Конспект спортивной прогулки «В поисках клада Мудрой Совы».
материал (подготовительная группа)

Манина Ирина Владимировна

продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnoy_progulki.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Брусничка»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект спортивной прогулки                                                         в подготовительной к школе группе.

«В поисках клада Мудрой Совы».

                                                                      Воспитатель: И.В.Манина

2018 г.

Цель:
продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке .
Задачи:
- совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;
- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;
- воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Предварительная работа:
- совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы группы, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;
- игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.

Оборудование:
карта – маршрут, письмо Мудрой Совы, разрезная картинка (корабль), «паутина» (натянутая верёвка), обручи, мячи, корзины, конусы, мешочки для метания, бубен, наборы формочек  для игр с песком.

Ход прогулки.

(Воспитатель с детьми выходят на улицу, стоят возле входа, на асфальте нарисованы схематично «дорожка», «лужа», «ручеёк»).

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Желаю вам удачи и интересных приключений!
А карту мы получим у Мудрой Совы. До нее дойти не так просто. Стройтесь в две колонны и отправляемся в путь к Мудрой Сове. Вспоминаем нашу песенку.

Речь с движением:

Собирайся, детвора,                         
Нам в дорогу всем пора!
(Хлопают в ладоши).

Будем по лесу гулять,                   
(Шагают на месте).

Свежим воздухом дышать.           
(Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох).

На носочках по тропинке             
Друг за другом мы пойдём.
(Ходьба друг за другом, руки на поясе).

В маленькие лужицы                    
Не наступим, обойдём!
(Ходьба с высоким подниманием колен).

Встали ёлки на пути,                     
Нам их нужно обойти,
Идите, дети, осторожно.
О ветки уколоться можно.
(Ходьба за воспитателем «змейкой»).

Друг друга за руки возьмём,                                                                                                         К Сове Мудрой мы пойдём.
(Ходьба по кругу).

(Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова (поделка из дисков)).                                                                                       Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит?
(Дети отвечают, что совы ночью летают, ловят мышей, а днём спят).
Воспитатель: Но про вас, ребята, Мудрая Сова не забыла. Она оставила Вам письмо и карту. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
(Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться).

1 пункт маршрута - «Паутина».

(Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута бельевая верёвка — «паутина»).
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути - здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину - не задев её. Каждый вправе не больше трёх раз коснуться верёвки. У вас есть три «жизни» - на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому. (Дети перешагивают через бельевую верёвку, стараясь не задевать её).                                                                                                        Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта? (Дети ориентируются по карте. Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания).

2 пункт маршрута - «Болото Кикиморы».

Воспитатель: Перед вами, ребята, непроходимое болото. Вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь! (Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах).           Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада. (Воспитатель даёт детям одну из частей разрезной картинки).     Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие ещё испытания приготовила нам Мудрая Сова? (Дети рассматриваю карту, определяют дальнейшее направление пути).

3 пункт маршрута  - «Меткий стрелок».

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель. (Дети бросают мячи в корзины).                                                                   Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ещё немного и вы достигните своей цели! Держите ещё одну часть разрезной картинки!
Воспитатель: Продолжаем ориентироваться по нашей карте. (Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).

4 пункт маршрута - «Остров Дружбы».

Воспитатель: А еще ребята, чтобы прийти к своей цели вы должны быть  дружными, и всегда приходить на помощь к своим товарищам. Сейчас мы проверим, какие вы дружные.( Воспитатель объясняет правила четвёртой эстафеты – два участника команды зажимают большой мяч на уровне живота, руки за спиной, и передвигаются до конуса и обратно, передавая эстафету товарищам).                                                                                 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень быстрые и ловкие, а самое главное очень дружные! Вы это доказали. Держите ещё одну часть разрезной картинки.                                                                                              Воспитатель: Продолжаем наш путь.  (Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).                                                                                                  

                                5 пункт маршрута – «Планета Игр».

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Найди свой дом». (Воспитатель объясняет детям правила игры. Пока звенит бубен, дети бегают подскоками по кругу, бубен замолкает, дети должны разбежаться по своим домам согласно цвету своей карточки. Игра повторяется 3 – 4 раза). Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы внимательные и ловкие. А сейчас посмотрите друг на друга, мы сегодня никого не потеряли, пока клад искали? Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда получите подсказку – последнюю часть разрезной картинки. (Дети складывают рисунок кораблика и идут к местонахождению клада).                                                          Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад! (Дети находят клад возле кораблика, это наборы для игры в песочнице).                                                 Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплочённая группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая прогулка "В поисках клада"

Экологическая прогулка "В поисках клада"...

Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...

Конспект занятия по математике «Игры с мудрой Совой» старшая группа

ФИО педагога: Орлова Юлия НиколаевнаНоминация: образовательная ситуация с дошкольникамиВозрастная группа детей: старшая группаТема: « Игры с мудрой Совой»Цель: Создание условий для развити...

День здоровья. Спортивное развлечение «В поисках клада» для средней и старшей группы (на прогулке).

Дети помогают Пирату отыскать сокровища. Но дело это не простое, потому что нужно двигаться в соответствии с подсказками, которые ребята находят, отгадав загадки. Ребятам нужно быть меткими, чтобы сби...

Досуг на прогулке "На поиски клада" во 2 младшей группе.

Подвижные игры на свежем воздухе - неотъемлемая часть жизни дошкольника. Они важны и для гармоничного физического развития, и как источник радости. Игровая деятельность  развивает основные группы...

Конспект прогулки "На поиски клада"

Конспект прогулки "На поиски клада"...