Проект "Гирлянда ЗОЖ"
проект (5 класс) по теме

Семенова Марина Александровна

Здоровье – это ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Следовательно, чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_girlyanda_zozh.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Проект

«Создание гирлянды

 здорового образа жизни»

Авторы проекта:

 учащиеся 8 «а» класса

Руководитель:

 Семёнова М.А.

учитель

первой квалификационной

категории

г.Братск

 2011

Обоснование проблемы (актуальность)

Здоровье – это ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Следовательно, чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

В рейтинге жизненных ценностей современной молодёжи здоровье сегодня занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), материального, финансового благополучия (3 место). Подросток мало задумывается над ценностями здоровья, не понимая последствий, ведущих к совершению множества непростительных ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

 Следовательно, привычка к здоровому образу жизни должна формироваться не только в семье, но и в образовательном учреждении. А именно пропаганда здорового образа жизни в школе поможет создать здоровое поколение.

Девизом нашей работы по формированию активной жизненной позиции и интереса к здоровому образу жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»

Цель проекта:

Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему здоровью; формирование в молодёжной среде активной жизненной позиции и интереса к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

- расширение и закрепление навыков выражения своего мнения;

- развитие творческих способностей учащихся, активная пропаганда здорового образа жизни;

- воспитывать активную жизненную позицию, формирование потребности коллективной работы, обеспечение свободы выбора при максимальной информации

Определение стратегии и механизм реализации:

        Идея создания гирлянды здорового образа жизни возникла от самого происхождения слова. «Гирлянда» - по словарю иностранных слов обозначает (итал. Guirlanda) – полоса, лента из связанных в виде цепи предметов, а в нашем случае это скреплённые между собой фото конкурсных работ участников проекта.

Участники проекта – учащиеся 1 – 11 классов, родители и учителя.

Участвующие в конкурсе готовят и представляют в течение недели:

1лист: название команды/класса и фото форматом А-4;

2 лист: девиз и фото форматом А-4;

3 лист: четверостишие с ключевыми словами «Здоровый образ жизни» и фото форматом А-4.

 Необходимое условие – фотографии не должны быть  скачены из Internet, (примерные работы смотрите в приложении №1), фотографии необходимо  сдать на бумажном и цифровом носителе.

В конце недели фото участников регистрируется, закрепляется определённым номером участника, оформляется на мультифоры, верёвку и вывешивается в актовом зале. В течение последующей недели проходит выставка работ, каждый из зрителей (учащиеся 1 -11 классов, учителя, родители) может проголосовать за номер участника понравившейся работы жетоном, предлагаемым в начале просмотра организаторами проекта.  В конце недели членами жюри (авторы проекта, администрация школы) подводят итоги.

Критерии работ:

- соответствие целям и задачам проекта (название, девиз, четверостишие)

- фото, подготовленные участниками, должны соответствовать поставленной цели «Здоровый образ жизни»

- работы 3-х участников, набравшие большое количество зрительских голосов, получают приз зрительских симпатий

- все участники проекта получают благодарственные письма, победители награждаются дипломами

- в конце проекта создаётся баннер «Здоровый образ жизни глазами детей» с работами всех участников

Сроки и механизм реализации проекта:

Этапы проекта

сроки

ответственные

  1. Подготовительный этап  «Старт – акция проекта (Флеш-моб)»

Понедельник первой недели

Авторы и руководитель проекта

  1. Проведение флеш-моба, подготовка, создание работ участниками проекта

Вторник – пятница первой недели

Авторы и руководитель проекта; участники 1-11 классов, родители, учителя

  1. Выставка работ участников проекта, независимое голосование зрителей

Понедельник – пятница второй недели

Участники 1-11 классов, родители, учителя, независимые зрители; авторы и руководитель проекта

  1. Подведение итогов проекта, награждение участников и победителей,

Понедельник третьей недели

Авторы и руководитель проекта; участники 1-11 классов, родители, учителя

  1. Создание баннера «Здоровый образ жизни глазами детей», его презентация

Вторник-пятница третьей недели

Авторы и руководитель проекта

Прогноз ожидаемых результатом:

Мероприятие, направлено на привлечение внимания членов образовательного процесса к проблеме сохранения и ведения здорового образа жизни, через своеобразную выставку фото; кроме того направлено на пропаганду здорового образа жизни, рассчитано на большое количество участников (учащиеся, родители, учителя). Может проводиться в течение каждой четверти по направлениям: «Быстрее, выше, сильнее», «Зелёные лекари в моём доме» и т.д. Результат (создание гирлянды, баннера) позволит проявить активную жизненную позицию в молодёжной среде города Братска.

В перспективе может носить и общественный характер (участниками могут быть коллективы школ, общественных организаций).  

Расчетная смета проекта:

Необходимые материалы

Примерная стоимость

  1. Покупка мультифор  (зависит от числа участников)

 100 рублей

  1. Покупка верёвки

100 рублей

  1. Приобретение благодарственных писем, дипломов

200-300 рублей

  1. Жетоны для зрительского голосования (цветная бумага - картон)

50 рублей

  1. Заказ баннера

1000-2000 рублей