Маслова Наталья Владимировна

Сайт учителя - логопеда ДОУ

" Говорить с тобою мы - чётко, правильно должны. Чтобы звуки зазвучали, чтобы все нас понимали!"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в работе с детьми

Увлечения: Спорт

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Новомосковск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 44 "Звёздочки"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslova-n-v

О себе

В январе 2008 года началась моя логопедическая деятельность — меня, приняли на должность логопеда. Я хотела быть – учителем — логопедом! И я им стала! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая зарубежная и отечественная литература. Произведения  Гюго, Бальзака, Стендаля, Мопассана, Голсуорси, Л.Н.Толстого, Достоевского, Бунина, Куприна, Чехова и др.

 

Моё портфолио

Терпение и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда.

 Все дети, непременно

Должны заговорить,

 И от меня зависит – Быть им или не быть.

С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Я часто представляла себя то детским врачом, то воспитательницей, то строгой учительницей. Вместе с дворовыми ребятишками играла в «больницу», в «школу» или устраивала детские концерты для жителей нашего двора. В этих играх детство пролетело быстро, и незаметно подошло время серьезного выбора будущей профессии. И я выбрала…педагогический институт.

В январе 2008 года началась моя логопедическая деятельность — меня, приняли на должность логопеда. Я хотела быть – учителем — логопедом! И я им стала! И вот уже за плечами Елецкий университет и 8 лет опыта!
В моей профессии сочетается мудрость педагогики и прозорливость психологии. Посвятив себя профессии учителя, я выбрала путь постоянного поиска, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда.

Учить ребенка правильной красивой речи, дать возможность проверить свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен. Сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, видеть в каждом ребенке личность, помочь развивать эту личность – вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

«Мой ребёнок не говорит! Что делать? Помогите!» — это слова родителей, которые приходят ко мне. А ребёнку может быть, как два года, так и семь лет.

Я отвечаю « Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать максимум возможного, но в первую очередь нужно принять ребёнка таким, какой он есть. Понять и принять его уникальность. Не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. Что делать? Любить, помогать, принимать, уважать, развивать и многое другое!» Конечно, всё непросто, но у нас «ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!» И это наш девиз!

 В каждом дошкольном учреждении разновозрастную группу можно рассматривать как типичную модель интегрированной группы, в которой объединяются разные дети - разные по своим физическим и умственным возможностям, интересам, знаниям, умениям, а в моей группе ещё и с ограниченными возможностями здоровья: фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи. Можно полагать, что отношения между такими разными детьми существенно отличаются от тех, которые складываются в обычной группе.

Работая с детьми с ОВЗ моя задача – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. И  для этого занятия стараюсь проводить не скучными уроками, а интересной игрой. Хотя многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. И только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. Возникает вопрос, в какой же форме можно преподнести ребенку с ОВЗ речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова?

«Пусыстая коска на шолнушке шусыт…» в сотый раз пытаясь научить ребенка правильно дифференцировать свистящие и шипящие звуки, я поняла, что нужно искать что-то новое, эффективное, и чтобы было интересно не только ему, но, и мне самой.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка. Большое значение игре придавал А. С. Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».  Потому   в моём арсенале множество наглядных пособий, демонстрационных и раздаточных материалов, игр.

Но в последнее время одним их эффективных средств в коррекции речи стало применение интерактивных технологий.

В своей работе я использую интерактивную доску  и интерактивный стол. Это эффективные инструменты обучения детей с ОВЗ.

Интерактивная доска - это не просто экран для проектора, на котором логопед показывает заранее заготовленные материалы, а общее рабочее пространство, позволяющее детям принять активное участие в происходящем на занятии.

Интерактивный сенсорный стол не ограничен в применении - программное обеспечение включает развивающие и коррекционные, обучающие модули на все темы для любых возрастов. 

Работа за столом отличается ориентацией на индивидуальные потребности детей, они сами могут одновременно выделять или передвигать объекты, рисовать или писать на экране, играть в развивающие игры, и при этом взаимодействовать с остальными детьми, отвечая на интеллектуальные вопросы и развивая моторику и основы дошкольных дисциплин. Детский интерактивный стол удобен для проведения индивидуальных и коллективных занятий. Идеально подходит для обучения и проведения развивающих игр детей с ОВЗ. Игры на интерактивном столе приносят детям огромное удовольствие.

С каждым днём, я понимаю, что главное в своей жизни – это успеть сделать много дел. Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, мастер-классах, педагогических советах.

Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться.

Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Конечно, не всегда все гладко. Бывает, когда я думаю, что сделала в работе шаг вперед – на практике получается два шага назад. В этом и заключается трудность работы учителя-логопеда с «особыми» детьми. Главной остается наша основная цель – гармонизировать отношения между ребенком с ограниченными возможностями, его семьей, школой и обществом. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества помогают мне в познании профессии учитель-логопед!

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, а  я учитель-логопед, и я счастлива, что вижу плоды своего труда, знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы