Экологическая прогулка "В поисках клада"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Экологическая прогулка "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В поисках клада31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая прогулка

Тема: «В поисках клада»

Цель:

  1. Реализация целей и задач рабочей программы по экологическому воспитанию и речевому развитию в режимном моменте  прогулке
  2. Развивать у детей фонематический слух , выделяя звук [ С]  в словах.
  3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений  и животных осенью.
  4. Реализовывать задачи экологического воспитания через трудовую деятельность.
  5. Развивать наблюдательность.
  6. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

Активизировать   словарь: сосна, сирень, софора,  лисички,  листопад ,  семена,  куст,  листья,  Рекс, кипарис, абрикос, клумба, солнце.

Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой,     рассматривание картинок, иллюстраций, чтение  художественной литературой, заучивание: загадок, пословиц, чисто говорок, заучивание стихов, беседы, д/игры  и   п/игры.

Материал:  конверт с письмом, грибы лисички,  картина  цветущая сирень, грибы,  листья,  грабли,  лейки,  семена цветов.

Роли: «Айболит», «Собака Рекс».

Ход прогулки.

Дети  выходят на прогулку

Воспитатель:  Ребята,  смотрите   письмо! Давайте  прочитаем   письмо.

                                                   Читаем письмо.

" Здравствуйте,  ребята,  мне стало известно, что в детском  саду спрятан  клад.  Найдите   его,   но   для  этого  нам   надо  правильно  выполнить    несколько    заданий.  

Удачи   вам!  Вперед, за  кладом !   Степашка .   "

Чтение:   задания №1   Звук  [  с ] – шарик

Воспитатель:   1.  Набираем  в  рот  воздух.  

                      2. Сделаем  тонкую  щелочку  и медленно выпускаем  изо  рта

                                      воздух                                                                      

                      3.  Какой  звук   издается.   Ответ  детей :[ С-с-с ]

Задание №2  Ищите  куст  который  начинается  со звука [ С]

Воспитатель:  Значит,  идем  искать  объекты,  в которых  спрятался  звук [C]. Подходим  к  кусту. Это дерево или куст?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы решили, что это куст?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется куст? Дети сирень.

Воспитатель  в слове "сирень" есть  звук [C] и где спрятался? Ответы детей.

Воспитатель: Весной сирень цветет и радует своими цветами. Это пышный  и красивый куст (показывает картину цветущего куста сирени)

Дыхательная гимнастика :    "Нюхаем сирень"

Задание №3    Ищите  дерево  у  которого  есть  сладкие  плоды,  в  названии дерева  звук   [ С ]  спрятан  в  конце   слова.

 Загадка: Рук много, а нога одна… (дерево).

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на дерево.

Как  называется  это  дерево? Дети: Абрикос.

Д/игра « Назови  ласково  »        (  словотворчество   )

Воспитатель: Где  спрятан  звук [C] в слове абрикос? Дети: В конце слова.

Воспитатель предлагает детям сравнить дерево и куст.

  1. Что общего у дерева и куста? (  ветки, листья, корни)
  2. Чем  отличаются? (  ствол  у дерева, размер,  форма  листья)

Воспитатель:   Вспомните,   какое  сейчас  время  года?

Дети: Осень.

Скороговорка  говорят дети : Осень просекой прошла,

                                свои краски развела.

Воспитатель: Какие   краски у  Осени?

Дети:   Багряные,   желтые,  красные, коричневые, зеленые.

Воспитатель:   Ребята, говорят, что  осень золотая и багряная,

Воспитатель: Крымская осень теплая пора бархатный сезон кусочек теплых

                                 дней   среди  дождей и непогоды

Воспитатель: Поздняя осень - пора увядания. Как называется явление   природы, когда листья падают?     Дети:         Листопад.

Воспитатель:         В  этом слове, где звук спрятался  [C]?

Физминутка:         Мы осенние листочки

                           МЫ на веточках висели.

                           подул ветер - полетели

                           Мы летели, мы летели.

                             Незаметно тихо сели.

                           Ветер снова набежал

                            И листочки все поднял.

                           Закружились, полетели

                          И на землю тихо сели.

Пословицы:  Осень - перемен восемь.

   Осень идет, за собой дождь ведет.

                      Осень с солнышком смеется,

                      Потому красавицей зовется.

Задание №4.      Ищите   лечебное   дерево.

Воспитатель: Наш путь продолжается.  

                      Идут к софоре.  Встречает  Айболит

 Айболит:   Здравствуйте ребята. Куда путь держите? Что ищете?

Дети : Ищем клад. Собираем слова со звуком [C].

Айболит: Помогу вам найти слова со звуком [C]. Это дерево лекарственное софора. Где спрятан  звук   [ С ]  в этом слове?

Дети: В начале слова.

Айболит: Это лекарственное дерево, его используют  в медицине, т.к. лечит большое количество  различных  заболеваний,  у него полезные листья, цветы, плоды, семена. Семена софоры собирают после первых морозов.  Но обращаться с деревом нужно очень аккуратно, осторожно потому, что все части дерева ядовиты.

           Сравниваем   листья  абрикоса  и  софоры.

Воспитатель : Спасибо тебе Айболит, а мы продолжаем путь.

Задание  №5 Загляните под пенек ,что там?-  гриб или зверек?

 Воспитатель: Смотрите, что растет у пенька?      Дети:    грибы.

  Воспитатель:  загадка:  Рыжие сестрички

                                         Ростом невелички          

                                      Эти рыжие грибы

                                      Все зовут - лисичками

Воспитатель: Где спрятался звук в этом слове?  Дети: (в середине).

Воспитатель : А почему так называют эти грибы, как вы думаете?

Ответ   детей: Цвет как  у лисички – рыжий.

Воспитатель:  Предлагает  посмотреть  вверх.( Там грибы.)

Воспитатель: Какой зверь развесил их на дереве? Дети: Белка.

Воспитатель:  Зачем?  Дети: Готовится  к  зиме. Высушит грибы  - это еда  зимой

Воспитатель: Белка   животное домашнее  или   дикое?

Дети: Дикое животное.

Лого ритмическая  разминка « Белочка»

Прыгают,  проговаривают:  скок- поскок, скок-поскок.

Загадка   дети:        Гладишь - ласкается

                             Дразнишь – кусается.    (Собачка)

Появляется   собачка   по  кличке  «Рекс», Здоровается с каждым по имени.

Воспитатель: Где  спрятался  звук  в слове  ,,Рекс’’ ? (в конце).                           А это животное домашнее?         Почему?             Ответы детей.

Воспитатель: Давайте   поиграем  с   ,,Рексом’’

П/и "Лохматый пес" на спорт площадке.

Воспитатель: Помоги  нам « Рекс»  найти  Степашку  и  клад ( Собачка  ведет  к сосне.)

Рекс: Я знаю, что это дерево поможет вам найти клад (  уходит)

Воспитатель: Что это за  дерево как называется?   Дети  ответы.                

Воспитатель: Где   спрятался   в этом слове  звук [С ] ?      Ответы детей        вначале  и  в середине.

Воспитатель: Посмотрите, какие у сосны иголки, они колкие.                                        А у кипариса?

Дети повторяют: Иголки - колкие.

Воспитатель: У сосны есть плоды - шишки, а внутри шишек семена.    Сосна занесена в Красную книгу.   А что значит Красная книга ?(  редкий вид, исчезающий , нуждается в охране)      Идем дальше.

 Задание №6  Держите путь  к месту где растут цветы.

                     Подходим  к  цветочной  клумбе.

Воспитатель: Что растет на клумбе?      Ответы  детей.

Воспитатель: Почему их нет?

Дети: Отцвели. Осенью завяли.

Воспитатель: Давайте посеем цветы, чтобы радовали нас весной – называются  цветы «Весенний перезвон»,«Ночная красавица».

Воспитатель: Что нужно, чтобы посеять цветы?

Дети: Вскопать землю, сделать лунку, посеять семена цветов, разровнять почву и полить цветы.

 1 команда   - сеет,   2  -  грабли , 3 – лейки

 Сеем,  сеем, сеем

                                                Мы семена в землю  -                                    

                                                Будем их поливать

                                                И цветов весною ждать.

Воспитатель:         А что еще нужно для роста растения?

 Дети:                   почва,  вода,  свет.

Воспитатель :     Давайте   позовем         солнышко.                        

Закличка:                 Солнышко - вёдрышко

                                Выгляни в окошко!

                         Солнышко нарядись

                         Красное, покажись!

Воспитатель: Где спрятался звук [ С] в слове солнышко. Ответы детей.

Задание № 7 Возвращайтесь – ка  назад. В  доме ждет заветный клад.

                      Дети      подходят   к  домику   Степашки .

 Воспитатель: Что  задом?  Кто живет в нем?  (Стучит). Появляется     Степашка.

Степашка: Здравствуйте ребята.   Клад нашли?

Дети:  Здравствуй Степашка. Нет не  нашли клад.

Итог:  Воспитатель:  Степашка,   мы много слов  нашли  со звуком [C]  в живой  и  неживой  природе.  Вспомним  их: сирень, абрикос, софора, грибы  Лисички,  собака  «РЕК », сосна, цветы, солнце,  И   где  клад?

 Степашка:  Вы нашли самый настоящий клад!

Клад - это наша природа, которую нужно охранять, любить и бережно относиться к ней.

Звучит музыка, все танцуют.  ( с игрушкой зайца)

Письмо

Здравствуйте,     ребята,  мне стало известно, что в детском саду   спрятан    клад.   Найдите   его, но   для   этого    нам  надо  правильно выполнить    несколько    заданий.

Удачи вам! Вперед, за кладом!

Степашка.

Задание.

  1.  Звук  [ С ] – шарик
  2. Идите к кусту,  который начинается со звука [ С ]
  3. Ищите  дерево,  у которого есть спелые сладкие плоды, а в  названии дерева [ С ]  спрятанным  в  конце слова.
  4. Ищите  лечебное   дерево
  5. Загляните под пенек.  Что   там?  - грибок   или   зверек?
  6. Держите путь к месту, где растут цветы
  7. Возвращайтесь  - ка   назад. В  доме   ждет  заветный  клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»...

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Программное содержание: ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный...

Прогулка-развлечение "В поисках клада"

Развитие двигательной активности детей на прогулке....

Прогулка –путешествие « В поисках клада»

Прогулка -путешествие  " В поисках клада"   проводится в зимнее время года....

Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...

Прогулка - поход на берег реки "В поисках клада"

Прогулка - поход на берег реки для детей подготовительной группы "В поисках клада"....

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...