Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Салимова Алия Азатовна

Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».

Познавательные задачи

1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, упражнять в умении схематично отображать звуковое строение слова. Закрепить понятие «слог- слияние».

2.Закрепить знания детей о предложении, его составе, упражнять в составлении схемы предложения.

3.Активизировать словарь детей по теме «Школа», формировать устную речь, обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи

1.Развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные.

2. Развивать логическое мышление детей, ,внимание, память.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Прививать любовь к чтению.

Материалы к занятию: дидактическая игра «Ромашка»,письмо от «Мудрой Совы» ,игра «Угадай слово по первым буквам», ребусы, слоговая таблица, бибабо «Сова»..

Раздаточный материал: кассы букв и слогов, цифры от 1 до 4, конверты со схемами предложений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №18 «Мишутка»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Тема: «В гостях у Мудрой Совы»

Подготовила: воспитатель Салимова А.А.

г. Сургут 2021 г.

Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».

Познавательные задачи

1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, упражнять в умении схематично отображать звуковое строение слова. Закрепить понятие «слог- слияние».

2.Закрепить знания детей о предложении, его составе, упражнять в составлении схемы предложения.

3.Активизировать словарь детей по теме «Школа», формировать устную речь, обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи

1.Развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные.

2. Развивать логическое мышление детей, ,внимание, память.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Прививать любовь к чтению.

Материалы к занятию: дидактическая игра «Ромашка»,письмо от «Мудрой Совы» ,игра «Угадай слово по первым буквам», ребусы, слоговая таблица, бибабо «Сова»..

Раздаточный материал: кассы букв и слогов, цифры от 1 до 4, конверты со схемами предложений.

Ход занятия:

Воспитатель Дорогие ребята! К нам на занятие пришли гости. Они хотят узнать, чему вы научились в детском саду. Ой! Посмотрите! Кажется, здесь что- то лежит! Это письмо! Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам задания. Если вы справитесь с ними, то это значит, что вы готовы к школе. Тогда вас можно поздравить. А если будете испытывать затруднения при выполнении заданий, то это не страшно. У вас еще есть время все исправить. Я желаю вам удачи! В добрый час! «Мудрая Сова»

Воспитатель. Ну  что, вы готовы выполнять задания Мудрой Совы? А поможет нам в этом дружба, взаимовыручка и хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Задание 1.Ребята! Отгадайте, пожалуйста.загадки!

1.Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит.

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет. (Звук)

2.Черные птички на белой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Воспитатель  Чем буква отличается от звука? Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, а согласные бывают  мягкими  и твердыми, звонкими  и глухими).

Воспитатель  Ребята! Мудрая Сова предлагает вам собрать ромашку из лепестков, лежащих на столе.

Дидактическая игра «Ромашка»

Дети делятся на три команды.

Первая команда – у детей ромашка с серединкой красного цвета. Все, кто в этой команде, отбирают лепестки,на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.

Вторая команда – у их ромашки серединка синего цвета. Какие вам нужно выбрать лепестки? (На которых нарисованы предметы, начинающиеся на твердый согласный звук).

Третья команда – ромашка с серединкой зеленого цвета. Какие она возьмет лепестки? (Лепестки с предметами, названия которых начинаются на мягкий согласный звук).

( Дети выполняют задание по командам).

Задание 2.Мудрая Сова просит угадать, какие слова здесь спрятались. А для этого вам нужно определить, с какого звука начинается тот или иной предмет, изображенный на картинке, и прочитать слова. ( Дети читают слова: школа, азбука, урок)

Задание 3 Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А сейчас вы должны разделить слова на слоги. У вас на столах лежат цифры от 1 до 5. Я вам буду показывать картинки, а вам необходимо назвать слово и определить, сколько слогов в этом слове. Если в слове один слог, то вы показываете цифру 1, два слога –цифру 2 и т.д. ( Воспитатель показывает картинки с изображением школьных принадлежностей).

Физминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Задание 4. Отдохнули! Перед вами – следующее задание от Мудрой Совы.  Вы видите на доске слова. Из них нужно составить предложение, а затем его схему. (Дети составляют предложение со словом «школа»:«В школе дети получают знания»).

Задание 5. А сейчас откройте свои кассы и выложите на наборном полотне следующие слова – «книга», «задача», «учитель». ( Дети выполняют задание по  рядам).  После того, как составите слово, нужно выложить его звуковую схему.

Задание 6.Ребята! Мудрая Сова приготовила для вас ребусы. Чтобы решить их, вы должны проявить смекалку. ( Дети решают ребусы).

Перед детьми появляется фигурка бибабо – Мудрая Сова. Она благодарит всех детей, говорит, что довольна ими.

Воспитатель  Молодцы, ребята! Можете смело идти в школу.

Рефлексия

Вам понравилось выполнять задания Совы? Что вызвало затруднения? А теперь оцените свою работу на занятии и возьмите соответствующий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Посуда. В гостях у Самовара».

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Посуда. В гостях у Самовара».Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:Обогащать речь д...