Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Алексеевна

Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие – игра «В гостях у мудрой Совы»

      (совместная деятельность родителей и детей подготовительной

                                               к  школе  группы).  

                           

                                  Цели:

  • Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по  обучению грамоте; развитию межполушарного взаимодействия через кинезиологические  упражнения; игровому самомассажу для подготовки руки к письму.
  • Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.
  • Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.

                             Оборудование:

  • Изображение Совы, картина с изображением Рассеянного, эмблемы с изображениями комара, жука; фишки, цифры, буквы, ребусы.
  • Мольберт, два стола, стулья для родителей и детей.
  • Музыкальный центр, диск с записями музыки; мяч, конфеты.

Ведущий. Добрый вечер! Вот и начинается наша игра «В гостях у мудрой Совы». /Предварительно все участники разбиваются на две команды – дети с родителями/.

 Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры.

Сегодня  мудрая Сова пригласила нас к себе в гости и приготовила необычные задания (на панно выставляется Сова). Она очень хочет узнать как вы готовитесь к школе.  Все задания под номерами спрятаны в бочонке. Каждый из участников команды  по очереди  должен достать карточку  и назвать номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

Командам сначала надо угадать тему нашей игры и, соответственно, названия команд.

 Какой звук издает злой комар?/з-з-з-з- ../. Правильно. Это команда  «Комары» (на стол выставляется эмблема с изображением комара). А какой звук издает жук? /ж-ж-ж-ж../. Другая команда

«Жуки» (выставляется эмблема с изображением жука).

Ведущий. Тема нашей игры:  звуки З и Ж. Что общее у этих звуков?

/ Эти звуки согласные, звонкие/.Чем они отличаются? / при произнесении звука З язык оказывается внизу, Ж – вверху/.

Первый участник команды «Комары» вытянул  номер.. Это задание для обеих команд: для родителей и детей.

1.Команде «Комары» необходимо вспомнить слова, в которых есть звук З. Звук  может стоять в начале слова, в середине слова и  в конце слова./Отвечают родители и дети/. А команде «Жуки» необходимо вспомнить слова, в которых есть звук Ж. /Игроки выполняют задание/.

Умницы. Вы ответили правильно, и получаете фишку.

Ну а теперь вытянет карточку участник команды «Жуки». Номер …

 2.Задание на внимательность. Я буду говорить слова, и,  когда вы услышите звук Ж, то затопаете ногами, а если услышите звук  З, то захлопаете в ладоши.

Слова:

1)  незабудки, абажур, сапоги, ужи, зоопарк.

2)  зубр, животное, кошка, забор, кожа.

Молодцы! Команды получают фишки. Следующий номер вытягивает команда «Комары». Номер..

3.Сейчас вы послушаете, как слоги разговаривают друг с другом. Нужно обязательно менять интонацию, показывать мимикой. Сейчас каждый родитель встанет напротив своего ребенка. Родители будут называть слог со звуком Ж, а дети со звуком З:

- Здороваются:   жа  -  за  / жмут руки /

- Удивляются:    жо  -  зо

-  Сердятся:         жу  - зу  /нахмурили брови/

-  Мирятся:         жи  -   зы   /обнимаются/

-  Прощаются:    жо -  зо.    /машут рукой/.    

4. Номер…Это задание называется  «Заморочки из бочки». Нужно объяснить слова.

- Зонт, железо, закат, живот, запах.

- Незабудка, этажерка, замок, кожа, забота.

Молодцы! Обе команды получают по фишке.

А сейчас  веселая разминка. Под песню «У кого что есть?» обе команды точно показывают движения. /Включается запись песни/.

5. Номер… Игра «Логопедические загадки - добавлялки». Нужно правильно добавить слово.

Родители.   ЖИ!  ЖИ!  ЖИ!

                     ЖИ!  ЖИ!  ЖИ!

                     В прорубь прыгают…./ моржи/.

Дети.           ЖЕ!  ЖЕ!  ЖЕ!

                     ЖЕ!  ЖЕ!  ЖЕ!

                     Спят машины в … /гараже/.

Родители.   ЖИ!  ЖИ!  ЖИ!

                     ЖИ!  ЖИ!  ЖИ!

                     Затупились все … /ножи/.

Дети.           ЖУ!  ЖУ!  ЖУ!

                     ЖУ!  ЖУ!  ЖУ!

                       Волк не страшен  лишь…/ежу/.

Родители.    ЗУ!   ЗУ!  ЗУ!

                      ЗУ!   ЗУ!  ЗУ!

                      Мобильник выключи в… / грозу/

Дети             ЗА!   ЗА!   ЗА!

                      ЗА!   ЗА!   ЗА!

                     На цветочке … /стрекоза/.      

Родители.   ЗА!   ЗА!   ЗА!

                     ЗА!   ЗА!   ЗА!

                     Близорукие…/глаза/.

Дети.           ЗА!   ЗА!   ЗА!

                     ЗА!   ЗА!   ЗА!

                     По щеке бежит…  /слеза/.              

6. Следующий номер… Это «Волшебный мячик». Сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Команда  «Комары» будет называть слова со звуком Ж, а команда «Жуки» – со звуком З. Задумайте каждый свое слово. Это может быть слово, обозначающее предмет, может быть слово, обозначающее качество предмета. Или слово – действие. Итак, раз, два, три – начало игры! /Игроки выполняют задание/. Вы были очень внимательны и получаете по фишке.

7.Номер…Сюрпризный момент от мудрой Совы. Гость нашей игры- человек, который все путает. Например. Вместо шапки на ходу он надел.. сковороду. Кто это?  Правильно, это рассеянный с улицы Бассейной./На панно выставляется картина с изображением героя/. Наши команды помогут навести порядок в  путаницах. Сейчас мы сыграем в игру «Исправь ошибку».

  • Упругой должна быть   ДРУЖИНА.

     Храброй должна быть   ПРУЖИНА.

  • Забивают в стенку   ГВОЗДЬ.

     Винограда съел я     ГРОЗДЬ.

  • Надуваем синий   ЖАР.

     У больного сильный   ШАР.

  • Вырвал врач молочный   СУП.

     Съел малыш  молочный    ЗУБ.

  • Длинная палка  –    ЖЕСТ.

     Движенье рукой -  ШЕСТ.

  • У свиньи есть  ЖАЛО.

     У пчелы есть  САЛО.

Спасибо, что помогли разобраться!

Ведущий. Дети! Давайте все дружно покажем гостю «умную зарядку». Дети под музыку «Обезьянки» выполняют комплекс кинезиологических упражнений.

Ведущий. Ребята, Рассеянный что-то хочет спросить /приближает ухо к картине/. Вы  умеете быстро проговаривать скороговорки?/Да/.

8. Дети. Зазывала Зоя Зину за земляникою в низину.

 Родители.  Над абажуром жук жужжит, от страха Женечка дрожит.

Команды получают по фишке. Рассеянный говорит,  что вы молодцы!

А ему надо еще многому поучиться. Давайте попрощаемся с  Рассеянным. /Дети прощаются. Картина убирается./

   Сова предлагает детям поупражняться в разгадывании ребусов.

9. Дети  по первым  звукам  составляют слова. Предлагается два ребуса.

   1).  Кораблик + Окно + Заяц + Апельсин  = КОЗА.

   2).  Зонт + Иголка + Мишка + Арбуз = ЗИМА.

  Молодцы! Обе команды получают по фишке.

  А руки у вас к письму готовы? Сейчас дети покажут игровой

   самомассаж  для подготовки руки к письму.

10. Дети, посмотрите, а мудрая Сова приготовила нам что-то еще…

   На мольберте выставляются  карточки с изображением букв, имеющих

   недостающие элементы. Это буквы  Ж и З./ Дети дописывают буквы/.

   

Пришло время подсчитать фишки и подвести итог. Ну что ж, у нас, конечно, победила дружба! А сейчас превращенье…/бочонок накрывается платком/. Говорим волшебные слова: Крибле – крабле - бумс! Фишки превращаются… в конфеты! Все получают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".

Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Цель:1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2  Способствовать развитию фонематического восприятия.3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки,...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"

интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...