ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «УРОКИ МУДРОЙ СОВЫ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

              ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ: 

                                                «УРОКИ  МУДРОЙ  СОВЫ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_mudroy_sovy_1.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

              ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ:  

                                                «УРОКИ  МУДРОЙ  СОВЫ».

  Задачи:

    Образовательные:

1.Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, подбирая схему к слову, используя условные обозначения.

2.Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку, составляя изображение под диктовку.      

    Развивающие:

1.Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

2.Развивать общеучебные умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца.

3. Упражнять в подборе слов, обозначающих личностные качества ученика на заданный звук.

     Воспитательные:

 1.Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: игрушка-сова, эмблема школы, палочки Кьюзинера, конверт с вопросами-заданиями, листы в клетку на каждого ребёнка, цветные карандаши,

игра «Соедини цифры, сложи рисунок» на две команды, схемы слов с условными обозначениями звуков, палитра для смешивания красок, радужный спектр для определения личностных качеств детей самими детьми.

 1.Организационный  момент.

    Дети заходят  в группу, становятся  в круг.

Игра-приветствие «Здравствуйте».

 

Здравствуйте, ручки—хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки—топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки—ух, ух, ух!

Ушки на макушке—ух,ух,ух!

Здравствуйте,щёчки—плюх,плюх,плюх!

Круглые мешочки—плюх,плюх,плюх!

Здравствуй, животик—бум,бум,бум!

Толстенький животик—бум,бум,бум!

Здравствуйте, губки—чмок,чмок,чмок!

Здравствуйте, зубки—щёлк,щёлк,щёлк!

Здравствуй, мой носик—пи-пи-пи!

Здравствуйте, ребята!---Здравствуйте!

    Ребята, сегодня у нас в гостях  Мудрая Сова, не догадываетесь, откуда она к нам пожаловала? Что это за эмблема? (школы), кто помнит как называется  школа?

(«Солнечная  страна») А сейчас сова предлагает вам поиграть: внимательно следите глазами за её перемещением(гимнастика для глаз), а теперь зажмурьте глаза; открывайте. А где же сова? Посмотрите, оказывается она нам принесла  посылку от ребят-школьников, а в ней интересные задания-загадки, хотите их разгадать? Тогда проходите за столы, и давайте расскажем сове что же у вас лежит на тарелках.

--Одинаковые палочки или разные? Чем отличаются?

--Перечислите цвета.

--Выложите палочки от самой короткой до самой длинной. Посчитайте.

--Назовите цвет  третей, пятой, десятой.

--Которая по счёту—красная, чёрная, синяя?

--Какого цвета палочка между четвёртой и шестой, девятой и одиннадцатой?

(достаю конверт с вопросами)

  Догадайтесь о каком цвете идёт речь:

--Он встречается среди живых цветов.

--Жидкое вещество такого цвета есть в организме каждого человека.

--Шапку такого цвета носила девочка, которая отправилась одна к бабушке через лес.

(красный)

  Давайте по клеточкам изобразим предмет, который, как правило, принято разукрашивать красным цветом.

--Начинаем от точки: 2 кл.вверх, по диагонали 2 кл.вверх слева на право, по диагонали

2 кл.вниз слева на право, по диагонали 2 кл.вверх слева на право, по диагонали 2 кл.вниз

слева на право, 2 кл. вниз, по диагонали 4 кл. вниз справа-налево, по диагонали 4 кл. вверх с права налево. Что получилось? (сердце), раскрасьте его. Карандаш какого цвета вы выбрали? Положите красную палочку перед собой. (на доске то же укрепляю палочку красного цвета).

--Следующее задание: как вы думаете, что вам нужно сделать? Сложить картинку, предварительно соединив цифры по-порядку, и догадаться какой цвет зашифрован. Для выполнения этого задания вам необходимо разделиться на две команды, каждый возьмите по части рисунка и выполняйте задание. Кто получился? (цыплёнок).  Как вы думаете, какой цвет был загадан?(жёлтый). У второй команды—лиса, цвет—оранжевый. Положите под красной палочкой   сначала оранжевую, затем—жёлтую.

--Следующее задание: отгадайте, о каком цвете пойдёт речь:

--Большинство растений имеют этот цвет.

--Именно такого цвета крокодил Гена.

--Он встречается в светофоре.

(зелёный) Положите зелёную палочку под жёлтой. А какие ещё цвета имеет светофор?

  Давайте поиграем в игру «Светофор».( красный—стоять «смирно», зелёный—движение на месте, жёлтый—хлопаем в ладоши).  Следующее задание—2 конверта, значит снова делимся на две команды, каждая получает конверт. Что в нём? Схемы слов и картинки. Подберите картинки к схемам, определите звук не закрашенного квадрата. Какой цвет начинается на этот звук?(голубой, синий).(Если предлагают другие цвета, уточняю: такого цвета небо в ясную погоду; такого цвета полевой цветок, море). Положите под зелёную палочку голубую, затем—синюю.

  Остался последний конверт: отгадайте ещё один цвет, для этого смешайте на палитре краски-цвета                палочек. Какой цвет получился? (фиолетовый). Назовите цвета по порядку сверху  вниз. Что вам напоминает порядок цветов в нашей пирамидке? 

( Если затрудняются, загадываю загадку:

На минутку в землю врос  разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил мост высокий, без перил.

Что за чудо-красота—расписные  ворота

Показались на пути, в них не въехать, не пройти.(радуга)

А сейчас давайте все вместе нарисуем радугу и передадим её ребятам из школы.

(рисуют радугу на мольберте по очереди)

 А теперь я предлагаю подобрать на первый звук  каждого цвета радуги  название качества успешного ученика и подарить друг другу  подходящие цвета.

(Красивый, Классный, Опрятный, Отличник, Жизнерадостный, Знайка, Замечательный, Грамотный, Сильный, Способный, Сообразительный, Фантазёр—дети дарят друг другу кружки цвета радуги.)

  (в кругу) Ребята, вам  было интересно выполнять задания школьников? А что вам понравилось больше всего?(ответы, даю свою оценку работе каждого ребёнка).