Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_natashi.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Звук А. Буква А.

(конспект занятия в старшей группе)

  1. Вводная часть.

Логопед: Дети, сегодняшнюю встречу я предлагаю начать с приветствия .

Психогимнастика «Здравствуйте»!

Здравствуйте,  ручки  - ( 2 хлопка)

Здравствуйте, ножки! - (топают ногами)

Здравствуй, головка - (2 кивка головой)

                  Здравствуйте все! -  (взяться за руки).

2.Сюрпризный момент.

Логопед: Собираясь к вам на встречу, я нашла на столе конверт с диском, на котором написано: «Детям из группы «Солнышко от Тётушки Совуньи». Хотите узнать, что там. Садитесь на места и смотрите.

(Просмотр диска)

Логопед: Тётушка Совунья приглашает нас в гости, где вас ждет  сюрприз. Путь нам укажет эта карта. Готовы? Тогда в путь! Первая остановка – лес!

3.Динамическая пауза «Шаг за шагом». 

Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала среди высоких трав, 

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. 

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей, подходите поскорей. 

Ходьба на носках, руки — в стороны.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Лес осенний увидали и к нему все побежали. 

                   4.Знакомство со звуком.

Логопед: Дети, куда мы попали?

Дети: В лес.

Логопед: Перед нами дерево, а на нём первая загадка Тётушки Совуньи. На плакате надо закрыть лишние знаки.

                       

                                           Раздается пение птиц (аудиозапись).

Логопед: Что вы сейчас услышали?

Дети: Это пение птиц.

Логопед: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц?

Дети: Нет.

Логопед: Какой знак на плакате мы уберём? Глаза. (Зачеркивает на плакате изображение глаз).

Логопед: А мы потрогали птиц?

Дети: Нет.

Логопед: Какой знак теперь мы уберём? ( Зачеркивает изображение руки).

Логопед: Для того чтобы понять, что это поет птица, нам нужно её понюхать?

Дети: Нет.

Логопед: Какой же теперь знак лишний? (Зачеркивает изображение носа).

Логопед: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поет птица?

Дети: Услышать.

Логопед: Правильно, поэтому на плакате остается изображение  уха.

Логопед: А мы можем голосом передать пение птиц?

Дети: Да.

Логопед: Правильно, поэтому на плакате остается изображение  рта.

Логопед: То, что мы можем произнести и услышать называется звуком.

 Для того, чтобы понять, кто или что производит какой – либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать.

Логопед:  Значит, что такое звук?

Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться дальше. На карте ладошка. Что она может обозначать?

(Рассуждения детей).

5. Пальчиковая гимнастика. «В лесу»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

                    (Идут на месте)

Спелых ягод наберем, наберем.

                       (Идут на месте, имитируя сбор ягод)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

(Загибать пальцы поочерёдно).

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Ладошки складываем «чашечкой», протягиваем друг другу.)

Логопед: Давайте вернёмся за столы и посмотрим на карту. Куда нас теперь отправит Тётушка Совунья, На карте изображение куклы.

                      6.Фонетическая зарядка «Кукла Аня».

                  Включается аудиозапись( плач куклы)

Логопед: А вот и кукла Аня . Почему же она плачет?

Дети: Аня заболела.

Логопед: А какой звук произносят больные, когда доктор осматривает их горло?

Дети: А! (четко артикулируют).

Логопед: Ребята, Аня говорит, что у неё болит горлышко. А как вас успокаивают родители, когда вы болеете?

                     (Ответы детей)

Логопед: Произнесите имя Аня ласково.

 Дети: Анечка, Анюта, Анна, Анютка.

Логопед: Какой первый звук вы услышали в имени?

Дети: Звук «а»

Логопед: Давайте все вместе  произнесем звук «а».

(Дети произносят). Поднесите ладонь к горлышку. Что вы чувствуете?

Дети: Ладонь дрожит.

Логопед: Это потому, что мы произносим звук «а» с голосом.

Логопед: А сейчас произнесите звук только девочки. Только мальчики. Владик, произнеси звук «а» весело, а ты, Рита - грустно. Матвей, произнеси звук «а» тихо, Аня – с удивлением.

Логопед: Сегодня вы  познакомились   с каким звуком?

Дети:  Со звуком «А».

Логопед: Звук «а» гласный, потому что мы его произносим голосом и его можно петь и тянуть. Когда мы его произносим, воздушная струя выходит свободно. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

И снова мы обратимся к карте. Что вы видите на ней?  

Дети: Светофорчи

Логопед: Пришла пора поиграть. 

                                        7. Игра «Поймай звук.

Логопед: Ребята, сейчас я буду произносить звуки, а вы поднимать сфетофор тогда, когда услышите звук «а»: а ,и, ы, э, о ,у, а, и, у, э, а, и.

Логопед: А сейчас я буду произносить слоги, а вы поднимать светофорчики тогда, когда услышите в слоге звук «а»:  ма, то, пу, ры, мо, ла.

Логопед: Пора нам уже встретится с Совуньей. Давайте попросим Аиста указать нам дорогу.

                         8.Физминутка. «Аист».

Аист, аист длинноногий

Покажи к сове дорогу.  

      (машем руками)

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

         (топаем ногами).

Шагните левою ногой.

      (шаг влево)

Шагни правою ногой.

       (шаг вправо)

Позови нас за собой.

    (поманить руками).

                                   9. Работа с доской.

Логопед:  Молодцы, ребята! Аист указал нам на карту, а там изображение совы. А вот и она сама  появилась .

                                   Сова предлагает детям задание –

 выберите картинки, в названии которых  есть звук «а» и подарите их девочке Ане. Дети выбирают картинки, называют их , чётко произнося звук «А».

Логопед: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились хорошо!

                      10. Гимнастика для глаз. «Разминка»

Раз – налево, два – направо,

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)

Три – наверх, четыре  - вниз.

(Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

(Круговые движения глазами)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

(Следят взглядом за приближающимся и отдаляющимся указательным пальцем)

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

(Сильно зажмурить глаза несколько раз.)

.                              11.Знакомство с буквой «А».

 Логопед: Итак, мы узнали, что звук «а» мы слышим и произносим, а чем же мы обозначаем его?

Дети: Буквой «А».

Логопед: Вот и буква А. На что похожа эта буква? Напишите пальчиками в воздухе букву А. Послушайте стихотворение про эту букву:

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок,

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква «А».

Логопед: Посмотрите ещё раз на заполненный плакат и скажите, чем звук «А» отличается от буквы «А».

Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

                                      На экране появляется Совунья.

- Какие вы, ребята, умные и смекалистые! Хорошо справились с моими заданиями.  Я даю вам последнее задание: дорисуйте недостающий элемент, узнайте букву и получите в подарок вкусную букву «А» в виде печенья .

                     (на экране появляется буква А, которую надо дорисовать).

Логопед:

Чудный лес мы посетили,

И с Совуньей подружились.

А сейчас опять нам нужно

В детский сад вернуться дружно!

                                                        12. Рефлексия . Итог.

Логопед: Вы хорошо справились с заданием и получили в подарок букву.

Что такое звук? Что такое буква?

Какие задания вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Игры с мудрой Совой» старшая группа

ФИО педагога: Орлова Юлия НиколаевнаНоминация: образовательная ситуация с дошкольникамиВозрастная группа детей: старшая группаТема: « Игры с мудрой Совой»Цель: Создание условий для развити...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «УРОКИ МУДРОЙ СОВЫ».

            ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ:...

Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"

Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы....

Конспект спортивной прогулки «В поисках клада Мудрой Совы».

продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"

Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...

Конспект НОД старшая группа "Путешествие к мудрой сове"

Конспект НОД по по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10....