Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»
план-конспект занятия на тему

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.

2.Регулировать режим двигательной  активности детей.

3. Развивать  творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.

4.Воспитывать эстетическое  восприятие, бережное отношение  к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poisk_klada.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект сюжетной прогулки.

Тема: « Поиск клада»

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.

2.Регулировать режим двигательной  активности детей.

3. Развивать  творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.

4.Воспитывать эстетическое  восприятие, бережное отношение  к природе.

Оборудование:

Маршрутная карта, ёлочные  игрушки, шапки для подвижной игры, листочки,   ёлка искусственная,  игрушка с запиской, письмо, посылка.

Ход прогулки.

Воспитатель : Ну что  ребятки , все собрались ? Ничего не забыли ? Посмотрите , а здесь что-то лежит .?

Дети: Да

.

(Воспитатель обнаруживает на лавочке конверт с картой и предлагает детям по этой карте отправится в поход на поиски клада . )

 Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

А почему вы думаете, что время года осень ?Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно осень .

Чудесный осенний денек.

Он нас в поход зовет.

Движение по маршруту.

Дети: «Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Воспитатель: А куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту на карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада .

(дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают кленовые листья)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это у нас здесь лежит, поднимает один лист и говорит: «Ребята посмотрите листочек  , да непростой  на  нем что- то написано. Давайте я вам прочитаю.

Воспитатель читает: Чтобы дальше клад искать, должны вы загадки отгадать.  

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают) 

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

После загадывания загадок  все вместе рассуждают об осенних  особенностях  этих зверей .

Воспитатель: Молодцы ребята, рассуждали вы по взрослому, у вас много знаний.

(Дети с воспитателем идут дальше , замечают еще один листик )

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё один листик.

(Воспитатель читает)

Чтобы дальше клад искать должны  стихи  вы  рассказать.

(Дети читают стихи  о красоте осенней природы )

Осень красит золотом

Рощи и  леса ,

Слышатся прощальные

Птичьи голоса .

Алые  и желтые

Ветер листья рвет ,

Кружит ,кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Воспитатель: Молодцы  и стихи знаете

Подвести итог по стихотворениям о красоте осенней  природы

 (Дети доходят до спортивной площадки)

Воспитатель обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (Красного и желтого  цвета) и записку.

Воспитатель снимает с дерева записку и читает детям

 Чтобы дальше клад искать должны  в игру вы поиграть

Воспитатель: Ребята, а вы помните, для какой игры нужны  эти два колпачка.

Дети отвечают.

Воспитатель уточняет правила игры.

П\И « Красные и желтые» 

Воспитатель: Молодцы  весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.

Дети: Мы ищем клад.

Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на  нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.

(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а  я здесь на карте вижу ёлку. А давайте посмотрим вокруг, где  же спряталась  ёлка?

(Дети на площадки своей группы замечают ёлку)

 Воспитатель: Давайте пойдём за мной и подойдём поближе к ёлочке.

(Дети идут за воспитателем, но на пути у них препятствие, дорожка к площадке где стоит ёлка засыпанная листьями.  )

Воспитатель и дети совместно принимают решение расчистить дорогу от листьев.

Воспитатель: Молодцы Ребята на славу потрудились

А вот и наша ёлочка, но почему то она у нас не нарядная  ребята, а давайте нарядим ёлочку.

(дети наряжают ёлку)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась нарядная и красивая ёлка

( воспитатель обращает внимание детей на самую большую игрушку, висящую на ёлке.)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на ёлке необычная игрушка по размерам она больше всех.

(Воспитатель берёт в руки  игрушку с ёлки и говорит)

Ой, а в игрушке , что то спрятано

Вижу здесь записка,

Сейчас я её прочитаю

Чтобы клад найти надо 6 шагов вправо пройти

(Воспитатель делает шесть шагов вправо и замечает под пеньком что то есть .)

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь под  пеньком что-то есть. Воспитатель подходит к пеньку и находит там посылку.

Воспитатель: Ребята, а здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.

(Воспитатель читает)

Посылка от Лесовичка

Воспитатель: А что же там лежит, сейчас я посмотрю.

(Воспитатель открывает посылку и заглядывает вовнутрь, и там находит письмо, читает надпись на письме)

«Письмо от Лесовичка

Дорогие ребята .Вы такие смышлёные, знаете столько об осеннем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи  о природе, умеете отгадывать загадки. За это я вам приготовил сюрприз .До скорой встречи в следующем году. Лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята заглянем в посылку, мне очень интересно, что же за сюрприз приготовил нам  Лесовичок .

(Ответы детей)

Воспитатель заглядывает в посылку и достаёт блокнотики и раздаёт их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Поиск клада"

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе, конец года....

Экологическая прогулка "В поисках клада"

Экологическая прогулка "В поисках клада"...

Досуг на прогулке "На поиски клада" во 2 младшей группе.

Подвижные игры на свежем воздухе - неотъемлемая часть жизни дошкольника. Они важны и для гармоничного физического развития, и как источник радости. Игровая деятельность  развивает основные группы...

Конспект прогулки "На поиски клада"

Конспект прогулки "На поиски клада"...

Конспект спортивной прогулки «В поисках клада Мудрой Совы».

продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке...

Конспект сюжетной прогулки в средней группе "Клад от Деда Мороза"

Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период....