Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (математический геокешинг) "На поиски клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татарникова Марина Викторовна

конспект занятия по математике подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (математический геокешинг).

Тема: «На поиски клада»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной группы в процессе использования технологии геокешинга.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для закрепления знаний цифр, умения выстраивать числовой ряд;

- Создать условия для формирования умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, читать простейшую графическую информацию, находить части комнаты по фото фрагментам;

- Создать условия для закрепления состава чисел в пределах 10, умения решать задачи и примеры в пределах 10;

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти детей с помощью логических игр и упражнений;

Воспитательные:

- Создать условия для развития самостоятельности, любознательности, целеустремленности,  познавательного интереса к математике, умения работать как в коллективе, так и самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:  музыкальный центр, игрушка самолет,  карта, карандаши, сундук, ключи, жетоны (геометрические фигуры), картинки пиратов, кораблей, рыбок, бусы,  шоколадные монеты.

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети и воспитатель непринужденно сидят на ковре и беседуют .

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, мне сегодня приснился такой хороший сон, как будто я нашла клад! Вот бы было здорово, если это было бы на самом деле.

- Я в своей жизни никогда не находила клад, а так хочется отыскать! Хоть маленький.

(Неожиданно к детям прилетает запущенный самолетик с запиской).

- Ой, ребята, что это? Да тут еще и записка есть! Что же там написано? Как узнать?

- вы не против, если я ее прочитаю?  (читает записку).

Записка: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы хотите найти клад. Но вам это просто так не удастся.  Он надежно спрятан. Чтобы его отыскать, вам нужно выполнить задания ».                          

                                                                    Пират Фокс.

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы отправиться на поиски клада? Готовы пройти испытания? Вы внимательные? Сообразительные?

- Вот сейчас это и проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

Вопросы:1. Сколько ушей у 2х пиратов?2. Сколько лап у трех попугаев? 3.Сколько дней в неделе? 4.Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Петушок или курочка?5. Сколько пальцев на одной руке у пирата?6. Сколько якорей у 7 кораблей?7. Сколько солнышек на небе?8. Как в решете воды принести?

Воспитатель:

- Молодцы! Правда, внимательные и сообразительные. Значит, отправляемся на поиски клада. А на чем мы отправимся ребята в путешествие? Это узнаем, если присядем за столы  по жетонам - геометрическим фигурам.

Задание1: соединим цифры от 1 до 9 по порядку (на картинке получился корабль).

-Итак, поплывем мы на корабле.

- Ребята, а в каком направлении мы поплывем? Как узнать, куда плыть? (Нужна карта) . А ее у нас нет. Может, еще раз внимательно посмотрим записку, которую прислал пират? (берут записку)

- Да ребята, здесь Пират Фокс еще дописал: «Даю вам небольшую подсказку, в каком направлении нужно начать путь» (на карте картинка цветка в горшке, где лежит 1я часть карты)

 Воспитатель:

 - А вот и карта! Только она не вся, а лишь ее часть. Ребята, тут есть задание. Для того чтобы отыскать 2ю часть карты нужно его выполнить.

Задание 2: «Необходимо разместить пиратские команды по своим кораблям так, чтобы количество пиратов на корабле соответствовало цифре»

- Расставим сначала пиратские корабли по порядку, от цифры 1 до 9, проверим, все в порядке, или что- то не так (не хватает пиратов на корабль с цифрой 9).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, для кого этот корабль? Кто на нем поплывет? (правильно, мы). Как вы догадались? (посчитали, нас 8 и воспитатель).

- Молодцы! С этим заданием справились, вот и 2я часть карты. Посмотрим ее.

- Корабль у нас уже есть и часть карты тоже, а значит, мы уже можем начать наш путь к сокровищам. Может быть в пути найдем остальную часть карты.

Воспитатель:

- Пройдем на корабль, занимайте свои места. Поплыли (включается шум моря на музык. центре).

- Ребята, на море опустился туман, чтобы выйти из него надо знать правильные координаты пути. Вы их знаете? Может проверим?

Задание 3.Назовите соседей числа 3, 5, 8, 6.

-Молодцы! Справились с заданием. А вот и 3я часть карты. Туман рассеялся. Можем плыть дальше (шум моря).

Воспитатель:

-Вот и приплыли к острову сокровищ. А у берега острова, ребята, очень много плавает рыбы, которую нужно покормить. Покормим?

Задание 4: «Покормим рыбок» (рыбки с написанными примерами кружки с ответами).

-Молодцы! Рыбок накормили. А вот и 4я часть карты. Посмотрим на карту. (дети собирают карту и рассматривают).

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, сокровища действительно есть! Есть сундук с сокровищами! Но чтобы его открыть, нужен ключ. А где его взять?(на карте задание- графический диктант «Ключ»).

Задание 5:Написать графический диктант «Ключ» (дети садятся за столы и выполняют под диктовку воспитателя).

Воспитатель:

- Молодцы! Ключики мы нашли, вот они (воспитатель показывает настоящие ключи). Значит можем открыть сундук с сокровищами. Где же он может быть? (на карте с обратной стороны маленький фото - фрагмент комнаты, где находится сундук). Подберем ключик.

-Ура! Клад найден!

Воспитатель:

- Ребята. А нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем на корабль (шум моря). Поплыли. Вот и вернулись мы в детский сад.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Какие были затруднения?

-Вы молодцы! Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.Конспект по непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных экологи...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во II мл. группе

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач"

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач" предназначен для детей класса предшкольной подготовки.  В «Руководстве для учителя говорит...