Главные вкладки

    Математический досуг "В поисках клада"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Тузова Елена Алексеевна

    Досуг для старшей группы с участием родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_poiskah_klada.doc197 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект математического досуга с участием родителей.

    Старшая группа.

    Воспитатель Тузова Е.А.

    Тема досуга: В поисках клада.

    Цель: учить детей по математике в обыденной жизни;

    Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;

    Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;

    Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

    Предшествующая работа и оборудование:

    1.        Систематические проводимые занятия по формированию

    элементарных математических представлений по «Программе        »

    Васильевой И.А.

    1. Предложила родителям поучаствовать в организации досуга; в
      оформлении зала.
    2. Оборудование:
    1. конверты с письмом и записками.
    2. билеты с определенным количеством кружков,
    3. нумерация стульчиков
    4. аудиозаписи песен «Паровозик из Ромашково», «Неразлучные
      Друзья,     .
    5. таблички с указанием станций
    6. карточки с цифрами
    7. «Кочки с цифрами,
    8. 2 набора геометрических фигур
    9. шапочки для игры инсценировки,
    10. костюм Незнайки,
    11. угощение для чаепития.


    Ход занятия:

    Оргмомент

    -        Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем
    их.

    Слышите стук в дверь.

    -        В детский сад прилетело письмо,
    (открывает воспитатель конверт).

    Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей!

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания.

    Путь не в Антарктиду, не в Африку-

    В страну Математике!

    •Если клад найти хотите

    В путь скорее поспешите!

    Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем

    автора письма. Итак, принимаем приглашенье?

    (Да)

    1. Дети на чем же мы отправимся в путь?
      (ответы детей)
    2. Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
      Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и
      мне кажется он будет нашем помощником в путешествии.

    (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

    -        А вот и он.

    ( выкатывается паровоз)

    Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

    Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

    На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы.

    Послушайте занимательные задачки:

    1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушке?


    2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

    1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
      птиц всего?
    2. Какое сейчас время года?
    3. Перечисли все зимние месяцы?
    4. Сейчас утро или вечер?
    5. Какие еще части суток вы знаете?
    6. Сегодня четверг, а завтра?
    7. Назови дни недели, начиная с понедельника.
    8. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
    9. Кто стоит справа от тебя?
    10. Кто стоит сзади?
    11. Чем измеряют время'?*
    12. Чем измеряют температуру?
    13. Чем можно измерить длину или высоту?
    14. Чем измеряют вес?

    -        Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат
    ваши билеты.

    (стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))

    Воспитатель раздает билеты.

    -        Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой,
    соответствующей их количеству.

    (Дети рассаживаются на свои места.)

    Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

    -        Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.
    Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?

    (Ответы детей)


    1. Среди наших гостей я вижу ваших мам. Давайте их пригласим, ведь
      они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им
      помочь, подсказать.
    2. Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями,
      кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в
      коллективе?

    (Ответы детей)

    -Правильно, это мы ваши воспитатели и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе

    ( в старшей?) (Надежда Анатольевна)

    Когда вы были в младшей группе, вам помогала одеваться-раздеваться, правильно "держать ложку...., убирать игрушки -

    Наталья Федоровна.

    Она работает в нашем детском саду уже 25 лет. Мы приглашаем Наталию Федоровну на наш паровозик и отправляемся в путешествие.

    (Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

    -Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

    Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

    Дети показывают эти пространственные ориентиры.

    Воспитатель достает и читает записку:

    Вам здесь понравилось? Я рад!

    Вперед - на станцию Цифроград.

    Там цифры в беспорядке маются

    И в вашей помощи нуждаются.


    -        Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети
    выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до
    10).

    На станции находятся мольберт с цифрами.

    Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.

    Проводится игра «Живые цифры».

    Оценивает выполнение игры Наталия Федоровна.

    Затем читаем записку:

    Мы цифры, вас благодарим!

    А е-ще сказать хотим,

    Что мы запомнили того,

    Кто нас местами переставил

    Очень просим, вас друзья,

    Его фоторобот составить.

    -        Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

    (Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).

    Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

    -Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

    « Его туловище - квадрат,

    руки - овалы,

    ноги - треугольники,

    голова - круг,

    на голове-треугольная шляпа»


    Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

    Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

    -        Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне
    напоминает?

    (Ответ детей)

    -        Незнайка!

    Вот кто пригласил на с в страну Математики! (Появляется Незнайка)

    -Ну что же милые друзья, Я рад, что вы нашли меня Каждый просто молодец!

    Путешествию конец.

    С математикой дружите

    Знания свои копите.

    Пусть помогут вам старания,

    Память, логика, внимание!

    А теперь хочу вам показать свой сюрприз!

    Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»

    Дети надевают шапочки.

    Жили-были два брата - треугольник и квадрат.

    Старший - квадратный,

    Добродушный и приятный.

    Младший - треугольный,

    Вечно недовольный.


    Стал расспрашивать квадрат:

    «Почему ты злишься брат?

    Тот кричит ему: Смотри,

    Ты полней меня и шире,

    У меня углов лишь три,

    У тебя же их четыре».

    - Квадрат ему ответил «Брат!

    Я же старше, я - квадрат!»

    И сказал еще нежнее: «Неизвестно, кто нужнее!» Но настала ночь и к брату,

    Натыкаясь на столы,

    Младший лезет воровато

    Срезать старшему углы.

    Уходя сказал: « Приятных

    Я тебе желаю снов!

    Спать ложился - был квадратом,

    А проснешься без углов».

    Но на утро младший брат

    Страшной мести был не рад,

    Поглядел он - нет квадрата,

    Онемел... Стоял без слов.

    Вот так месть!

    перь у брата Восемь маленьких углов!


    - Вот так! Завидовать другим нельзя.

    Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили  все мои задания  и я хочу угостить вас чаем с

    конфетами. Нам пора возвращаться в детский сад.

    (Дети и мамы выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу). В группе устраивается чаепитие.

    1**


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе «В поисках клада»

    презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей  – подготовительной группе «В поисках клада»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

    Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

    Математический досуг для детей старшей группы " В поисках клада"

    Это развлечение предназначено для детского сада старшего возраста....