.
  2. Содействие в воспитании информационной культуры школьников.
  3. Повышение интереса к учёбе, к общественной жизни школы.
  4. Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей.
  5. Формирование а) гуманного отношения к окружающему миру; б) стремления к ЗОЖ; в) толерантного сознания у учащихся; приобщение к общечеловеческим ценностям

Идея:

«Вначале было Слово…»

Евангелие от Иоанна

        - это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни учеников;

-это осознание того, что ученик понимает актуальность своей роли и учится принимать решения

Актуальность проекта:

  1. Организация редакционной работы.

Организатором проекта является классный руководитель, ученики выполняют роли сотрудников газеты. Все поручения внутри группы распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение создания проекта.

Распределение обязанностей:

Редактор – классный руководитель (осуществляет контроль, планирует, рецензирует, корректирует поступающий материал)

Корреспонденты – ученики, которые находят актуальный для выпуска газеты материал

Дизайнеры, наборщики, фотографы – ученики, которые проводят практическую работу по оформлению газеты, осуществляют подбор иллюстраций (фото, рисунок), осуществляют набор информации в электронном виде

  1. Расширение социального взаимодействия ученика и учителя при создании газеты.

Во время учебного года каждый участник создания классной газеты становится свидетелем событий в классе, в школе и вне школы. Они субъективно оценивают все события, анализируют, дают оценку и печатают главное в выпуске.

  1. Направление деятельности газеты.

- Творчество: отражается любая творческая деятельность участников проекта (участие в кружках, стихи, рисунки, хобби)

        - События и факты: отражаются важные события и факты в жизни участников проекта (участие в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, днях  здоровья)

- Участие в проектах школы:

1) «Мы благотворители» - помощь детскому саду №72 (создание раскрасок, праздник «Сфетофор – наш друг»; оказание помощи приюту «Дружок» (сбор корма); создание плаката «Спешите делать добро» (1четверть)

2) «Мы – шефы» - проведение внеклассного мероприятия «Мы и ПДД» гимназия №1 (2 четверть)

3) «Наши праздники» - поздравление учителей с Днём учителя, 8 марта (открытки, поздравительные плакаты),  новый год, 14, 23 февраля (в течение года)

4) «Экология и мы» - озеленение классного кабинета, оформление плаката «День земли» (3 четверть)

- Семейный калейдоскоп: отражение интересных событий, фактов, проведение совместных встреч, праздников участников проекта и их родителей. Праздник «Семейные традиции» (январь, февраль)

4.        Выпуск и распространение газеты.

        Материал создаётся в течение года, каждый месяц подводятся итоги,  набирается материал в печатном виде. Выпуск и распространение осуществляется в конце года с помощью учителей информатики, директора школы.

Материальные затраты:

- приобретение бумаги;

- распечатка выпуска

5.Анализ результатов проекта.

Результаты будут представлены в апреле, в форме защиты презентации о проделанной работе, все участники проекта получают экземпляр газеты.

6.Перспективы проекта.

При успешном осуществлении проекта возможны следующие перспективы:

Создание и выпуск газеты ежемесячно;

Создание электронной газеты в школе;

Сотрудничество между классами, параллелями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Газета ОУ как средство коммуникации и адаптации выпускников"

Итак, целью данного проекта является включение выпускников в социальную практику коллективной творческой работы, удовлетворение их социальных, профессиональных и личностных потребностей.Задачи проекта...

Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза и с...

методический проект внеклассного мероприятия "Лицей, который не кончается..."

методический проект внеклассного мероприятия с паспортом работы (аннотация и технологическая карта) и сценарием о жизни Царскосельского лицея времён А.С.Пушкина...

Проект ЗОЖ в лицее

Цель: укрепление здоровья школьников путем формирования здорового образа жизни и внедрения новых технологий оздоровления....

Разработка классного часа/проекта на тему: "Лицей в судьбе А.С. Пушкина"

Проект позволяет исследовать лицейский период в жизни А.С.Пушкина, его роль в поэтическом становлении, познакомиться с новыми фактами биографии А.С.  Пушкина, осуществлять развитие межпредме...

Урок- проект на тему "Лицей в жизни А.С.Пушкина" ( 7 класс)

Урок- проект способствовует  развитию системного мышления учеников,   развитию их речевой деятельности,  творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций, формирует  у учащихс...