Прогулка-развлечение "В поисках клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Крестьянинова Ирина Адольфовна

Развитие двигательной активности детей на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка-развлечение22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – развлечение «В поисках клада»

( подготовительная группа)

Цель: проявить заинтересованность детей к двигательной активности через вид  деятельности « прогулка», в виде путешествия с элементами развлечения.

Задачи: учить ориентироваться по карте на местности; развивать речь, умение высказывать суждения в проблемной ситуации; оздоровление детей, развитие силы, ловкости; привлекать к совместной деят –ти командой, закреплять правила поведения в природе, закреплять знания об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к окружающему, дружественные отношения в коллективе детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о путешественниках, туристах, фотографий о природе, отгадывание загадок, слушание звуков природы.

Оборудование: карточки с изображением предметов, мольберт, план - карта , мишень для метания и корзина с шишками, «тоннель» (мешок), карточки с заданиями, веревка, коробка с угощением.

Ход прогулки:

На прогулке  показываю картинку к мультфильму « Трое из Простоквашино»:

- Ребята, кто смотрел этот м/ф?

- Как он называется?

- А что искали дядя Федор и Шарик ночью в лесу?

-Зачем они искали клад?

- Мы тоже сегодня будем искать клад на территории д/сад . Но, чтобы его найти, нужно выполнить много заданий. Итак, отправляемся в путь?

Д\игра « Что возьмем с собою в путь?» ( карточки с изображением СПИЧКИ, ТОПОР, КРУЖКА, ПРОДУКТЫ, электрочайник, НОЖ, холодильник, АПТЕЧКА, телевизор, САПОГИ, компьютер, КОТЕЛОК,ОДЕЯЛО, РЮКЗАК, кровать)

( достаю план - карту, ставлю на мольберт)

- Итак, чтобы добраться до клада, нужно идти строго по цифрам (рассматривают план и определяют последовательность путешествия)

1-детский сад

2-находится на нашей площадке.

(дети перемещаются на площадку)

- Какие деревья  и кустарники растут на территории д/сада? (тополь, клен, рябина, смородина, жасмин, сирень)

- Чем дерево  отличается от кустарника? (один или много стволов, высотой)

Игра «9 нельзя» (правила поведения в природе)

1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

И тогда наши леса будут красивыми и своей красотой будут радовать всех.

- Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками)

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

И называюсь я, конечно,…(осень)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…(осень)

Наступила осень. Приметы осени видны повсюду: вянет трава, холодает, дни становятся короче, солнце греет меньше. Часто идут дожди, на земле появляются лужи.

Как называются осенние месяцы?( ответы детей)

( девочки с веточками)

1 – желтые листья

Называюсь-  СЕНТЯБРИНКА

Паутинка - серебринка

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

2 – бордовые листья

Листьям время опадать

Птицам время улетать

И зовусь я ОКТЯБРИНКА

Золотинка и дождинка

3 – голая ветка

Называюсь НОЯБРИНКА

Холодинка и снежинка

Задремали лес, поляны

На поля легли туманы

- Люди всегда отмечали все изменения в природе и составили много поговорок про осень. Про неё говорят: « ОСЕНЬ- ПОГОДЫ ПЕРЕМЕН ВОСЕМЬ».

- Как вы понимаете эту поговорку? Какая бывает погода осенью?( пасмурная, ясная, солнечная, облачная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, теплая)

- Какой самый холодный месяц?

- Какой самый теплый?

- Осенью часто идут дожди. А какой бывает дождь? (холодный, моросящий, сильный, теплый, проливной, затяжной, мелкий, крупный)

- В народе говорят « В СЕНТЯБРЕ И ЛИСТ НА ДЕРЕВЕ НЕ ДЕРЖИТСЯ». Осенью листья меняют окраску от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного и коричневого. Листья опадают с деревьев. Как называется это явление в природе? (листопад)

- А какие деревья не теряют свой облик осенью? (сосна, ель, лиственница)

- Про осень говорят « ОСЕННЯЯ ПОРА - ПТИЦЫ СО ДВОРА»

- Скажите куда улетели птицы? Почему они улетают в теплые края? ( холодно, трудно добывать еду)

- Какие птицы улетают? Как их называют? (перелетные :ласточки, стрижи, соловьи, грачи)

- Какие птицы остаются? (воробьи, вороны, голуби, синицы)

- А теперь послушайте еще мои загадки:

1. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. ( небо)

- А что такое « небо»? (всё видимое пространство над землёй)

- Какое сегодня небо?

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. ( воздух)

- Вдохните воздух. Какой он? (холодный, теплый, свежий, чистый, морозный.)

- Зачем нужен воздух? ( чтобы дышать)

- Воздухом дышат только люди? ( и животные, и растения, и птицы, и насекомые)

- Ребята, в холодное время года очень легко простудиться. Давайте с вами вспомним стихотворение и сделаем самомассаж « Не болей-ка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками делай,

Массируй ушки  ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна.

- Ну что ж, сил набрались, отправляемся дальше на поиски клада. По карте дальше цифра 3 – спортивная площадка (проходят к прыжковой яме)

Игра «Правда ли?» ( ответы «да», «нет»)

- правда ли, что на спортивной площадке весело играть?

- правда ли, что можно залезать на высокую лестницу?

- правда ли, что бегать надо не толкая других детей?

- правда ли, что бегаем с закрытыми глазами?

- правда ли, что спрыгиваем с « паутинки»?

- правда ли, что нужно быть осторожным во время игры на улице?

- правда ли, что вы самые сильные, ловкие и дружные?

Теперь можно отправляться дальше.

ИГРЫ:

( на земле карточка  4 с изображением КИКИМОРЫ)

Болото дом её родной

К ней в гости ходит Водяной. ( игра «С кочки на кочку»)

(карточка № 5 с изображением Бабы-Яги)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит

Живет она в сказочной темной глуши

Ты имя старухи назвать поспеши. ( игра «Паутина»)

(карточка № 6 с изображением Соловья-Разбойника)

Погляди, злодей лесной

На тропе вершит разбой

Он свистит как соловей

Назови его скорей. (игра «Самый меткий»)

( карточка № 7 с изображением Кощея Бессмертного)

На горе живет крутой

Очень страшный он герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает. (игра «Туннель»)

После всех заданий дети садятся на спортивные брёвна. Воспитатель загадывает загадку («Найди по описанию») про ведро, стоящее неподалеку. Самый внимательный находит и приносит ведро, в нем приз – коробка сока детям.

Подведение итогов прогулки-игры:

- расскажи о своих впечатлениях;

- как изменилось ваше настроение к концу прогулки?

- задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».

ПРОГУЛКА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

« В поисках клада»

( подготовительная группа)

                                                                           

                                                                           Воспитатель:

Крестьянинова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

«В поисках волшебной шляпы» (конспект прогулки-развлечения)

Конспект прогулки–развлечения в средней группе «В поисках волшебной шляпы»....

Прогулка - развлечение для детей подготовительной к школе группы "В поисках клада"

Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используют карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания, ребята находят клад....