Организация взаимосвязи логопеда с музыкальным руководителем
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Елизавета Алексеевна Блинкова

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_vzaimosvyazi_s_muz_rukovoditelem.docx15.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ

Учителя – логопеда

 старшей логопедической группы

и

музыкального руководителя

Группа _                                              (старшая)         __Диагноз__      ТНР, ОНР           ___

Учитель-логопед_____                                                                                         _______      

Музыкальный руководитель______________________________                                 ___

Период коррекционно-развивающей работы_____1 период________________________ 

Виды деятельности

Задачи

Рекомендации логопеда

Коррекционно-развивающая

работа на музыкальных

занятиях

Общие рекомендации

Индивидуальная работа

Развитие просодических компонентов речи

Дыхания

Силы голоса

Интонационной выразительности

Начать работу по формированию правильного диафрагмального типа дыхания.

Учить петь протяжно, согласованно, брать дыхание

(делать вдох) между короткими музыкальными фразами.

Учить детей изменять силу голоса (f < p;  p < f)

Контролировать выразительность пения детей.

Развитие моторики

Общей

Ручной

Пальчиковой

Мимической

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивать пальчиковую моторику в игре на муз. инструментах.

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Обогащение лексического запаса по темам:

Развитие звуковой стороны речи

Развивать динамическую координацию  в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами.

Включать в занятия распевки со звуками А, У, И, О, Э, Н, М, К, Т.

-1-

Группа _                                                      (старшая)          __Диагноз_________      ТНР, ОНР           _

Учитель-логопед_____                                                              ________                                          _____      

Музыкальный руководитель_______________________________     ____________                            _

Период коррекционно-развивающей работы_____2 период________________________________________

Виды деятельности

Задачи

Рекомендации логопеда

Коррекционно-развивающая

работа на музыкальных

занятиях

Общие рекомендации

Индивидуальная работа

Развитие просодических компонентов речи

Дыхания

Силы голоса

Интонационной выразительности

Продолжить работу по  развитию диафрагмаль-ного типа дыхания, по формированию правиль-ной голосоподачи и плавности речи.
Учить петь выразительно, без напряжения, отчетливо произносить слова.

Развивать умение петь:

Развитие моторики

Общей

Ручной

Пальчиковой

Мимической

Продолжить работу над координацией (пения) с движением.

Продолжать развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений, артистичность в танцах и муз. играх.

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Обогащение лексического запаса по темам:

Развитие звуковой стороны речи

Продолжить развитие динамической координации  в сочетании с ритмическими речевыми автоматизирован-ными рядами.

Включать в занятия распевки со звуками П, Б, Х, Ф, В, Ы.

                     

                                                                       -2-

Группа _      _____________  (старшая)          ______Диагноз________________      ТНР, ОНР          

Учитель-логопед____________________________________________                                           ____

Музыкальный руководитель___________________________________________                                 _

Период коррекционно-развивающей работы_____3 период_________________________________

Виды деятельности

Задачи

Рекомендации логопеда

Коррекционно-развивающая

работа на музыкальных

занятиях

Общие рекомендации

Индивидуальная работа

Развитие просодических компонентов речи

Дыхания

Силы голоса

Интонационной выразительности

Продолжить работу по  развитию диафрагмаль-ного дыхания, умения правильно брать дыха-ние.
Продолжать учить петь выразительно, без напряжения, отчетливо произносить слова.. Развивать интонационную выразительность речи в песенках-инсценировках

Развитие моторики

Общей

Ручной

Пальчиковой

Мимической

Совершенствовать навыки координации пения с движением  под музыку..

Продолжать развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений, артистичность в танцах и муз. играх.

Совершенствовать навыки игры на муз. инструментах.

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Обогащение лексического запаса по темам:  

Развитие звуковой стороны речи

Продолжить развитие динамической координации  в сочетании с ритмическими речевыми автоматизирован-ными рядами.

Включать в занятия распевки со звуками:

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение сист...

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя...

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ

В данной статье отражены цели и задачи взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи....

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми дошкольного возраста

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + ро...