Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лексическая тема

Словарь

Развитие фонематических процессов

Игровые задания для развития пальцев рук

Упражнение для развития дыхания и силы голоса

Физ. минутка

Распевка

СЕНТЯБРЬ

1. Земля-кормилица 

(12-16\09-2016)

Звук и буква У

Звук и буква А

Лексика активная:

Утюг, удав, улитка, утенок, ухо, удод, умывальник, паук, буквы, дуб, дудка, кухня, петух, губы, губка, бублики, бубен, пух, будильник.

Автомат, альбом айва, антенна, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, танк, мак, вата, ванна, панама, аптека.

Звук У

Цель: Развитие слухового внимания, работа над гласным У.

Игра «Пастушок» (в кругу)

Воспитатель имитирует игру на дудочке, просит всех подпевать:

          Ду-ду-ду, ду-ду-ду...

Выбирается пастушок, он встает в середину круга. Дети идут по кругу и поизносят вместе с воспитателем:

          Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду,

          Потерял пастух дуду.

          А я дудочку нашла,

          Пастушку я отдала.

Пастушок «играет» на дудочке. Затем выбирается новый

пастушок, и игра повторяется.

Звук А

Воспроизведение звука  «А» с различной силой голоса

Взрослый просит ребенка:

— показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);

— что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто);

— самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.

« Из пшеничной из муки»

Из пшеничной из муки,              

 (Дети ритмично лепят «кулич»)

 Испекли мы пироги,                    

 (Загибают по одному пальцу)

 Плюшки, пряники, печенье,    

  перечисляя то, что испекли из муки.

 Кексы, торты, калачи.

 Булки, бублики, баранки

 И достали из печи.                    

 Дети одновременно протягивают обе руки,

Вот румяный каравай                  

соединяют руки в «каравай»,

Приходите к нам на чай.          

  кланяются с движением руки от груди.

1. Ребенок дует на игрушку типа «Мельница»

«Каша в поле росла»

Каша в полке росла

К на в тарелку пришла.

(Поднимают  руки вверх, шевелят пальчиками)

Всех друзей угостим,

(Приседают,)

По тарелке дадим.

(Руки вперед)

Птичке-невеличке

Зайцу и лисичке,

(Встают шагают на носочках,)

Кошке и матрешке-

Всем дадим по ложке.

(Шагают на пяточках)

«Игра с дождем»

2. Осень.Лес.

Грибы.

(19-23\09-2016)

Звуки А-У

Лексика активная:

Утюг, удав, улитка, ухо, утенок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник.

Лексика пассивная

существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень; мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка;

прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный,  ядовитый, съедобный,

глаголы: падать, летать, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть, срезать, искать, наклоняться, различать.

Воспроизведение звуковых рядов с различной интонацией

Звуки А-У

Заблудились в лесу А,У…

 «Грибочки»

Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку-разминание подушечки одного пальца)

(правая рука)

Вылезли на кочке           мизинец

Мелкие грибочки:   безымянный

Грузди и горькушки,      средний

Рыжики, волнушки.

                                указательный

Даже маленький пенек большой

(левая рука)

Удивленья скрыть не мог.

     Большой

Выросли опята,     указательный

Скользкие маслята,        средний

Бледные поганки    указательный

Встали на полянке.        мизинец  

1. Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: ауауауау...

2. см. 1 задание, только гласные: аоаоаоаоао…

3. см. 1 задание, только гласные: оиоиоиои...

4. см. 1 задание, только гласные: уиуиуиуи...

«В лесу»

За малиной в лес пойдем,

                    в лес пойдем.

(Идут на месте)

Спелых ягод наберем,

                       наберем.

(Идут на месте, имитируя сбор ягод)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

(Идут на месте, имитируя сбор ягод)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Ладошки складываем «чашечкой», протягиваем друг другу.)

3. Овощи. Фрукты.

 (26—30\09-16)

Звук буква И

Звуки П-П*. Буква П

Лексика активная:

ива, Иван, Инна, индюк, Илья, липа, лифт, лилия, малина, калина, бинт, нитки, книга, будильник, иней.

Пион, подкова, павлин, панама, пеликан, петух, пальто, пулемет, паук, попугай, пять, поляна, липа, пень, подкова, плита, петунья.

Лексика пассивная:

существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, патиссон, перец, тыква, укроп, петрушка,

горох, бобы, земля, посадка, полив, грядка, теплица.

прилагательные: спелый, зрелый, душистый, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, бордовый, кислый, сладкий, горький, круглая, овальная, треугольная, шершавый, овощной, картофельный.

глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить.

существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, дыня, сад, урожай, дерево, ветки, вода, компот, варенье, сок, косточка, кожура.

прилагательные: кислый, сладкий, сочный, зеленый, красный, желтый, оранжевый, круглая, овальная, треугольная, гладкая, шершавая, мягкая, твердая, фруктовый, яблочный.

глаголы: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

Воспроизведение звуковых рядов с различной интонацией

Звук И

Жеребенок «поет» песенку: ИИИИИИИИ... (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым).

Звук П

Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!

Развивать умение различать интонационные средства выразительности в чужой речи.

«На базар ходили мы»

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,     мизинцы

Много груш там и хурмы,

                                   безымянные

Есть лимоны, апельсины,

                                          средние

Дыни, сливы, мандарины,

                                 указательные

Но купили мы арбуз –    большие

Это самый вкусный груз!

Пальцы сжимаются в кулак, а большие отводятся вверх.                              

1. Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.

2. Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими неравными порциями.

3. Ребенок делает глубокий медленный вдох через нос, затем задерживает дыхание и медленно выдыхает на счет до пяти (шести, семи).

4. Ребенок делает полный вдох, задерживает дыхание и делает долгий выдох.

«В огород пойдем»

В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Показать руками.
Щавеля нарвем немножко
"Рвут".
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.

ОКТЯБРЬ

1. Продукты

(03-07\10-2015)

Звуки Т-Т*. Буква Т

Звуки К-К*. Буква К.

Лексика активная:

Танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, каток, пулемет, охотник, хобот, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, лифт, билет, конфета, батон.

Конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк, мак, маяк, венок, кухня, кепка, охотник, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, кофейник, лифт, гамак, нога, хобот, панама,

Лексика пассивная:

Существительные: каша (гречневая, манная, рисовая, пшенная, перловая, пшеничная), макароны, блины, булочки, пироги, бутерброды, масло, молоко, сыр, сметана, сливки, кефир, творог, йогурт, какао, кофе, компот, соки, карамель,  пюре, гарнир, бутерброд, соус, ботва, клубни, весы, гири, вегетарианец.

Прилагательные: вкусный, невкусный, сладкий, горький, горячий, холодный, мягкий, черствый, жирный, постный, сытый, голодный, ароматный, кислый, жидкий, густой, крутой, свежий, черный, белый, серый.

Глаголы: пьют, варят, едят, жарят, готовят, заготавливают

Игра на различать темп и громкость звучания бубна.

При изменении звукового сигнала, темпа и громкости его звучания ребенок меняет характер своих движений. О правилах игры надо предварительно договориться.

Звуки Т-Ть

Колеса поезда стучат: тук-тук-тук...

Часики тикают: тик-тик...

Звук К

Лягушка квакает: «Ква-ква...

«Магазин»

Мы приходим в магазин,

(«Ходьба» пальцами по столу)

Без лукошек и корзин,

(Сжимают в кулак, разжимают )

Чтобы хлеб купить, батон,

(Загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(Руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Все купили наконец.

(Рукопажатие)

Ребенок надувает шарики (или пускает мыльные пузыри).

«Продукты питания»

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(Идут по кругу))

Хлеба, мяса, молока, масло, рыбы, творога,,

(Взмах руками влево, вправо )

Все к обеду припасли,

(Прямо, широко разводят руки)

Чуть до дому донесли

(Приседают)

«Листья»

2. Семья

(10-14\10-2016)

Звуки П-Т-К

Звук О

 Буква О

Лексика активная:

пион, бант, батон, буквы, павлин, панама, бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемёт, паук, попугай, пять, паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита, танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, охотник, гамак, конфета, тыква, тапки, калитка, кофта, билет, дыня конь, коньки,  книга, мак, маяк, венок, кепка, кубики, клюква, юбка, ботинки, дудка,  будильник, конфета, окно, нога, панама),

Дом, кот, конь, мох, лимон, каток, окна, окно, мойка, пальто, венок, вагон, хобот, батон, бидон, ноги, двойка, тополь, окунь, ноты, подкова, комната, кофта, бинокль, альбом, пион, удод, охотник, бинт, вата, туфли

Лексика пассивная:

существительные: семья, родители, родственники, дети, мама, папа, брат, сестра, сын, дочь, бабушка, дедушка, внучка, внук, племянник, племянница, работа, забота, завтрак, обед, ужин, утро, день, вечер, газета, книга;

прилагательные: родные, любимые, заботливые, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковые;

глаголы: расти, любить, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, накрывать.

Игра «Отрабатываем ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой- !!   !   !!!, и т. д. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами

Звук и буква О

Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:

— Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО...

Произнести вслед за взрослым отрывисто:

— Маша вздыхает: О-О-О...

Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке

«Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Ребенок поддувает легкие предметы (бумажные листочки, комки ваты,.)

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я_

(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

3.Мебель

 (17-21\10-2016)

Звуки Х-Х*. Буква Х

Звуки К-Х

Лексика активная:

кухня, хлеб, муха, мухи, петух, петухи, хобот, хоккей, охотник, хлев, хата, хек, яхта,, выхухоль, хвоя, тахта,  ухо, мох, бухта, пихта.

Конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк, мак, маяк, венок, кухня, кепка,  охотник, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно,  кофейник, лифт, гамак, хобот, панама, нога, на Х: кухня, хлеб, муха, мухи, петух,, петухи, хобот, хоккей, охотник,, хлев, хата, хек, яхта,  хвоя, тахта, мох, ухо, пихта)

Лексика пассивная:

существительные: дом, двор, этаж, ступеньки, лестница, подъезд, площадка, квартира, комната, столовая, гостиная, спальня, кухня, коридор, прихожая, лоджия, стены,  углы, потолок, рамы, форточка, ручка, шпингалет, плинтуса, кирпич, бетон, дерево, кафель, штукатурка, обои, побелка,, паркет, линолеум, стекло, вход, выход, крыша, труба, мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник.

прилагательные: одноэтажный, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, новый, старый, кирпичный, каменный, бетонный, блочный, деревянный, многоэтажный, открытый, застекленный (балкон, лоджия),  дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный, детская, игрушечная, школьная, обеденный, плетенная, пластмассовая.

глаголы: входить, выходить, позвонить, спускаться, ремонтировать, застеклить, покрыть, штукатурить. ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, ухаживать, передвигать, переставлять, задвигать, раздвигать,  ремонтировать.

Развитие навыков употребления в речи восклицательной интонации

Звуки Х-Х*.

Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ... (на плавном длительном выдохе).

«Наша квартира»

(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику.

В нашей комнате — столовой —          (На каждое название предмета

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                      мебели дети загибают

СТУЛЬЯ — спинки все резные,                                по одному пальчику.)

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

1. Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.

2. Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими неравными порциями.

3. Ребенок делает глубокий медленный вдох через нос, затем задерживает дыхание и медленно выдыхает на счет до пяти (шести, семи).

4. Ребенок делает полный вдох, задерживает дыхание и делает долгий выдох.

«Мы ребята – мастера»

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера.

Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

 

4. Птицы

(24-28\10-2016)

Звуки Й-Л*

Лексика активная:

лимон, лев, лента, олень, тюльпаны, липа, хлеб, клюв, ель, альбом, малина, клетка, линейка, лифт, улитка, поляна, лебедь, павлин, пеликан, вафли, пальто, валенки, калитка, маяк, бельё, копейка, юбка, яхта, майка, кофейник, ягоды, мойка, двойка, айва, попугай, баян

Лексика пассивная:

существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;

прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, черноклювый, краснолапый;.

глаголы: лететь, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

Развитие эмоциональной стороны речи

Птички»

Эта птичка – соловей,                      (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.       (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Морзянка. 

Узнавание и различение ритмических рисунков. Слушай внимательно ритм, который я тебе простучу. Повтори. (С каждым разом предлагается все более трудный ритмический рисунок).

«Птички прыгают, летают»

Птички прыгают, летают

(Дети прыгают)
Крошки птички собирают.

(«Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили

(Изображают)
Птички летают, поют

(Машут руками)
Зёрнышки клюют

(Наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  

(улетают», садятся)

«

НОЯБРЬ

1.Наша Родина-Россия.

(31-03\11-2016)

Звуки М-М*

Буква М

Лексика активная:

мак, мох, маяк, панама, мойка, альбом, малина, мебель, муха, дом, домик, дым, майка, самолёт, сом, семь,

комната, гамак, гном, лимон, медведь, автомат, пулемёт, бумага)

Лексика пассивная:

существительные: Родина, столица, республика, мосты, улицы, проспекты, шоссе, набережные, река, переход через улицу, подземный переход, регулировщик, кинотеатр, театр, цирк, купол цирка, заводы, фабрики, магазины, школы, детские сады, фонтан, памятник, автобусы, трамваи;

прилагательные: многоэтажные, новые (дома), длинная, прямая, широкая, узкий, громадный, высокий, одноэтажный, деревянный;

Развитие навыков употребления в речи восклицательной интонации

Звук М

Громкое мычание коровы мммммуууу

Теленка мммьььь, ммммььь.

«Небо синее в России»

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Есть и клёны, и дубы,

(Руками изображают ветви деревьев)

А какие есть грибы!

(Двумя руками показывают «грибок»)

 А ещё пекут в печи

(Хлопают, то одна ладонь сверху, то другая)

Вот такие калачи!

(Показывают большой калач)

1. Ребенок делает вдох носом, выдох – ртом.

2. ребенок делает краткий глубокий вдох и медленный выдох.

3. Ребенок делает глубокий вдох и краткий резкий выдох.

4. Ребенок делает медленный вдох и выдох узкой струей.

«Поезжай за моря-океаны»

Поезжай за моря-океаны,

(«Едут»)

Надо всею землей пролети:

(«Летят»)

Есть на свете различные страны,

(Разводят руки в сторону)

 Но такой, как у нас, не найти.
(
Отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды,

(Приседают, руки вниз)
Широка и привольна земля.

(Встают руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы,

(Стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая, поля.

(Руки в стороны, плавные взмахи)

«Дождик льет»

2.Домашние животные

(07-11\11-2016)

Звуки С-С*.

Буква С

Лексика активная :

сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк, такси, письмо, письма, апельсин, гусята, свинья, лисята, селёдка, гуси, кисель, лес, костюм, коляска)

Лексика пассивная:

существительные:  корова, лошадь, коза, кот, собака, овца, баран, козел, свинья, названия детёнышей, хлев, сено, пойло, стадо, ферма, конюшня, сено, рога, грива, копыта.

прилагательные:  шелковистый, толстый, теплый.

глаголы: охранять, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться

Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной, повествовательной интонации.

Звук С

Накачаем насосом колесо: С, С, С, С, ... (резкое отрывистое произнесение звука вслед за взрослым).

«Котенок»

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» нoгтeвыe фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После l-го двустишия - смена рук.    2             3           4                     5                               Кусается сильно котенок глупыш,                                          

           5        4          3            2

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).                                             

      2           3            4           5

Но я же играю с тобою, малыш,                                          

         5           4               3                  

А будешь кусаться - скажу тебе:

     2

«Кыш!»

1. Пропевание гласных звуков на одном выдохе:

а-а-а-о-о-о-у-у-у.

2. см 1 задание, только звуки:

и-и-и-а-а-а-о-о-о

3. см 1 задание, только звуки:

о-о-о-и-и-и-а-а-а.

4. см 1 задание, только звуки:

и-и-и-э-э-э-о-о-о.

«Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи,         

(пружинистый шаг)   

 А собака по-собачьи  

(ходьба с высоким подъемом колена)       

По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)   

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед

 (подскоки

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он  (ходьба, опираясь на ступни и ладони)   

По-гусиному гусята  важно шествуют шажком

 (ходьба в полуприсяде)               

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком  

(шаг на месте)                 

3.Дикие  животные 

(14-18\11-2016)

Звуки Н-Н*.  

Буква Н

Лексика активная:

нитки, носки, лимон, апельсин, пион, конфета, зонт, олень, магазин, бант, бинт, земляника, батон, бидон, ботинки, будильник, бинокль, конь, коньки, книга, вагон, индюк, окно, кухня, венок, линейка, сосна, ноги, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан, диван

Лексика пассивная:

существительные – медведь, лиса, волк, заяц, бобер, белка, лось, рога, нора, берлога, клыки, мех, шкура.

прилагательные – густой, пушистый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый.

глаголы – линять, меняться, запасать, рыскать, рычать, выть, притаиться.

Усвоение доступных ритмических моделей слогов

Звук Н

Ребенок «скачет» на лошадке: «Но-но...» Затем он останавливается и «кормит» лошадку: «На-на...».

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом                   

(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем

1. Пропевание гласных звуков (начиная низким голосом и заканчивая высоким: а-о-у).

2. см. 1 задание, только звуки:

о-о-о-о-о.

3. см 1 задание, только звуки:

у-у-у-у.

4. см 1 задание, только звуки:

э-э-э-э-э.

“Дикие животные”

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

4. Одежда. Обувь. Головные уборы.

(21-25\11-2016)

Звуки З-З*.

Буква З

Лексика активная:

зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,

фазан

Магазин, змея, газета, земляника, музей, гвоздика, гвозди, зима, козлёнок, зонт, зубы, коза, завод, замок, язык,  

знамя, гнёзда, зайка, ваза, мимоза, обезьяна

Лексика пассивная:

существительные: ботинки, полуботинки,  туфли, кроссовки, сапоги, плащ, комбинезон, брюки, рубашка, кофта, свитер, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок, рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник

прилагательные:  фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный.

глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить.

Усвоение доступных ритмических моделей слов

Звук З

Комарики летят и звенят: ЗЗЗЗЗЗ... (произносить длительно на плавном выдохе).

«Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять –  (Последовательно соединяют пальцы)

Будем вещи мы стирать: 

(Одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.           

(Кулачки имитируют стирку)

Кто дольше пропоет

Взрослый устраивает между детьми соревнование: кто из них дольше пропоет. По его команде дети начинают тянуть какой-нибудь гласный звук. Выигрывает тот, кто протянет этот гласный дольше всех на одном выдохе

Портной»

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

5. Осень.

Итоговое.

(28-02\11-2016)

Звуки З-С

Лесика активная:

зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды

язык,  знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,

   фазан)

Лексика пассивная:

существительные:  время года, осень, сезон, сентябрь, ноябрь, листопад,

прилагательные: обозначающие цветовые оттенки (багряный, жёлто-коричневый), качественные (ветер – пронзительный, холодный, птицы – перелётные), холоднее, теплее, светлее, темнее, короче, длиннее.

глаголы: наступить, лить, светить, падать, кружиться, улететь, моросить, собирать.

наречия: хмуро, дождливо, пасмурно, холодно.

Определение ритмических моделей слов : ваза-за-за

«Осень»

Ветер по лесу летал, 

(Плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: 

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки 

(Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

1. Исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны, медленный выдох - руки сводятся так, чтобы встретились ладони.

2. Исходное положение - руки вперед, вдох - руки разводятся в стороны, выдох - руки медленно сходятся («не спугни комара»), выдох со звуком в-в-в-в, В конце - хлопок в ладоши («убили комара»).

3. На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков [ф]: [ф]! [ф]! [ф]! [ф]! [ф]! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

4. На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 3 (4, 5) пары звуков: в-ф! в-ф! в-ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков

«Вдруг закрыли небо тучи»

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх

перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий.  (Прыжки на носочках, руки на поясе)    

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть.       (Приседаем, руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.           

(Идём по кругу с высоким подниманием колена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение сист...

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ

В данной статье отражены цели и задачи взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи....

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми дошкольного возраста

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + ро...